30000 км.
Вот и еще десяточка отлетела. ТО прошло все штатно. Машина по прежнему РАДУЕТ. Расход перестал меняться, постоянно 13 л, за рамки не выходит, как только выхожу на трассу из городского цикла, то идет на снижение, самая нижняя цифра была зафиксирована 9,9л. Уровень масла не контролирую, метка всегда от заливки до заливки. Причем уровень всегда был в норме на всех моих машинах этого бренда. TOYOTA отучила, не скажу, что это хорошо ( я про то, что перестал контролировать), но лично я не парюсь. На 25000 на руле в одном месте появилась легкая потертость, визуально это не как не выделяется, ощущается только тактильно, сделал фото, дабы показать, но фото не передает, то что ощущается рукой. Причина скорее всего в моей привычке при поворотах вращать руль одной рукой, примерно как газелисты, когда используют специальную приблуду , которая фиксируется на руле и они крутят тупа ее. У меня же нет этого гаджета, просто ладонь остается на одном месте руля и при этом происходит вращение. Вот и получается у меня эта область повышенного трения. Привычку уже не изменить, так что просто буду наблюдать что будет дальше. Очень радует без ключевой доступ, постановка и снятие с сигналки, пультом от сигнализации пользуюсь лишь когда хочу получить информацию по машине. Еще раз хочу отметить, что машина очень теплая, в рафе 12 года температура была выкручена на максимум, тут же у меня постоянно стоит 22 С, а положение вентилятора не поднимается выше второго деления. Нижний дефлектор в бампере на зиму стал закрывать, причина в том, там как раз находится редуктор по газу и его просто тупо задувает, идет хороший теплосъем и с газа машина переходит на бензин ( блокировка по температуре, ниже +40 система не разрешает переход на газ). Подвеска радует, хоть и стала чуть жестче, но комфортно отрабатывает на неровностях и мелких ямах, даже с полным салоном пассажиров. Все так же не терпит езду по гравию, больше 40 км/ч не поедешь, такая долбежка в руль, создается полное ощущение, что работаешь отбойным молотком, на старом рафе тоже самое было. Что касается трассы, в плане управляемости 18 год мне больше нравится, дорогу держит лучше, конечно я не Шумахер и экстремального вождения нет, обычные ежедневные покатушки. Тормоза на мой взгляд стали чуть хуже, возможно из за массы авто, но тормозной путь увеличился, в экстренном торможении сложнее, уже привык и зрительно выдерживаю необходимую дистанцию. Сама педаль тормоза очень мягкая, да и тормоза вроде цепкие, хорошие, особенно в начале, но потом даже если изменить степень нажатия на педаль просто доходит до отработки ABS. Рулевое стало легче. На заснеженных поворотах или летом, после дождя необходимо правильно выбирать скоростной режим, машина стремиться покинуть свою полосу с выездом на встречку. Конечно тут много фактором скоростной режим, состояние дороги, состояние резины, тип кузова и т.д, но когда была возможность ( свободная дорога, я один в салоне) то позволял легкий эксперимент ради простого сравнения и раф 12 года более лучше себя вел, возможно из за короткой базы. Педаль газа адекватная ( имеется ввиду реакция автомобиля на нажатие) нет провалов, какой либо задумчивости разницы не заметил. Как то прочитал в отзыве, что TOYOTA скучная машина не ломается, оспаривать не буду у каждого свое мнение, но разве любой пользователь авто не этого хочет? Лично для меня это ПОКАЗАТЕЛЬ, когда у тебя не болит голова заведется ли машина или нет, доеду ли я до места без поломки, в жизни и так хватает головняков, так почему бы не избавиться хотя бы от этих.