Здравствуйте уважаемые. Вчера выставил равчика на продажу. В данный момент налил бокал коньяка и пишу этот отзыв.
До покупки RAV4 в моей семье было два легковых авто - Land cruiser 200 (2010 г.в.) и passat Б6 (2008 г.в.). Нужен был автомобиль для перевозки прицепа с катером, который не жалко было оставить на берегу или в тайге без присмотра на долгое время. Ставку делал на надежный полноприводной авто, желательно с механикой и ценой не более 300 тысяч рублей. Из общения с друзьями и знакомыми выбор падал на СR-V, GRAND VITARA и RAV4. Перевесил RAV4 за счет надежности, доступности и дешевизны запчастей, ремонтопригодностью и сохранением остаточной стоимости при последующей продаже. Плюс к этому еще и большой выбор авто на рынке с левым расположением руля.
Поиск RAV4 начал не спеша сразу после наступления нового 2019 года в Кемеровской области плюс Новосибирск, Барнаул, Томск и Красноярск, но из-за просмотра одной машины я бы дальше 150 км. не поехал. Разочарование в поиске стало приходить в конце марта месяца - в объявлениях было очень много "коротышей", авто в убитом состоянии, "праворульных" и на автомате.
Продолжаю поиски в апреле, уже склоняюсь к покупке "праворукого" равчика и тут всплывает на Дроме объявление о продаже RAV4 1999 г.в. пробег 318000 км. левое расположение руля, механика, 4WD, цвет красный, 300000 руб. цена. Сразу набираю номер телефона продавца и договариваюсь о встрече. Выясняется, что для осмотра авто надо проехать 5 километров. В назначенное время я с другом приезжаю на встречу. Равчик стоит у подъезда многоэтажки. Ожидая приезда продавца с работы, мы производим детальный осмотр наружной части авто.
Пойду открою вторую бутылку коньяка и допишу этот отзыв.
Общаемся с продавцом, выясняем все про машину и я оставляю задаток. На следующий день пишем куплю-продажу за 290000 рублей. Ставлю авто на учет со старыми номерами.
Теперь о самом RAV4.: 20 лет жизни, из них 16 лет в России дали знать о себе. Потертое лакокрасочное покрытие, сколы и пятнышки ржавчины, усталость багажной двери (запаска полноразмерная), Багажное отделение убитое : ковер хрен отмоешь, пластик весь в царапинах. На водительском седле заплатка. Стеклоподъёмники работают нормально только летом. Половина ламп на приборной панели перегорела. Одно из самых неприятных моментов - потертость лобового стекла. Походу кончилась омывайка и со стороны водителя зашаркали полосу 3 см. Шириной (потом привык почти, до сих пор бесит). Моторный отсек сверху чистый, но за двигателем небольшие потеки масла. Ходовая часть рабочая, хотя есть постукивания передней подвески, двигатель шепчет и отлично тянет. Тормоза тормозят. Еще один минус - внутри равчика можно разместить троих как я.: двоих спереди и один сзади в сложенном состоянии.
На всякий русский случай, включая авось и небось, загоняю авто к местному "Кулибину". Выясняется, что во всей трансмиссии залит дикстрол и забита система охлаждения. Меняем смазку и промываем систему охлаждения.
Вперед товарищи на дачу, на рыбалку, на охоту и за грибами. Вот тут выясняется, что шумоизоляции нет ВООБЩЕ и пыли внутри чуть меньше чем на дороге. Но ходовые качества отличные, подвеска мягкая и проглатывает практически все неровности. Плюсы равчика перевешивают все его минусы.
Через год решил перетряхнуть всю ходовую. Обнаружил: сзади лопнула одна пружина, спереди хана всем сайлентблокам и правой шаровой. Желание, свой гараж, инструмент, интернет и Бог в помощь сделали свое дело - поменял все сам. Запчасти - 10 000 руб.
Второй год эксплуатации (после ремонта подвески). Совершил поездку длинной 700 километров в одну сторону в Томскую тайгу. Ехали на трех разных авто. Был удивлен расходом топлива на RAV4 по трассе (ехали в среднем 90 км.час), вышло меньше 8 литров на сотню. 250 км. проехали по ухабистой дороге, но шумоизоляция и пыль в салоне оставили неприятный осадок. На обратном пути иногда разгонял RAV4 до 140 км. в час. Осенью 2020 года съездил в Красноярский край по деревням, да и за грибами покатался не мало. В морозы заводится хорошо. Зимой заливаю 95 бенз.
Не судите меня строго за отзыв: про мелочи промолчал.
Моё мнение: равчик первого поколения - надёжная неприхотливая машина со своими плюсами и минусами. В целом я доволен, то есть я получил больше удовольствия, чем неудовлетворения от обладания этим авто. Продаю потому, что есть предложение взять новое авто в лизинг. Рассматриваю полный привод и механику.