Очень захотелось написать о новом RAV4. Стаж 33 года, бывший дальнобойщик, 22 года откатал по стране, короче профи. До этого были всякие авто, но последние шесть лет, в основном Прадо 120, 150., и два Лексуса GX 460, из грузовых - Исудзу, реф 15т., Вольво 770 (американец) и Вольво FМ. За шесть лет эксплуатации этих авто вдруг понял, что сильно то такой джип мне и не нужен. И тут появился новый RAV4. Дизайн авто понравился сразу, смотрится авто прекрасно, ни чета предыдущей модели. Внутри тоже все понравилось, НО. Есть одно или несколько но, но об этом ниже. Выбор пал на модель "Престиж" с мотором 2,5 и автоматом 8 ст. "Сафети" не вижу смысла вообще покупать. У нас, в Сибири, распознавание знаков система слежения за полосой движения и прочая лабуда не нужна (но это моё мнение и я его не навязываю). и вот теперь пошли "но". Я бы с большим удовольствием переплатил за камеры кругового и переднего обзора, за навигацию (полезная вещь у нас) и адаптивный свет, но так нет, все это можно купить только с бесполезными наворотами, которые будут только раздражать, особенно зимой, в нашей местности. Авто по ходовым качества очень понравился, на Лексусе трясло больше, скорость набирают одинаково, и колебания вертикальные и продольные, у RAV4, ощутимо меньше. Но поаккуратней надо на крупных неровностях - пробивает подвеску, в оправдание - всё таки это кроссовер. Короче ходовка на хорошо с плюсом. Теперь салон. Эргономических просчетов и недочётов много.Почему из кнопок стеклоподъёмников подсвечивается только водительская, почему кнопки закрывания и открывания дверей, регулировки зеркал, включения света в салоне не имеют подсветки, или что, ночью люди этим не пользуются. Зато кнопку спасения ГЛОНАС осветили как надо и красиво, можем же когда захотим. Почему , в не маленьком авто, нет чего нибудь под мелкие вещи, где карман на водительском сидении? Какая то дурацкая экономия, ей Богу, копеечная, но дурацкая. Но всё прощаешь, когда начинаешь ехать, это нечто, а сейчас, когда начался гололед и накат, с новой системой полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD, которая стоит на версиях "Престиж" и Престиж Сафети", вообще бомба, но это для тех кто умеет ездить, "чайникам" она не нужна - не поймут. Я не противник вариаторов, тем более, что на новых 2х литровых RAV4, он с механической 1 передачей, что повышает надёжность агрегата многократно,но хотелось более мощный мотор, для меня и этого мало, хочу и его разогнать лошадей до 250, но пока нет программ. Про двигатель, пока, не могу ничего сказать, прямой впрыск, на практике, отличается более быстрой заводкой и легким металлическим постукиванием на холостых, коробка переключается изумительно, то что надо. Ручной режим практически не нужен,пользуюсь на спусках, перед камерами. Режимы - эконом, норма и спорт, реально работают, а не просто забава для самолюбия. Тормоза отличные, после "Лексуса", выезжая из салона - тормознул и чуть стекло не выбил. Отличный получился автомобиль, НО господа конструкторы,доработайте салон, ну или сделайте возможность все это иметь в конкретной модификации, а подсветку необходимо сделать на всех модификациях. Уберите НО, господа конструкторы - люди вам большое спасибо скажут. Фото добавлю позже.