В конце января 2021 прошел ТО-10000 - немного раньше, так как уже год прошел с момента покупки. Само ТО обошлось ~12 300 руб. с учетом 7% скидки у официалов. Смысл данного дополнения - в зимний период по сравнению с Tucson'ом жены обратил внимание на неправильный наклон фар головного света (см. фото). Корректора фар в RAV4 нет, поэтому самостоятельно что-то поменять не получится. На ТО проверили, подтвердили наличие проблемы и исправили ее. Дополнительной платы не потребовало. Результат корректировки - на втором фото.
Ничего интересного не произошло, как и полагается при владении Тойотой =) ТО-20000 обошлось 15 066 со скидкой 7% у официалов. Для сравнения: на ТО-15000 на Hyundai Tucson жены месяцем ранее потрачено 13 000 руб., однако официалов данной марки в Омске - 3 штуки и это я выбрал самый дешевый вариант. Кроме того, масло в Tucson заливают 5w30, а в RAV4 - 0w20, которое дороже стоит.
По интервалу обслуживания: когда у меня был Hyundai i30 и я сказал другу, что теперь могу делать ТО раз в 15000 км. тот задал мне вопрос: ты правда думаешь, что корейцы сделали лучше двигатель, чем японцы?...
Небольшое дополнение: прошёл ТО-30000, стоимость составила 20 900 руб., у единственного омского дилера скидки по дисконтным картам (так называемые "личные скидки" по программе лояльности) отменены, стоимость ТО выросла.
С учетом перечня работ - замена масла в двигателе, фильтры масляный, воздушный, салонный, а также смазка тормозных суппортов, считывание ошибок (которых не было), проверка аккумулятора, проверка монтажкой и рукой ходовой части, проверка давления в колесах, технологическая мойка, долив зимней омывайки - дороговато....