Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Toyota RAV4 2020

Toyota RAV4 2020 — отзыв владельца

, Омск
94880
350
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
836
голосов
4.8
5 — 747 пятёрок!
Год выпуска: 2020
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: вариаторная
Привод: 4WD
Поколение: 5 поколение
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 149 л.с.
Расход топлива по трассе: 7.0 л/100км
Расход топлива по городу: 11.0 л/100км
Год приобретения: 2020
Пробег: 7 400 км
Руль: Левый
Как тут принято писать – вот и я созрел для отзыва на свою машину, хотя раньше только читал. Кроме альтруизма этому поспособствовало заражение коронавирусом – находясь дома на изоляции (в т.ч. от семьи) появляется больше времени, даже с учетом дистанционной работы… Все дальнейшие мысли – мое оценочное мнение, не претендующее на истину в последней инстанции.

Итак, следуя местной традиции, начнем с «мук выбора» и краткого экскурса в ранее имевшиеся машины.  До РАВ4-2020 в собственности была Mazda CX-5 (2016 г.в. рестайл, двигатель 2,5 л., максималка), до нее – Mazda CX-5 (2012 г.в., двигатель 2,0 л., максималка) – с ними и буду сравнивать, т.к. одноклассники. Еще ранее – Skoda Superb (2010 г.в., 6 месяцев владения, толком не распробовал), Hyundai i30 (смешанные чувства) и праворукая Toyota Coralla Luxel с двигателем 1,8 л. (самый беспроблемный мой авто, за 3 года и более 40 000 пробега только текущее обслуживание, даже ходовку не чинил).

Про выбор: объективной причины менять Mazda CX-5 не было, авто было в отличном состоянии, к экономичности и динамике, да и к другим качествам претензий не было (почти, далее в сравнении будет видно), но общий срок владения CX-5 двух типов в 5 лет дало о себе знать – просто хотелось чего-то нового и всё тут.

Рассматривал б/у Toyota Highlander (не понравилось ощущение тяжелой большой машины, хоть динамика и нормальная, а также большой расход и тупая мультимедиа), Hyundai Tucson (дорестайл не понравился даже с двигателем 2,4 л., а именно салон машины и жестковатая ходовка) и почти уже решил остановиться на Hyundai Santa Fe (хотя не нравилась динамика 2,4 л. бензин, дизель не рассматривал ввиду рекомендаций и предубеждений), но послушал друга – фаната Toyota – и съездил на тест-драйв нового РАВ4-2020, после которого в тот же день снова проехался на Santa Fe – и на обратном пути вернулся в Toyota и заказал ту машину, на которую сейчас пишу отзыв. Вот такая покупка, можно сказать на эмоциях… При этом должен отметить, что предыдущее поколение РАВ4 мне не нравилось вообще – ни снаружи, ни тем более внутри.

На тест-драйве РАВ4-2020 я вначале проехал «длинный круг» в несколько километров (включая трассу) на 2,0 двигателе с вариатором – специально, чтобы сравнить со своей Mazda CX-5 с двигателем 2,5 л. (192 л.с.). И только потом проехал уже сокращенный круг на РАВ4 с двигателем 2,5 л. с классическим автоматом. Впечатления: двигателя 2,0 достаточно для большинства ситуаций что в городе, что на трассе (с учетом того что я на трассе езжу со скоростью 100-110 км/ч и на обгоне могу разогнаться до 130-140 км/ч, не более). При этом у РАВ4 с двигателем 2,5 л. странно настроен автомат – показалось, что машину кто-то за зад хватает и держит как только ты уменьшаешь нажатие на педаль газа (возможно, она сразу пытается на передачу вверх уйти или ХЗ в чем причина) – в общем, после СХ-5 с двигателем 2,5 л. Тойота с таким же движком «не ехала», что делало переплату за нее в 400 тыс. руб. по сравнению с версией с 2,0 литрами и вариатором бессмысленной.

После 3 недель ожидания (повезло, что все случилось до карантина) приехала машина 2020 г.в. в максимальной на то время комплектации для 2,0-литрового двигателя. На данный момент пробег 7 400 км. и 9 месяцев, поэтому общие впечатления уже сложились.

По динамике: по-прежнему считаю, что ее достаточно и для города и для трассы (особенно с учетом грядущих в 2021 г. штрафов и камер в каждой дырке), однако гул вариатора конечно раздражает. Такой же двигатель на Hyundai Tucson с классическим автоматом едет по ощущениям гораздо приятнее, хотя по времени точно так же. В остальном (кроме гула) отличия вариатора от автомата для меня, который раньше ездил только на «автомате», незаметны – никаких пинков при переключении с механической передачи на вариаторный ремень я не замечаю, даже при активном разгоне с места. На ходу вариатор набирает скорость тоже нормально, претензий при обгонах на трассе нет. При этом вариатор однозначно экономичнее автомата – прежние авто больше бензина потребляли (по чекам, не по борткомпьютеру).

Расход: по трассе в вышеуказанном режиме – 6,5-7,0 л. в зависимости от загруженности машины и погодных условий. По городу – от 9,5 л. без пробок до 12,0 л. с тошниловкой. Общий средний расход за 7 400 км по чекам – 708 литров 95-го бензина, из них по трассе проехал где-то 2 400 км. Видимо, сказались карантин и лето, в ходе которых дороги были свободными.

Ходовка: отличный комфорт (намного комфортнее СХ-5, даже рестайловой) и нормальная управляемость, кренов в поворотах нет. Конечно, это не драйверская машина, но из всех машин которые у меня были, по ходовке новый РАВ4 нравится больше всего. Даже по сомнительным дорогам пробой подвески очень сложно получить.

Эргономика и общие впечатления: те, кто считает Тойотовцев жадными скупердяями, имеют для этого все основания. Да, подогрев руля есть, но он только в зоне «ботанского» хвата справа и слева. Снизу и сверху он будет холодным, пока не прогреется от воздуха в салоне или от твоих коченеющих рук. Есть красивая голубая подсветка в салоне (зоны ног, над перчаточным ящиком и по центру, где беспроводная зарядка), но из кнопок на двери водителя подсвечена лишь кнопка водительского стеклоподъемника. Неплохой светодиодный свет (нелинзованный, поэтому хуже, чем на том же Tucson за меньшие деньги, но лучше, чем был в СХ-5 рестайловом пакете даже с линзами), но занюханные желтые галогенные противотуманки, которые стрёмно включать, так как со стороны смотрится колхоз-колхозом на фоне кристально-белых головных огней. Есть электропривод багажника, но он чудовищно тормознутый, лучше бы не было (это вроде бы все кто мог написал и рассказал). Сносная магнитола (звук тоже картонный, как и в СХ-5, но вроде чутка почище, да эквалайзер адекватнее), но жуткие неудобные маленькие кнопки управления – как и в целом кнопки управления климатом (кроме крутилок, к ним претензий нет). Есть кнопка навигации, но самой навигации в машине за 2,2+ млн. руб. нет, даже за доплату (сейчас вроде появилась в ПрестижСейфти с ненужными помощниками в придачу).

Небольшое отступление про звук – видел на ютубе у Павла Блюденова представителя Тойоты, который сообщил, что РАВ4 в России нет с акустикой JBL из-за того, что она не уживается с ЭРОЙ ГЛОНАСС. Удивительный факт – бесполезная ерунда мешает установке нормального звука в один из самых популярных авто…

По подогревам сидений претензий нет – греет хорошо, как передние так и задние сидения. При этом архаичные механические кнопки переднего подогрева (два положения – вверх и вниз) позволяют оставлять подогрев принудительно включенным, т.е. на автозапуске кресла передние уже греются. Кнопка подогрева руля так же физическая, ее тоже можно оставить включенной. Остается ли работать подогрев задних сидений – не знаю, не проверял.

Общий прогрев салона тоже радует. У обеих СХ-5 которые у меня были с прогревом откровенные проблемы – на автоматической настройке климат-контроля они не начинали дуть теплым до того как ты достаточно долгое время не проедешь на высоких оборотах (и пофиг на прогретый двигатель), приходилось вручную увеличивать обдув, и все равно грело плохо (салонный фильтр менял часто, не в нем дело). Теперь в РАВ4 мне наконец-то комфортно в холодное время года.

Также могу отметить достаточно удобные сиденья – у СХ-5 они были неудобными (особенно у дорестайла, плоские как блин, на дальней дороге все болело). Конечно, в Highlander’e сиденья еще лучше, но это и класс совсем другой.

У «Авторевизорро» еще до покупки услышал гениальную фразу – РАВ4 для тех, кому пофиг на машины, то есть для тех, кто от них не фанатеет, и им просто нужно надежное средство для перемещения в пространстве. Наверное, это действительно так (хотя тот же дизайн нового РАВ4 стал намного интереснее и агрессивнее). В целом считаю, что РАВ4 – это разумный выбор с учетом его ликвидности, остаточной стоимости, экономичности и в целом хороших качеств как машины, несмотря на мелкие огрехи. Если бы сейчас снова делать выбор – я бы снова взял именно его. Про надежность – пока непонятно, как себя поведут новый двигатель (дефорсированный со 170+ л.с. до 149,6 л.с.) и новая коробка (вариатор с 1й механической передачей), поэтому на 0ТО я оформил расширенную гарантию до 5 лет. В дальнейшем дополню отзыв, если придется ею воспользоваться.

P.S. Однозначно удобная штука – подогрев лобового стекла. При этом к сетке нагрева в стекле привыкаешь быстро и уже не обращаешь на нее внимания.

P.P.S. Зимнюю резину установил Michelin X-ICE north 4 по рекомендации хорошего знакомого – однозначно отличная резина с шипами, менее шумная чем Nokia Hakkapelliitta 8 и по сцепным свойствам нареканий нет. Кто раздумывает какую брать – рекомендую, если приемлемо по деньгам.
Опубликован 3 года назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Небольшое дополнение по итогам зимней городской эксплуатации. За «коронованный» ноябрь-2020 пробег составил всего лишь 300 км., расход бензина АИ-95 – 12,33 л. на 100 км. (бренд «Реактив» ТопЛайна, по чекам, без прогревов по автозапуску). За декабрь-2020 пробег 650 км., расход 15,85 л. на 100 км. – так же по чекам, то же топливо, прогревы перед поездками по 5-7 минут. То есть зимой по предновогодней толчее на дорогах, без поездок по трассе расход достаточно большой для 2-литровой машины, от вариатора чудес экономии ждать не стоит....

, пробег 8 850 км   

В конце января 2021 прошел ТО-10000 - немного раньше, так как уже год прошел с момента покупки. Само ТО обошлось ~12 300 руб. с учетом 7% скидки у официалов. Смысл данного дополнения - в зимний период по сравнению с Tucson'ом жены обратил внимание на неправильный наклон фар головного света (см. фото). Корректора фар в RAV4 нет, поэтому самостоятельно что-то поменять не получится. На ТО проверили, подтвердили наличие проблемы и исправили ее. Дополнительной платы не потребовало. Результат корректировки - на втором фото.

, пробег 9 550 км   

Просматривая комментарии увидел обсуждение стоимости КАСКО, поэтому решил поделиться своим опытом.

Оформлял КАСКО при покупке на 1й год эксплуатации - страховая премия составила примерно 70 000 руб. со страховой суммой в цену покупки, франшиза 30 000 со второго страхового случая. На 2й год оформил аналогичный полис, страховое покрытие слегка снизилось, но и цена полиса сократилась до ~ 64 000 руб.

На одноклассный Hyundai Tucson жены КАСКО у той же страховой на тех же условиях стоило ~ 44 000 руб. Поэтому да, КАСКО на Тойоту дороже обходится, кто задумывается о приобретении такого авто - это нужно учитывать в расчетах.

, пробег 9 900 км   

Ничего интересного не произошло, как и полагается при владении Тойотой =) ТО-20000 обошлось 15 066 со скидкой 7% у официалов. Для сравнения: на ТО-15000 на Hyundai Tucson жены месяцем ранее потрачено 13 000 руб., однако официалов данной марки в Омске - 3 штуки и это я выбрал самый дешевый вариант. Кроме того, масло в Tucson заливают 5w30, а в RAV4 - 0w20, которое дороже стоит.

По интервалу обслуживания: когда у меня был Hyundai i30 и я сказал другу, что теперь могу делать ТО раз в 15000 км. тот задал мне вопрос: ты правда думаешь, что корейцы сделали лучше двигатель, чем японцы?...

, пробег 19 500 км   

Отдельно решил поделиться впечатлениями о частном случае японского понимания эргономики. Эпиграфом может служить цитата из фильма "ДМБ": "Тому, кто это придумал, надо в голову гвоздь забить".

Рычаг открывания бензобака располагается слева снизу под рулём - левее (практически вплотную к водительской двери) точно такого же на ощупь рычага открывания капота. Причем когда рука опускается вниз, то она как раз попадает на рычаг открывания капота.

Результат предсказуем - на заправке дергаем не тот, ругаемся, открываем второй, идём закрывать капот....

, пробег 20 100 км   

В январе этого, 2022 года, по пути на работу стало крайне грустно от «качества» музыки, проигрываемой изначально установленным головным устройством и колонками. Стал искать возможные варианты улучшения и в одном из бортжурналов на другом сайте нашел интересный вариант: установить динамики Focal (на фото: передние – с пищалками, задние – без них), причем именно данные модели, так как они устанавливаются в посадочные места Тойоты без доработок. Кроме того, автор того отзыва указал, что заменил головное устройство, и сделал шумоизоляцию дверей....

, пробег 24 700 км   

Небольшое дополнение: прошёл ТО-30000, стоимость составила 20 900 руб., у единственного омского дилера скидки по дисконтным картам (так называемые "личные скидки" по программе лояльности) отменены, стоимость ТО выросла.

С учетом перечня работ - замена масла в двигателе, фильтры масляный, воздушный, салонный, а также смазка тормозных суппортов, считывание ошибок (которых не было), проверка аккумулятора, проверка монтажкой и рукой ходовой части, проверка давления в колесах, технологическая мойка, долив зимней омывайки - дороговато....

, пробег 29 400 км   

Дети растут, нужно больше места в машине для пассажиров и багажа, да и комфорта хочется побольше. В итоге, взвесив варианты, решил купить Hyundai Santa Fe последнего поколения, в рестайлинге. Возможно, когда-нибудь и о нём оставлю отзыв, если будет что написать.

Общие впечатления о RAVе положительные, поломками не расстраивал (при таком пробеге неудивительно).

Что не понравилось и теперь, на контрасте с Санта Фе (и с Туссаном жены) вызывает негативные эмоции:

- прохладный салон (климатическая установка в Тойоте работает на троечку, мягко говоря),

- недоподогрев руля (см....

, пробег 31 800 км   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Toyota RAV4, 2021
4.6
42364
Toyota RAV4, 2021
Никита, Москва
Toyota RAV4, 2020
4.8
48519
Toyota RAV4, 2020
Сергей, Ханты-Мансийск
Toyota RAV4, 2020
4.5
49406
Toyota RAV4, 2020
Кирилл, Барнаул
Toyota RAV4, 2021
4.7
19695
Toyota RAV4, 2021
chmel02, Новосибирск
Toyota RAV4, 2021
4.6
26027
Toyota RAV4, 2021
homme, Краснодар
Toyota RAV4, 2019
4.8
29871
Toyota RAV4, 2019
expl, Благовещенск

Комментарии

     
Москва
Сообщений: 2236
Spartak27
Загляни на рав4 клуб и почитай по касякам российской сборки. Или тебе западло?
Почитай отца с матерью, а мне порожняк с тобой гнать западло.
Автопутешественник
4
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14377
Фотограф2015
Почитай отца с матерью, а мне порожняк с тобой гнать западло.
Тебе не нравится мнение людей владельцев рав4 российской сборки, у которых выявились существенные косяки, которые обратились к дилерам за устранением этих неполадок в рамках гарантийного срока? Если к твоей машине это не относится, то зачем ты впрягаешься за чужие автомобили этой марки?
Есть определённая статистика по неким косякам именно российской сборки. Люди владельцы честно про это рассказали. Никто пока не рассказал про косяки белоруссии, украины, прибалтики, пиндостана, японии. Когда будет про них сводка отрицательная - и про них говорить будут в тёмных тонах.
Не говори за других своё мнение - оно совсем отличается от того, что сказали именно эти люди-владельцы. Можно лишь процитировать владельцев.
www.slon27.ru - строительство домов, автосервисов, производств.
1
1
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2236
Spartak27
Тебе не нравится мнение людей владельцев рав4 российской сборки, у которых выявились существенные косяки, которые обратились к дилерам за устранением этих неполадок в рамках гарантийного срока? Если к...
Похоже, у тебя смысл жизни, выявлять недостатки Тойот российской сборки. Ну, то, что тебе платят за это конкуренты, непохоже, твой уровень недотягивает. Он больше базарно-подворотный. Скорее всего, твою подружку увез парень на Тойоте или инспктор на Тойоте за пьянку права отобрал. Но ты не отчаивайся, жизнь многогранна и не должна состоять только из ненависти и желчи.
Автопутешественник
1
1
Ответить
9536518
Тында
1.8 это цена а движка 2.0л, дальше написано же
 
 
Ответить
   
Челябинск
Сообщений: 16866
Фотограф2015
Похоже, у тебя смысл жизни, выявлять недостатки Тойот российской сборки. Ну, то, что тебе платят за это конкуренты, непохоже, твой уровень недотягивает. Он больше базарно-подворотный. Скорее всего, твою...
Вспомнилось

Я ждал, долго ждал,
я везде искал,
Я искал тебя в толпе. е-е
Но мне прохожий сказал,
Что тебя увёз
парень в майке «Босс»
На сорок первом «Москвиче»!
1
 
Ответить
Виталий
автор
Омск
Spartak27
Загляни на рав4 клуб и почитай по касякам российской сборки. Или тебе западло?
Даже не думал, что без дополнений в этом отзыве ещё холивары в комментах идут =)

Внесу свой субъективный вклад: когда у меня была Мазда СХ-5 - 2012 года, еще собранная в Японии, я бывало смотрел форумы по данной машине. Её "ласково" называли "Вазда" и ныли, что всё-то у неё отваливается, постоянно от официалов не вылезают, всё что-то чинят. Причем про сборку ни слова - просто ужасная машина и всё, не важно какого года выпуска и на каком заводе собрана, "зачтотакиебабкиплатить" - непонятно. Ну а вот я с ней проблем не знал (ремонт ходовой части с учетом наших дорог - не в счет). А вторую свою СХ-5 2016 года выпуска даже ни разу не чинил, вплоть до замены на РАФа.

Что хотел сказать в целом: таких машин (что РАФов, что СХ-5 или иных массовых моделей) продается много тысяч. На форум описывать проблемы полезут единицы - те, кому не повезло выхватить брак. Как раз за счет криворуких сборщиков или просто заводские дефекты комплектующих. Довольные владельцы редко сидят на форумах и нахваливают свои машины - есть и другие занятия. Поэтому сильно большое внимание на тематические форумы обращать не стОит - ИМХО.

По теме беседы - с японской сборкой я свой РАВ не сравнивал (в Омске не видел ни одного праворульного РАВа), но за 27000+ км пробега не столкнулся с проблемами по технике. Или мне повезло, или тем, кто пишет на форуме - не повезло.
2
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14377
Виталий
Даже не думал, что без дополнений в этом отзыве ещё холивары в комментах идут =) Внесу свой субъективный вклад: когда у меня была Мазда СХ-5 - 2012 года, еще собранная в Японии, я бывало смотрел форумы...
Всё по разному. Но проблемы российской сборки имеют место быть.
www.slon27.ru - строительство домов, автосервисов, производств.
2
2
Ответить
    
Магнитогорск
Сообщений: 1548
Александр_Диз
Куда 2.5 атмо уезжает от 2.0 турбо? Домой?)
В тойоте на 20 л.с. больше))))))) чего непонятного то))))))
Научись находить причину своих несчастий в себе.
Outlander 2,0 2019, BMW Х2 2021.
2
 
Ответить
    
Магнитогорск
Сообщений: 1548
EsaulZ
Вот почему то обычные комментарии типа этого автоматом собирают кучу минусов. Типа Тойота, это такая глупость, что только конченый дурачок её возьмёт, в надежде на мифическую ликвидность и надёжность....
потому что 2 литра на рафе не валят, а просто едут, нормально едут, большинству хватает. Но не ВАЛЯТ.
Научись находить причину своих несчастий в себе.
Outlander 2,0 2019, BMW Х2 2021.
1
 
Ответить
   
Челябинск
Сообщений: 16866
advakator
потому что 2 литра на рафе не валят, а просто едут, нормально едут, большинству хватает. Но не ВАЛЯТ.
Да, Приору пацанскую на них не накажешь со светофора
1
2
Ответить
Денис
Оренбург
addicted2
Ощущение держака за опу у 2.5 в сравнении с сх-5 2.5 из-за евро5 супротив евро4 на мазде. Зато Грете по ночам кошмары не снятся.
Странно, а рав уезжает от мазды, особенно после 100 км/ч.
1
 
Ответить
Денис
Оренбург
Александр_Диз
Куда 2.5 атмо уезжает от 2.0 турбо? Домой?)
Так полно заездов/ замеров на ютубе.
Даже лютые фанаты вага как воротников и кликонкар это признают.
Посмотрите, будете судя по все у неприятно удивлены.
1
 
Ответить
Денис
Оренбург
18202306
Если бы рав-4 2.0 атмо стоил и ехал бы как Тигуан 1.4 , то он бы был лучшим выбором . А пока лучше Тигуана ничего нет . Каждый двигатель тигуана , лучше двигателя конкурентов . 1.4 tsi лучше 2.0 атмо ,...
Ну ну, по части ресурса вопрос открыт, экономичность у равна не хуже…
 
 
Ответить
Денис
Оренбург
18202306
Воротниковы , энергетики , кликонкары, лисы рулят и т.д это все дно Ютуба . Это люди зарабатывающие на подписоте . Если действительно интересно сравнение динамических показателей , то это точно не к...
А ну он видео делает не для подписчиц, понятно….нужно признавать не правоту, тем более когда вам наглядно показывают, а не плодить собственные инсинуации.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota RAV4 2020 в Москве

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота РАВ4.
Посмотреть всё о Тойота РАВ4

Подробные отзывы автовладельцев Тойота РАВ4 с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром