Всем добрый день! Решил написать отзыв. Рав 4, 4 поколение рестайл, 2л, 4вд, вариатор, компл. "Престиж". Авто куплен новым в салоне. До этого был такой же Рав4, но дорестайл. На предыдущем отездил 4 года и 90 тыс., Кроме плановых ТО на 87 тысяче поменял лампу в ксеноне - оригинал 5т.р., китай -1,5 т.р. Сначала взял Китай, цвет отличался, поменял на оригинал. Больше за 90 тыс.км. НИЧЕГО!!! При этом эксплуатировался авто не в тепличных условиях: ночевал на улице и в жару и в мороз, много ездил и на природу и по трассе. Бенз заливал только 95. Это был отзыв о предыдущем авто. Сдал его в трейд ин и взял такого же, но после рестайла и на коже. Не менял бы еще долго, но надоела ооочень жесткая подвеска. Хотя надо отдать ей должное -за все время ни разу ни одного пробоя, ни на каких ямах!!! А ям было много.
Теперь о новом: самое главное - он намного мягче. Брал в августе 2019, из последних партий за месяц до презентации нового кузова. Брал целенаправленно: во первых этот кузов мне нравится, во вторых знал что новый кузов здорово подорожает. Так и произошло: со всеми выбитыми скидками взял за 1,7 млн, а через погода, весной 20-го новый в такой же комплектации стоил уже 2,4. Кожа была не особо нужна, но нужен был подогрев задних сидений, а он появляется только с "престижа" (Тойота жопит).
Отличия от дорестайла:
- намного мягче и тише;
- светодиодный свет - однозначно лучше ксенона, уже за эти два пункта стоило поменять;
- мультимедия от яндекса - полное говно;
- запуск с кнопки и бесключевой доступ - удобно;
- электродверь багажника - ооочень медленная, с пинка работает через раз, короче на фиг не нужна, но уже привык;
- докатка вместо полноценной запаски - однозначно минус, хотя на прошлом за 4 глода ни разу не доставал;
- засчет докатки багажник стал больше, но менее удобный: в подпол лезет меньше вещей и не стало ниш по бокам - некуда положить незамерзайку чтоб не болталась по багажнику;
- подогрев руля, раньше думал фигня, теперь понимаю - вещь!
- подогрев лобового, тоже вещь! Больше без этой опции не хочу машин. Хотя теперь он есть и на Весте.
Теперь о том, что есть у обеих. У Рава большой и удобный салон, очень много места на втором ряду, мне там нравится больше чем за рулем ). Про долив масла забыл - на первом ТО еще на первом Раве купил литровую канистру на долив. Мастер отговаривал, говорил не понадобится. Оказался прав - эта канистра 4 года проездила в багажнике первого рава и после его продажи перекочевала в багажник нового, так там и ездит не распакованая. Проверяю уровень масла пару раз в год из любопытства, оно никуда не уходит. Масло все время Тойота 0-20.
Машина очень теплая и прогревается быстро. Багажник реально большой, четыре колеса увезти на шиномонтаж не раскладывая спинки не проблема. При разложенных спинках получается ровное спальное место на двоих длиной 1,9 м. На природе уже испытали не раз.
Кто то пишет: 2л на варике - овощь. В незрелом возрасте, когда в одном месте зудит и всегда торопишься, может и так. А у меня эта связка комплекса не вызывает. Жрет на трассе 10л в режиме 120-140, в городе летом 13, зимой - 15.
Перед покупкой обеих Равов рассматривал и тестил все кроссы на рынке в этом ценовом диапазоне, но остановился на нем.
Резюмируя скажу следующее: это машина, которая не подводит, не требует на себя лишнего времени, всегда готова довезти до места назначения, заводится в любой мороз. Для семьи и путешествий очень удобный универсальный автомобиль. Я объездил на нем пол России. Как сказал один мой знакомый: "Тойота скучная машина - совсем не ломается". Следующей машиной планирую брать что нибудь другое, надо отдохнуть от Тойоты, но не удивлюсь если в итоге опять возьму ее же.
Всем удачи на дорогах!
-