Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Toyota RAV4 2012

Toyota RAV4 2012 — отзыв владельца

, Курган
11513
26
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
95
голосов
4.5
5 — 72 пятёрки!
Год выпуска: 2012
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: механическая
Привод: 4WD
Поколение: 3 поколение 2-й рестайлинг
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 148 л.с.
Расход топлива по трассе: 10.0 л/100км
Расход топлива по городу: 13.0 л/100км
Год приобретения: 2018
Пробег: 125 100 км
Руль: Левый
Внешний вид: 8
Салон: 7
Двигатель: 8
Ходовые качества: 7
Предисловие
Всем автолюбителям и пешеходам, доброго времени суток. Наступило время написать, как и обещал, свой отзыв о японском кроссовере «Тойота Рав4». До него я владел «настоящим джипом» - ВАЗ21214, с которым прошёл огонь, воду и медные трубы в течение пяти лет. О чём принципе не жалею, так как познал техническую часть машины и покрутил гайки своими руками (Кому интересно ссылка на отзыв: Отзыв о Лада 4x4 2121 Нива). А мы переходим к Рав4.
Выбор автомобиля
Начну, конечно, с истории выбора автомобиля. Выбирал между новым Рено Дастером, подержан-ной Сузуки Гранд Витарой и Тойотой Рав4. От Дастера отказался из-за ремённого газораспределения механизма двигателя и внешнего вида. Сузуки, по отзывам, не устроила своей прихотливостью в ремонте и модель очень редко встречается в нашем регионе. По итогу, из 3 кандидатов осталась машина, производства из страны «восходящего солнца», фирмы, в про-шлом, занимающихся выпуском швейных машин. Рамки выбора сузились: Тойота Рав4 в старом кузове, до 2012 г. Автомобиль меня устраивал, как по технической части, так и по финансовой. Поиски автомобиля начались зимой прошлого года с просмотра объявлений на дроме, авито и других автомобильных сайтах. Хотя на них, зачастую, объявления повторяются. В своём регионе было два оптимальных автомобиля и оба в городе, что не могло не радовать. Созвонился с первым и со вторым, договорился о встречи. На осмотр поехал с друзьями, (Как говориться: на других посмотреть и себя показать!).
Первый автомобиль был в хорошем техническом состоянии, все ТО пройдены (обслуживание у официального дилера), один хозяин, салон чист, аккуратный, и было два «минуса». Первый - это продавал посредник, а второй - коробка вариатор. С первым «минусом», я смирился, потому что данный вопрос решаемый, а вот со вторым возникли трудности. Почитав на форумах отзывы про вариатор в принципе 50/50, ничего хорошего и ничего плохого. Я же не ищу лёгких путей, так как пять лет справлялся с «зелёным танком» на механике и «бойницы» открывал вручную, вариатор для меня бы оказался скучным. (Один рычаг, вместо трёх. ЭТО НЕ СЕРЬЁЗНО!!! Да-же попереключать нечего!!!). У автомобиля с таким типом коробки, на мой взгляд, есть недостатки в эксплуатации: «не побуксуешь», а для нашего региона, не маловажный аргумент (хотя электронная муфта тоже особо не приспособлена к таким нагрузкам), нежелательна буксиров-ка прицепа и частая замена масла в коробке. А так как Рав4 покупался на смену российскому «рав 4x4» - то вопрос о выборе коробки, отпал сам собой. Механика, и только механика!!). Со-ответственно, автомобиль взял на «заметку», но из списка потенциальных покупок вычёркивать его было пока рано. Второй автомобиль смотрели в этом же день в другом районе городе. Продавец - «перекуп», собственник - «юридическая компания», у которой автомобиль находил-ся в лизинге, и пригнали его своим ходом, из республики Татарстан, а именно из Набережных Челнов. Авто 2009 года выпуска, по кузову не битый, не крашенный, нормальный для своих лет, салон, правда, потёртый, внешний вид «подуставший», зимняя резина без шипов, а на спидометре всего 94 тыс. км.,!!! «Что то не похоже на правду!!» - первое впечатление. Хотя продавец пытался Нас убедить в обратном: «Пробег реальный и никаких нареканий по двигателю нет, и ремонту элементы подвески не подвергались». На что ему был дан ответ: «Видишь, стоит нива 2010 г. выпуска, с таким же пробегом и без замены узлов и агрегатов по ходовой части». У продавца, немного «пыл» убеждения охладел. Осмотр и «покатушки» продолжались недолго. По второму автомобилю сразу сделали вывод - не «мой» вариант. В конце января этого года сделал «вылазку» в соседний регион для выбора очередного «железного коня». Созвонился с двумя потенциальными вариантами. Первый автомобиль был заманчивый: красивые фотографии на сайте, один хозяин, год 2012, пробега 58 тыс, км., по базе ГИБДД без ДТП и привезена из ближайшего Подмосковья. Вторая машина была Севера, по ПТС с двумя хозяевами, 2010 года, выпуска, оборудована ГБО и ТСУ и пробегом 142 тыс. км. Оба автомобиля были черного цвета. Второй вариант, так и не удалось посмотреть по техническим причинам, позвонил сам продавец (честным оказался!). Но первый не давал покоя, поехали смотреть. Приезжаем, ещё раз созваниваемся с продавцом, ищем нужный нам адрес и идём смотреть автомобиль. Находим машину во дворе, и прямо сходу задаём вопрос: «Какие элементы красились? И по какой причине продаёшь?». Эти вопросы поставили его в некий ступор. На первый вопрос ответил: «Крашена водительская дверь» («наощуп» шершавая, как наждачная бумага или красили вместе с песком), а на второй: «Он занимается продажей автомобилей и требуется большая сумма на ремонт коробки «автомат» Тойоты Лексус». Так как сумма покупки немалая, я решил подстраховаться, и по совету коллеги по работе, дополнительно вызвал специалиста по под-бору автомобиля. Осмотрев данный автомобиль, он вынес свой вердикт: «Автомобиль участвовал в ДТП, как он выразился: «Получил по мордам». Крашены 3 элемента: два крыла и водитель-ская дверь, капот поставили от другой машины, подобрав нужный цвет, левая фара  - «не оригинал», несущие элементы кузова выправлены, но не качественно, крепление АКБ отсутствует, кондиционер не работает (нет фреона). Компьютерная диагностика показала нарушение в работе двигателя, видимо при аварии сместился силовой агрегат с точек крепления, и загнул стык между «штанами» и резонатором в выхлопной системе». Говорить здесь про царапины на кузове и отсутствие багажного коврика и защиты картера двигателя, как-то уже несерьезно и неуместно. Ещё один холостой выстрел в мишень, но какой полезный!! Поиски автомобиля продолжаются))).
Следующее авто, на которое я положил взгляд, тоже оказалось в соседней области. В связи с моей занятостью 5 дней в неделю из 7, осмотр можно провести только в выходные. «А вдруг - это мой шанс!?» - подумал я. И пришлось на этот раз воспользоваться услугой уже знакомого эксперта в выборе транспортного средства. (На мой взгляд, услуга неплохая, при условии отсутствия у Вас времени, далёкого места расположения предполагаемой покупки и покупки «ко-та в мешке»). Созвонился, сообщил ему координаты продавца и оплатил услуги, согласно прей-скуранта. Отчёт по машине мне отправил он на электронную почту в течение рабочего дня. Резюме по ТС такое: крашеные элементы кузова есть (3 шт.), полностью изношены тормозные диски и колодки, неудовлетворительное состояние салона (картошку можно сажать) и множество «рыжиков» на некоторых узлах и агрегатах, хотя к самому двигателю вопросов и нареканий нет. Несоответствие цены и качества продукта!
На следующем этапе, было решено увеличить ценовой диапазон на 50-80 тыс., так как до 900 тыс. найти ничего не удалось. Последний экземпляр, приглядевшийся мне, и по совету родственников, находился так же в соседнем регионе. В пятницу созваниваюсь с продавцом, рас-спрашиваю про машину. Авто в хорошем состоянии, обслуживалась у дилера, кузов в родной краске, сколы есть, но незначительные. Установлена защита картера, сигнализация Пандора, дополнительно летняя резина без дисков (тоже не малый бонус). Прошу скинуть вин-код автомобиля, чтобы проверить его на ДТП по базе ГИБДД (чистый, как лист бумаги). Перезваниваю продавцу и договариваюсь о встречи на следующий день на осмотр, и как оказалось позже в дальнейшем на покупку. На работе нахожу и беру, под свою ответственность, прибор для проверки лакокрасочного покрытия (толщиномер). На следующее утро, в 5-00 часов, составе 3 человек, выдвигаемся на машине в назначенное место. Дорога занимает около семи с половиной часов и 500 км пути. К обеду на месте. Ещё 20-30 минут ожидания и продавец подъезжает. Тут же толщиномером проверяю кузов, брат смотрит техническое состояние авто, салона. Проводим на парковке тест-драйв и после этого едим через весь город к официальному дилеру брать распечатку ТО на выполненные работы. Ни чего серьезного, ни по ходовой части, ни двигателю нет (только замена масла, фильтров, жидкостей, всё по регламенту Тойоты) и пробег реальный, что радует. В автосалоне составляем договор купли-продажи и сделка состоялась. Чтобы по городу ни ездить и не искать страховую компанию, оформляю у «официалов» полис ОСАГО, т.к. путь не близкий и цена авто ни три копейки. Довольно адекватная цена на данный авто около 4500 руб. Пока я занимался бумажной волокитой, папа и брат провели визуальный осмотр авто: уровень масла в двигателе давление в шинах и так по мелочи. Около 16-00 выезжаем из города, и заправившись бензином под самую «горловину», берём курс в обратном на-правлении. (Сжёг по трассе примерно 45 л. на 500 км, - это 9 л. на 100 км, вполне неплохой результат для кроссовера с массой в 1540 кг).
Теперь перейдём к описанию автомобиля. Всё по порядку.
Двигатель и ходовка
Марка двигателя 3ZR-FAE, объём - 2,0 л., лошадиных сил - 148. Как говориться, то, что доктор прописал: «И на налог не попадаешь серьёзный, и тащишься, как улитка, ни в городе, ни на трассе не будешь». Система механизма газораспределения - цепная.
Подвеска: спереди - Макферсон, сзади - «многорычажка», как практически у всех кроссоверов импортного производства, выпускаемых на сегодняшний день на автомобильном рынке. Привод полный, задний работает до 40 км в час, а потом выключатся, и включается через электронную муфту, только при пробуксовки передней оси.
К двигателю и ходовой части пока нареканий нет.
Салон
Размеры салона впечатлили: не автобус, конечно, но и не запорожец. Места хватает, как спереди, так и сзади. Пластик жестковатый, ниш для складирования мелочёвки много: 2 перчаточных ящика, один подлокотник и четыре в дверях (классика для большинства моделей импортного производства). Материал отделки салона: ткань, пластик и местами заменитель кожи. Цвет чёрный с серыми вставками под алюминий. Сидение водителя регулируется в трёх плоскостях: назад и вперёд, верх и вниз и положение спинки по углу наклона. Форма сидения весьма комфортная. Настроить под себя не составляет большого труда. Передний подлокотник расположен далековато от рукоятки коробки передач и никак не регулируется по длине, но я уже как-то приспособился к нему. Есть штатный подогрев передних сидений. Сидения для задних пасса-жиров также можно регулировать по длине и углу наклона спинки (не такой большой диапазон наклона, как у передних), но в дальних поездках весьма комфортно. Подлокотник для задних пассажиров встроен в спинку сидения, и «лёгким» движением (вытягиванием) «шнура-ручки» опускается вниз.
В августе заказали чехлы, чтобы оставить сидения в чистоте. Цветовую гамму чехлов выбрали в цвет автомобиля и его салона: серый с оттенками чёрного. Материал подобрали также ткань с вставками из кожаного заменителя. Устанавливали в ателье, время затратили около 16 часов, так как полностью снимали сидения, и подгоняли каждый элемент в отдельности. По итогу: сидят идеально и смотрятся хорошо. Цена вопроса 10900 деревянных рублей.
Как показала эксплуатация в зимнее время (от минус 15 градусов и ниже) автомобиля, салон долго прогревается из-за своих объёмов и совмещения его с багажником. А сидеть и греть двигатель на холостом ходу, вообще затея бессмысленная. Поэтому грею на холостом ходу минут 5-10, а потом в путь.
Шумоизоляция салона оставляет желать лучшего. Конечно, за эту сумму хотелось бы других результатов. Но нет предела совершенства и мастерства.
Багажник
Объём багажного отсека по техническим характеристикам порядка 410 л. Отличный показатель в своём классе.
Основные преимущества:
1. Ровный и твёрдый пол (даже при сложенных задних сидениях)
2. Запасное колесо вынесено на пятую дверь и под полом имеется ниша большого размера. (В дальнейшем туда, и будет установлен второй бак (газовый баллон на 60 л.)
3. Наличие в штатной комплектации «шторки», которая разделяет пространство салона и багажника и самое главное, гасит шум, идущий со стороны задней части автомобиля.
4. Наличие в штатной комплектации «мягкой полки багажника». Это я так назвал сетку с двумя палками, в которую можно положить разные вещи и они не катаются по всему багажнику и не брякают. Данную сетку можно крепить в разных местах багажного отделения, что так же положительно влияет на его трансформацию.
5. На боковых стенках предусмотрены кнопки (механические, тросиковая система) опускания задних пассажирских сидений. Кресла заднего ряда можно опустить, рычагом, находящимся на самой спинке сидения. Задний ряд складывается в пропорции 60 на 40.
6. Огромная задняя дверь, позволяющая грузить в багажник небольшой холодильник или стиральную машину. (Опыт по перевозке морозильной камеры с размерами 755x665х815 мм (lхbхh) был удачным.
7. Выведена заводская дополнительная розетка на 12 Вольт (Подключаешь компрессор и не тащишь провода через весь салон)
Летом 2019 года с друзьями отправились на отдых на природу. Палатку брать не стал, спальное место обустроил в машине, сложив заднее сидение за водителем, таким образом, чтобы верхняя часть тела разместилась в салоне, а ноги в багажном отделении. Относительно комфортно провёл ночь, места мне хватило.
Эргономика
Основное рабочее место водителя - удобное и комфортное. Сидение в меру жёсткое и обладает
развитой боковой поддержкой. Рулевая колонка регулируется по длине вылета и углу наклона. Приборная панель информативная, и подсветка её лунного цвета, что не так сильно режет глаза в тёмное время суток. Рулевые переключатели оптимального размера. Левый, как всегда, отвечает за указатели поворотов и наружные световые приборы. Правый за управление перед-ними и задним очистительными элементами (дворниками).
Слева от рулевой колонки японские инженеры разместили «колёсики» по регулировку фарами по
высоте, и освещенности приборной панели, а также кнопку омывателя передних фар.  Рядом, в свободную ячейку, «врезали» индикатор переключения топлива газ-бензин.
В верхней части центральной консоли располагаются воздуховоды, а между ними затесались кнопки блокировки задней муфты и аварийной сигнализации. Только по-хорошему эти кнопки надо поменять местами, так как «аварийкой» пользуешься чаще, чем блокировкой муфты. Ниже установлена штатная «балалайка» с кнопками и «крутилками». Основные кнопки управления магнитолой дублируются на руле. Обалденный плюс, ничего сказать! Головное устройство аудиосистемы может «пожерать» до 6 компакт-дисков. Настраивать и сохранять 18 каналов радио. В дальней дороге скучать не придётся. Но вот USB разъёма под флешку у магнитолы нет, что вообще наводит на грусть, печаль в 21 веке!! Придётся пользоваться AUX разъёмом. Хоть какая-то альтернатива!!!! Магнитола даже в стоковой версии оснащена 6 динамиками (2 пищалки и по одному в каждой передней двери). Я конечно, не меломан, и поэтому меня качество звука вполне устраивает.
Кнопки отключение (включение) системы TRS и подогрева сидения, дворников в зоне покоя, и разъём на 12 Вольт (он же прикуриватель) находятся в нижней части консоли. В том же районе, расположена небольшая ниша. В неё хорошо помещается сенсорный сотовый телефон, с экраном около 6 дюймов или какой-нибудь другой гаджет. Функция подогрева дворников в зоне покоя - полезная и необходимая вещь, особенно для регионов центральной и восточной части нашей страны. Включение/отключение системы TRS также сделано с кнопки, инженеры постарались! За это им отдельный респект и уважение, т. к. не надо проводить алгоритм действий с ручником и педалью тормоза, чтобы отключить данную функцию (как на других моделях марки Тойота).
Обзорность
За обзорность японскому автомобилю можно поставить 3 с плюсом по пятибалльной системе. Боковые зеркала сферической формы и оптимального размера, как у большинства кроссоверов такого класса. (Если сравнивать с «лопухами» ВАЗ21214М, то габариты, практически один в один). Салонное зеркало заднего вида не всегда информативно, на то причина узкого заднего стекла. Но функция «антизатемнения», имеющаяся в данной комплектации, мне понравилась. Спасает от любителей «ездюков» с дальним светом или «нештатным» ксеноном. Полбалла снял за широкие стойки, которые закрывают пространство при маневрировании авто в повороте или на вираже. И целый балл за обзорность в области заднего бампера при движении задним ходом. Последняя проблема решается, конечно, просто: установкой камеры заднего вида или партроников. Партроники стоят, и это упрощает ситуацию. На практике они пищат по поводу и без не-го, по этому, лучше один раз увидеть, самому выйти, чем один раз услышать хруст пластикового бампера!
Бездорожье и транспортировка ТС
Летом 2019 года транспортировать пришлось (на тросу) Тойоту Камри. С поставленной зада-чей RAV4 справился хорошо.
По весне 2020 года дорогу на дачу размыло. И уже на обратном пути увидел 2 застрявшие легковушки: Рено Флюенс и Киа Оптима. Помог автолюбителям по очереди: сперва одному, по-том другому.
По снежной целине высотой 25-30 см гребёт вполне себе уверенно. Мощности движка хватает, как на низах, так и на верхах! Главное не посадить его на «пузо», как и любой внедорожник!!! Иначе надо будет искать другой вездеход, либо трактор!! Моральная проходимость у RAV4 со-всем отсутствует!! Преодоление лесных «Камазовских» или «Ураловских» колей, глубоких канав с водой ему не по «зубам», с таким небольшим клиренсом в 180 мм и пластиковой защитой днища.
Усовершенствование конструкции либо внесение изменений
После сбора первого пакета документов на внесения изменений в конструкцию автомобиля и его подписания в технадзоре ГИБДД едим устанавливать ТСУ (фаркоп) и ГБО. Ни каких других дополнительных элементов (шноркеля, лебёдки, силовых порогов) делать не собираюсь. (Если только резину поставить с более «зубастым» протектором, но заводского размера!). Не хочет-ся кроссовер с неплохим внешним видом превращать в джип ралли «Париж-Дакар». Он и конст-руктивно не предусмотрен для этого. Фаркоп был заказан заранее, и лежал на складе, и ждал своей участи. ТСУ поставил фирмы «TAVIALS» марки Т107-ВА с быстросъёмным шаром. Доку-менты необходимые для 2-го пакета: копии сертификатов соответствия на ТСУ, выполняемые виды работы и заявление-декларацию составил работник фирмы. Сама установка фаркопа заняла примерно 3 часа. Смета по расходам представлена ниже.
Стоимость затрат на установку ТСУ и ГБО:
1. Установка ТСУ - 9700 руб. (7200 - цена фаркопа, 2500 - работа по монтажу);
2. Установка ГБО BRS (производство Италия) 4 поколение (включая работу) - 27000 руб.;
3. Документы на внесение изменений в конструкции автомобиля - 7500 руб. (6 тыс. - ГБО и 1.5 тыс. - ТСУ);
4. Госпошлина на внесение изменений в конструкции автомобиля - 800 руб.;
5. Транспортные расходы (бензин + газ) - 2000 руб.;
6. Диагностическая карта - 350 руб.;
7. Постановка на учёт через портал ГОСУСЛУГИ (изменение СОРа) - 595 руб.
Итого: 47950 руб. и плюс 70 кг к показателю массы без нагрузки (было 1540, стало 1610) и запись о наличии ТСУ и ГБО в графе особые отметки СОРа.
Плановое ТО с 80 до 90 тыс. км
1. Замена масла в двигателе и фильтров. Масло в ДВС поменял в сервисе, воздушный и салонный фильтр сам. Запчасти заказываю через известный интернет-магазин (рекламировать не буду, его все знают)
2. На 85 тыс. км заменён фильтр грубой и тонкой очистки для ГБО. Так как у меня имелся
опыт владения авто с ГБО, то данный элемент топливной системы необходимо менять чаще, чем положено по регламенту, не через 10 тыс., а через 7. (Качество пропано-бутановой смесь на
территории РФ оставляет желать лучшего). Замена обошлась в 410 рублей.
К зиме 2018 года подговился следующим образом:
3. Приобрёл «Автотепло №4» (г. Челябинск) в подкапотное пространство автомобиля ценой 1700 рублей.
4. Принял решение купить дополнительный комплект колёсных дисков на зимнею резину. Выбор пал на диски отечественного производства фирмы СКАД (г. Дивногорска Красноярского края), марки СКАД Сеул 6,5х17 5х114,3 ЕТ45 60,1 Алмаз. (Как показала дальнейшая эксплуатация в 2020 году - это правильное решение!) Теперь приходиться самому гайки крутить, за то хорошая физкультура для офисного планктона (для меня).
Плановое ТО с 90 до 100 тыс. км
Утром 30 ноября 2018 году я понял, что плохо подготовил к зиме автомобиль, когда он не за-вёлся с ключа, при температуре на улице в минус 18 градусов. Подвёл аккумулятор. Аккумуляторная батарея отслужила свой срок - 6 лет с момента выпуска автомобиля с завода-изготовителя. Скажем честно, отличный результат! Через день заходим на сайт местного магазина и заказываем АКБ аналогичной марки SuperNova. Отличается от старого, только одной характеристикой - пусковым током, он выше на 240 А/ч (540 вместо 300). На следующий день едим в магазин, сдаём старый аккумулятор и выкупаем новый, там же его устанавливают на штатное место. Стоимость замены АКБ со всеми скидками составила 6320 рублей.
На календаре 2 декабря, на спидометре автомобиля 89980 километров, а значит, едим в автосервис менять масло в двигателе и фильтр-картридж. Общая стоимость обошлась в 2,5 тыс. рублей, включая горюче смазочные материалы, запчасти и работу. Фильтр кондиционера (салонный) меняет самостоятельно.
Приближался Новый 2019 год, а с подарок для себя любимого, я так не определился!) За то автомобиль приготовил необычный подарок - перестал периодически заводиться, когда на улице температура опускалась ниже минус 15-18 градусов. Начал разбираться сам, предохранители перетряхнул, все целые, значит, проблема с проводкой или сигнализацией. Для начала обзваниваем автосервисы и узнаём, кто возьмётся за исправление неполадки. По факту оказалось, их не так много, потому что не каждый автоэлектрик хочет капаться в чужом говне!! Нахожу организацию вблизи дома, созваниваюсь, договариваюсь, и на «галстуке» тащим машину в сервис. (Ещё одно преимущество механической трансмиссии, возможность транспортировки на тросу, вместо эвакуатора!!!).
Проверив проводку и параллельно разобрав чуть ли не половину салона («торпедная» панель демонтирована была полностью), вердикт специалиста - «кирдык» элементу, отвечающему за блокировку бензонасоса. И как следствие, выход из строя функции автозапуска машины. А как без неё зимой?, если в твоём регионе отрицательные температуры чуть ли 7 месяцев из 12 и бывают недельные периоды, когда термометр не поднимается выше  минус 30 градусов, это же просто катастрофа.!! Подумав недолго, принимаю решение о замене сигнализации на новую. Че-рез день едим, но уже своим ходом на установку новой сигнализации. Меняем Pandora на Star-line, нового образца с множеством дополнительных функций. Демонтаж старого охранного комплекса и установка нового заняло весь день. Вдобавок к этому простудился, и Новый год 2019, и каникулы провёл в не лучшем настроении и состоянии. Стоимость замены охранной сигнализации обошлась около 30 тыс. рублей. Вот такой отличный подарок, сделал я себе и машине на Новый Год!!!:)
На спидометре 92500 км, а это значит, что опять подошёл срок менять фильтр тонкой и грубой очистке в газовой топливной системе. Лучше чаще менять фильтр, чем потом менять газовую рампу в сборе!! Дороже выходит, испытано уже!!). На улице холодно, зима, как ни как, и самому возиться было лень, поехал на СТО. Договорился заранее по телефону, на определённое число и время, удобное для себя. Поменяли фильтра, работа обошлась примерно в те же пределах 450 рублей, так как запчасти были свои.
В конце февраля, 21 числа 2019 года, перегорела передняя лампочка габаритных огней, мощностью 5 Вт. В мануале они называются парковочные. Смотрим маркировку в руководстве по эксплуатации и едим в магазин и покупаем. Продавец предложила лампочки фирм «Маяк» и «Osram», но экономить не стал, купил импортного производства (вроде Германия) и заплатил 56 рублей за 2 штуки. Тут же на парковке у магазина, лёгким движением левой руки!!! (минут 10-15 ковырялся, чтобы не сломать пластиковые элементы на морозе) меняю перегоревшую лампочку. Проверяю, работает, ну и вуаля.
Плановое ТО с 100 до 110 тыс. км
Пробег приближается к 100 тыс. км., соответственно готовлюсь к большому плановому техническому обслуживанию жидкостей в узлах трансмиссии. Количество и марки ГСМ смотрю по мануалу. Дополнительно просматриваю заказ-наряды официального дилера на предыдущие ТО и отзывы владельцев одноклубников на сайте drom. Заранее заказываю в интернет-магазине трансмиссионные масла и прилагающие шайбы. После работы, сначала заезжаю на мойку, а по-том прямиком в сервис.
На моей машине меняют «жижи» в следующих узлах и агрегатах: ДВС вместе с фильтром, коробке, раздаточной коробке и заднем дифференциале. Затраты вышли в размере 7900 рублей (6500 руб. - масла и запасные части, 1400 руб. - работа).
При внимательном осмотре на поверхности заднего дифференциала обнаружил масленые подтёки, а слитое масло оказалось слишком тёмное и небольшого объёма. Хотел здесь и сейчас по-менять внутренний сальник привода, но нужной запчасти не оказалось. И как позже выяснилось к счастью!! Сальник привода опять пришлось заказывать, так как в нашем регионе проблема с наличием запчастей для импортных автомобилей. Срок доставки неделя, и теперь на работу и с работы добираюсь разными способами: на общественном транспорте, с коллегами и на «одиннадцатом» маршруте. Чтобы лучше следить за местом, где случился масленый подтёк, обработал его дизельным топливом, тем самым смыв старую грязь. Записаться на замену сальника привода в автосервис получилось нескоро, поэтому всё равно приходилось эксплуатировать своего «железного коня» ещё около 600 км. В назначенный день и час еду в сервис. Поднимают автомобиль на подъёмник, визуально мастер осматривает проблемное место, проверяет уровень жидкости в заднем дифференциале и говорит: «Менять не стоит, уровень в норме!». Из сложившийся ситуации, делаю вывод, что за данным трансмиссионным узлом РАВ4, надо будет следить при дальнейшей эксплуатации. (Евгений - это тебе не мост в НИВЕ или на отечественной классике, который безотказный, как автомат Калашникова!!)
В первый день отпуска (28 июля 2019 г.) беру инструмент и сам поменяю фильтр грубой очистки и жидкой фазы. Завожу авто, открываю кран баллона и обмыливаю места установки фильтров. Пробег 101600 км и едим дальше.
Первого августа 2019 года, ни с того, ни сего, машина отказывалась переключаться с бензина на газ. Погнал в сервис, сделали диагностику и вердикт: под замену датчик температуры антифриза редуктора и датчик температуры и давления газа в рампе. За комплекс мероприятий по замене датчиков пришлось отдать из собственного кармана 5050 рублей, и получил гарантию на 6 месяцев. На спидометре был пробег около 101800 км.
В один из вечеров августа замечаю, что не горит правая лампочка освещения заднего номер-ного знака. В книге по обслуживанию RAV4 нахожу нужный раздел, смотрю тип лампы накаливания. И о чудо, оказывается, такая имеется у меня в «загашнике» (покупал для парковочных огней), меняю на новую и радуюсь.
На календаре снова октябрь месяц. Зима близко!!!, а автозапуск сигнализации опять «мозги» начинает парить! То заводиться, то ни в какую! Записываюсь по телефону на 12 октября к официальному представителю сигнализации Starline в своём городе. Наступает 12 октября 2019 года и я еду сервис. По результату специалиста, выяснялось о необходимости корректировки «обходчика» ключа. Времени он потратил около часа, и работа по смете мне обошлась в 600 рублей. Наконец-то всё работает как надо, в штатном режиме!! Ура, победа!!!!
Тем временем пробег на одометре приближается к 109200 км. Проехал я от предыдущей замены фильтров ГБО 7600 километров и опять встаёт вопрос о их замене, а на дворе ни фига не
ЛЕТО! На этот раз звоню в автомастерскую, так называемую «Сделай Сам» (платишь только за аренду гаража) и в этот же день еду менять. Опыт замены присутствует, запчасти в наличии. Данное мероприятие ударило по моему карману в «страшные» 100 рублей (аренда гаража на час). Как говорится: «И овцы целы, и волки сыты!!».
Плановое ТО с 110 до 120 тыс. км
Наступил Новый Год - 2020! Просматривая очередной раз, сайт официального представителя марки автомобиля в своём регионе, нахожу акцию «Масленый сервис» с ценами в прайс-листе на данную услугу и она меня вполне устраивает. Звоню «официалам», договариваюсь с менеджером о дате выполнения сервисных работ. В назначенное время прибываю к месту назначения. Автомобиль сдаю приёмщику, машину моют и отправляют в цех, где ты сам можешь присутствовать при выполнении работ. В двигатель масло заливают 5W-40. Также мастер указывает на видимые неисправности в подкапотном пространстве. Вся эта церемония продолжается в течение часа. И что мы имеем в сухом остатке: техническая мойка авто, замена масла в двигателе (материалы плюс работа), обзор нового модельного ряда, хороший уровень сервиса обслуживания персоналом и бонусом чашка чая или кофе (на Ваше усмотрение) за адекватную цену в районе 2,5 тысяч рублей!
Через полтора года патрубки обогрева газового редуктора «задубели» и под винтовые хомуты начал «сопливить» антифриз. Было принято решение их заменить на силиконовые шланги и самозатягивающие хомуты (т. е. пружинные). Хомуты заказывал давно через интернет, они ждали своего часа, а шланги силиконовые нашёл в своём городе, можно сказать за «космическую» цену в 600 рублей за метр погонный. Ну что не сделаешь ради достижения цели! По итогу по-тратил около 1,5 тыс. рублей и 3 часа своего и напарника времени на их замену.
В начале февраля запланировал опрессовку газового баллона. Заранее позвонил в организацию и договорился на определённую дату и время. Работу выполнили в течение одного рабочего дня: утром - сняли, днём - опрессовали, вечером - поставили. Данная процедура опустошила мой карман на 2750 рублей. Что не сделаешь ради безопасности? Но за то я спокоен за себя, своих пассажиров и окружающих автолюбителей. С газом шутки плохи!:)
В середине апреля 2020 года заменил перегоревшую лампочку левого габаритного огня. Замену делал сам во дворе дома. За лампочку отдал 28 рублей.
При пробеге в 115600 км поменял воздушный фильтр ДВС и салонный фильтр. Работы производил самостоятельно на дачном участке.
В первый день лета сменил снова фильтра грубой и тонкой очистки на ГБО (пробег 117360 км.).
Плановое ТО с 120 до 130 тыс. км
В связи с тем, что качество российского топливо (бензиновое и газовое) оставляет желать лучшего, я решил почистить дроссельную заслонку. Просмотрев ролик на эту тему во всемирной паутине, и понял что, там нет ничего сложно. В магазине приобрёл очиститель карбюратора (дроссельной заслонки) в районе 500 рублей за штуку, в гараже нашёл нужный инстру-мент и на даче затеял выполнение процедуры. Особо никуда не спешил, поэтому время не засекал, сколько потратил на профилактику этого узла. При хороших обстоятельствах данный вид работ можно осуществить в течение часа либо полутора.
Со 120 тыс. км решил перейти на моторное масло фирмы Mobil1 вязкостью 5W-40. Не реклама, ни в коем случаи.) После работы мчимся к официальному представителю в городе, прихватив с собой «завалявшиеся» в загашнике фильтрующий картридж. Так как стоимость работы по за-мене масла в двигателе входит в стоимость масла, то на замену я потратил 2540 рублей.
В августе месяце неудачно съездил на рыбалку. Две нереализованные поклёвки щуки, мне обошлись в ремонт переднего бампера и сумму около 3 тысяч рублей. На тот момент сильно рас-строился, потому что это был полностью мой «косяк»!! А если посмотреть с другой стороны,
то получил удовольствие от любимого увлечения (ловли на спиннинг)!!
На пробеге в 123580 км наконец-то созрел на замену свечей. Иридиевые свечи заказывал через известный интернет-магазин (название оглашать не буду). Работу выполнял самостоятельно во дворе, под руководством старшего брата (погода ещё позволяла ковыряться на улице). За свечи пришлось выложить 3500 рублей.
В конце октября месяца, как по закону подлости, в период шиномонтажа, задняя правая зимняя покрышка начала спускать. Сперва приехал в одну организацию - отказали, потом в другую - договорись, но при условии, что колесо придётся снимать и ставить самому. А что делать? Вариантов у меня особо нет.!!! Все мастерские переполнены, у них сезон сбора «капусты». После вскрытия стало ясно: резиновая заплатка отклеилась. Старую заплатку удалили, новую установили. Затратить пришлось на данную «хирургическую» операцию колеса 390 рублей и порядка 20 минут личного времени.
За окнами выпал снег и установилась отрицательная температура воздуха, следовательно, наступила календарная зима!! На «свежем» морозном воздухе обслуживать автомобиль не самое приятное и комфортное удовольствие! (Как мы все прекрасно понимаем!) Поэтому обзваниваю гаражи, которые сдаются в почасовую аренду, договариваюсь и приезжаю в назначенное время и место. За отведённый час (200 руб/час) меняю фильтра газовые: грубой очистки и жидкой фракции, воздушный ДВС и салонный (кондиционера). Также потом делаю обмыливание заменённых компонентов системы ГБО. В норматив уложился!! Пробег на сегодняшний день 125100 км.
Опубликован 4 месяца назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Toyota RAV4, 2012
4.6
22906
Toyota RAV4, 2012
kohi700, Сыктывкар
Toyota RAV4, 2010
4.6
35775
Toyota RAV4, 2010
11394791, Москва
Toyota RAV4, 2011
4.8
37495
Toyota RAV4, 2011
8342674, Челябинск
Toyota RAV4, 2010
4.4
12709
Toyota RAV4, 2010
Олег, Екатеринбург
Toyota RAV4, 2011
4.3
30235
Toyota RAV4, 2011
Данила, Тюмень
Toyota RAV4, 2012
4.6
34882
Toyota RAV4, 2012
Роман, Тюмень

Комментарии

Нижневартовск
Бричка, обладающая невероятным обаянием и привлекательностью, для любителей японских автомобилей! Ставшая уже культовой, среди жителей больших и малых городов, от Урала и восточнее!
35
33
Ответить
    
Kinshasa
Сообщений: 1564
Вся ходовая, включая рулевую рейку подходит от Harrier 2013-2020 годов😉
17
5
Ответить
Вячеслав
Уфа
Основное что я понял из отзыва это постоянные проблемы с газовым оборудованием.
47
6
Ответить
Владимир
Челябинск
Любил наверное в школе сочинения писать,только пять за такой массив информации.
27
11
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 107
Я купил такой же специально на механике,после хтрейла 2,5 литра вариатор.
Расхрд топлива значительно меньше,за вариатор голову перестал греть.
Газ точно-лишние заморочки..
29
6
Ответить
   
Пробкодар
Сообщений: 30804
Козлит равчик.Друг взял новую,поездил пару месяцев и продал.Беспонтова для мужика.Купил Х5.))
10
31
Ответить
  
Пенза
Сообщений: 10852
Автор, как на наличие посторонних звуков в салоне?
За почти 3 года владение Рав 4 2011 они порядком надоели.
Ну и правильно написал, с шумоизоляцией там беда.
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare.
Мой отзыв: Лада Веста 2018
12
4
Ответить
  
Ufa
Сообщений: 457
газ нужен на более прожорливых авто ИМХО
Ширли-Мырли, Шир-Манирли...

ОСАГО, КАСКО, Техосмотр
18
4
Ответить
Олег
Азов
Hasat
Козлит равчик.Друг взял новую,поездил пару месяцев и продал.Беспонтова для мужика.Купил Х5.))
Ну респект другу!
Если конечно, X5 тоже из салона.
6
3
Ответить
leon
Берёзовский
ременный ГРМ проще и дешевле и надежней чем современные цепи.
2
14
Ответить
Yes
Санкт-Петербург
Очень много букв...не читал, но согласен: рав хорошо, мкпп тоже хорошо...да, все хорошо)!
Удачной эксплуатации!
7
4
Ответить
 
Алтайский край
Сообщений: 4250
За отзыв только 5. Рав очень распространённый кросс, любит его народ. Удачи вам на дорогах.
Автомобиль не роскошь , а средство передвижения (с)
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer Cedia 2001
7
2
Ответить
Красноярск
Сообщений: 2
смирнофф
Я купил такой же специально на механике,после хтрейла 2,5 литра вариатор.
Расхрд топлива значительно меньше,за вариатор голову перестал греть.
Газ точно-лишние заморочки..
У меня на автомате в данное время года расход 16-18 (город). После Хонды црв старенькой - очень прожорливый автомобиль...
3
1
Ответить
 
Иркутск Москва транзит
Сообщений: 213
Ну что за машина, лампочки постоянно перегорают. Когда Тойота появилась меня тоже все время хотелось куда-то влезть, что-нибудь подремонтировать. А там скука, ничего никогда не ломается. Поэтому перегоревшая лампочка была целым событием.
Мой отзыв: Nissan Teana 2011
5
3
Ответить
14064734
Тюмень
Да, скучный автомобиль , не ломается , ну никак , у меня тоже механика пробег 120000 тыщ.
5
4
Ответить
Арчи
Самые тёплые воспоминания оставил такой авто!Владел 7 лет!Продал и пожалел!
1
1
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1665
Арчи
Самые тёплые воспоминания оставил такой авто!Владел 7 лет!Продал и пожалел!
Какова альтернатива?
Автопутешественник
 
 
Ответить
Григорий
Москва
Странно пишите про багажник, у конкурентов всё гораздо лучше с объемом. Шумка никакая к сожалению, ,расход на автомате ужасный. Внутри сильно на любителя. Да и ценник конский на Рав4.
2
3
Ответить
Арчи
Фотограф2015
Какова альтернатива?
Обратно взял Рав-4 ,но поколением новее 2.5 гибрид!
1
1
Ответить
Арчи
Григорий
Странно пишите про багажник, у конкурентов всё гораздо лучше с объемом. Шумка никакая к сожалению, ,расход на автомате ужасный. Внутри сильно на любителя. Да и ценник конский на Рав4.
Согласен,багажник среднего размера на фоне одноклассников!А вот по шумке и по салону вообще не согласен.При нормальной резине ,шумка лучше чем в тех же Оутлэндер,Форестер,Гранд Витаре,примерно как в Цр-в,по салону так же, материалы лучше чем в перечисленных выше,за 170 тысяч,не одного потертого элемента,и скрипа!Расход трассы был в пределах 8.5,город 12!
Иногда остаётся ощущение,что про материалы,шумку и прочий негатив,слышен от людей не имеющих отношение с Рав-4!!!
2
2
Ответить
Григорий
Москва
Арчи
Согласен,багажник среднего размера на фоне одноклассников!А вот по шумке и по салону вообще не согласен.При нормальной резине ,шумка лучше чем в тех же Оутлэндер,Форестер,Гранд Витаре,примерно как в Цр-в,по...
Да нет я всё это щупал, Хонда конечно по богаче и потише,
Куга тише, корейцы тоже потише, про митсу субару и Сузуки не знаю ,но они и дешевле
1
1
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1665
Арчи
Обратно взял Рав-4 ,но поколением новее 2.5 гибрид!
Поздравляю! Время будет, поделитесь впечатлениями. Про гибрид почти ничего не ведаю.
Автопутешественник
2
 
Ответить
20646758
Сургут
14064734
Да, скучный автомобиль , не ломается , ну никак , у меня тоже механика пробег 120000 тыщ.
120000 😆😆😆😆😆 у меня бмв был 200 намотано, глк мэрс 187 000 и ни единой поломки. А вы тут за 120))))))
 
 
Ответить
Артем
Нижневартовск
Тебе книгу надо писать))
 
 
Ответить
10813063
Курган
Вячеслав
Основное что я понял из отзыва это постоянные проблемы с газовым оборудованием.
)))) во во. Газ для чего ставят? Думаю для экономии финансов. Учитывая не такие большие пробеги автора, не такой большой жор горючки, как например на крузаке (вот туда оправдана установка газа), больший расход газа по сравнению с бензином, да цена газа меньше, стоимость всех то и прочего что автор делал с гбо, мне кажется вышло ещё дороже чем просто ездить на бензине ))))
 
 
Ответить
9185915
автор
Курган
10813063
)))) во во. Газ для чего ставят? Думаю для экономии финансов. Учитывая не такие большие пробеги автора, не такой большой жор горючки, как например на крузаке (вот туда оправдана установка газа), больший...
Задача по расчёту окупаемости ГБО:
Исходные данные:
Стоимость установки и узаконивания ГБО - 40 тыс. руб.;
Средний расход бензина на 100 км - 11 л.;
Средний расход газа на 100 км - 13 л.;
Стоимость (средняя) за 1 л. бензина - 45 руб.;
Стоимость (средняя) за 1 л. газа - 23 руб.;
Найти: За сколько км окупиться стоимость установки ГБО?
Решение:
1. Рассчитаем стоимость 100 км на бензине: 11 л.*45 руб.= 495 руб.
2. Рассчитаем стоимость 100 км на газе: 13 л.*23 руб.= 299 руб.
3. Рассчитываем разницу стоимости между бензином и газом на 100 км: 495-299=196 руб.
4. Рассчитываем сколько км понадобиться, чтобы окупить стоимость установки ГБО: 40000/196*100= 20500 км.
Ответ: за 20500 км окупается стоимость установки ГБО. Это примерно 1 год пробега среднего автомобиля РФ.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota RAV4 2012 в России