В январе этого, 2022 года, по пути на работу стало крайне грустно от «качества» музыки, проигрываемой изначально установленным головным устройством и колонками. Стал искать возможные варианты улучшения и в одном из бортжурналов на другом сайте нашел интересный вариант: установить динамики Focal (на фото: передние – с пищалками, задние – без них), причем именно данные модели, так как они устанавливаются в посадочные места Тойоты без доработок. Кроме того, автор того отзыва указал, что заменил головное устройство, и сделал шумоизоляцию дверей.
У меня была надежда обойтись одними колонками и шумоизоляцией, но не получилось – «родное» головное устройство выдает отвратительный звук даже на хороших динамиках. Поэтому «голову» заказал немного другую, но с того же всем известного сайта из «дружественной» страны (модель – на фото).
Общие впечатления: звук стал намного лучше, несравнимо с изначально установленным. Теперь можно с удовольствием слушать музыку. Настраиваемый эквалайзер позволяет кардинально изменить звучание, я остановился на предустановленном «Rock», при нем и басы отлично звучат и вокал хорошо прослушивается. Конечно, качество не дотягивает до звучания JBL в новой Camry (наверное, и в старых тоже – их я не слушал), однако недалеко от него и в таком бюджете вряд ли получилось бы что-то лучше сделать (70 000 руб., из них: 15 000 – «шумка» дверей, 30 000 – динамики, 25 000 – «голова» с установкой). В омских конторах, которые я обзвонил ради интереса, за «автозвук» мне называли цену от 160 000 руб. Понятно, что там была бы и «шумка» всего вкруг, и звук был бы гораздо интереснее, однако столько денег на эту прихоть я тратить не готов.
Негативные моменты: китайская «голова» нечасто, но бывает преподносит сюрпризы – то зависнет намертво (даже камера заднего вида не включается), то вроде и работает, но звука нет. Лекарство от этого – зубочистка, которой можно ткнуть в отверстие RST для принудительной перезагрузки устройства. Теперь она всегда под рукой =)
Справедливости ради стоит сказать, что с установкой «головы» проблем не было – с нею в комплекте идет рамка и крепления, а также куча разных проводов и переходников (в т.ч. необходимый для работы «родной» тойотовской камеры заднего вида переходник - тот, который с желтым входом-тюльпаном). «Родная» камера заднего вида имеет ужасное разрешение, картинка с неё отвратительно смотрится на новой «голове», у которой с разрешением экрана все в порядке, однако я не захотел устанавливать камеру, которая идет в комплекте с «головой» - пришлось бы всю проводку к камере менять и сама она выглядит не так аккуратно, как «родная». Если оставите «родную» тойотовскую камеру заднего вида, имейте в виду, что нельзя тыкать в изменение вида разметки (в правом нижнем углу экрана, когда включили задний ход) – обратно уже не вернете, придется обратно тойотовскую «голову» ставить и там менять, такой вот глюк.
С данной китайской «головой» без проблем работает и «родной» USB-вход внизу под панелью, рядом с беспроводной зарядкой, через который реализован Apple Car Play / Android Auto. Поэтому я даже не стал заморачиваться настройками «головы» - для моих целей достаточно подключить телефон и уже с него запускать музыку / навигацию и т.п. Хотя на «голове» полноценный Андроид и на неё саму можно все установить. Также есть возможность установить туда SIM-карту (слот на удлиннителе выводится в бардачок) и с «головы» раздавать интернет пассажирам, но мне такое не нужно, поэтому не пользовался.
При подключении "головы" необходимо выбрать настройки CAN-шины для RAV4, а также можно настроить многие системные моменты – громкость источника звука (если ничего не менять, то на уровне 5-6 можно уже оглохнуть на особо энергичных композициях), отображение информации на экране, нажатие кнопок и т.п. – сильно в этом меню я не шарился, не фанат. Для моих целей настроек «из коробки» хватает.
Итог: если бы заново это начинать, то поискал бы информацию о том, можно ли где-то найти «голову» от европейской версии RAV4 с JBL усилителем и «поженить» с динамиками Focal – результат был бы явно лучше по стабильности работы, и с учетом подключения Apple Car Play / Android Auto меня бы устроил. Теоретически могут быть проблемы в работе с Эра Глонасс (см. основной отзыв), но в Camry такого ведь нет, поэтому может и зря я такой вариант не попробовал осуществить. Если у кого-нибудь получится – напишите, пожалуйста, в комменте. Эти отзывы помогают другим определиться с выбором и вариантами улучшения / обслуживания машины. Ну а в целом - результатом я крайне доволен и с китайской "головой".
Оффтоп: в мае на длинных выходных ездили с женой и двумя детьми в Новосибирск, проблем с обгоном фур на трассе не испытывал – просто нужно привыкнуть к тому, что требуется «газ в пол» и не пугаться оборотов двигателя под 6 000, они потом быстро спадают – без этого на вариаторе никак. И тогда набор скорости достаточен для обгона даже нескольких большегрузов.