Небольшое дополнение по итогам зимней городской эксплуатации. За «коронованный» ноябрь-2020 пробег составил всего лишь 300 км., расход бензина АИ-95 – 12,33 л. на 100 км. (бренд «Реактив» ТопЛайна, по чекам, без прогревов по автозапуску). За декабрь-2020 пробег 650 км., расход 15,85 л. на 100 км. – так же по чекам, то же топливо, прогревы перед поездками по 5-7 минут. То есть зимой по предновогодней толчее на дорогах, без поездок по трассе расход достаточно большой для 2-литровой машины, от вариатора чудес экономии ждать не стоит.
При поездке в -32 по трассе на 600 км. расход составил в среднем 8,5 л. на 100 км. – видимо, смазывающие жидкости более вязкими становятся, чувствуется, что машине тяжело идти даже в щадящих режимах в 100-110 км./час. В этой же поездке выявлены особенности зимнего климат-контроля: по верхней зоне (головы) дует прохладным (А/С компрессор и обдув лобового был выключен). В итоге стекло не затягивает, но голове не очень комфортно. Решение – тонкая осенняя шапка, или в ручную менять режим обдува, ну или забить и держать голову в прохладе =) В меньшие морозы такой проблемы нет, в машине комфортно. Но не жарко - в Hyundai Tucson жены подогрев намного активнее, из вентиляционных отверстий дует горячим воздухом, тогда как в RAV4 - теплым, не более.
По нечищеным городским дорогам (сразу после снегопада) ехать комфортно, машину из стороны в сторону не кидает, не елозит, в повороты на вменяемых скоростях входит уверенно. Даже нервирует когда остальные едут не так и тупят =) Справедливости ради стоит сказать, что и прежняя СХ-5 вела себя не хуже, разница только в качестве зимней резины (на СХ-5 стоял Nordman 5 насколько я помню, становилась дубовой на морозе, видимо резиновая смесь не очень на данной резине), но полный привод тоже хорошо себя проявлял даже без двух муфт на задней оси.
Отдельно хочу отметить подогрев всего лобового стекла – замечательная вещь в снегопад при -15: на фото видна граница спиралей нагрева, за ними все в ледяных разводах, а само стекло – идеально чистится щетками. Надо только не забывать после того как доехал до места дворники ото льда очищать, чтобы не замерзли после отключения подогрева. Кнопка подогрева - без фиксации (в отличие от подогрева руля), то есть оставить включенным подогрев стекла с автозапуска не получится.
Подогрев задних сидений - тоже нельзя оставить включенным с автозапуска, нужно включать каждый раз заново.