Приветствую всех любителей авто в целом и RAV4 в частности. Расскажу о своем RAV4 все по порядку и начну с того, почему вообще решил поменять авто, до этого ездил на MAZDA CX-7 turbo 2012 года выпуска.
На MAZDE отъездил почти 3 года, к выбору подходил осознанно, понимал все минусы этого авто (расход 20 литров по городу, замена турбины ближе к 100 тыс. пробега, жесткую подвеску). Авто в целом доволен, классно едет, хорошая динамика, держит дорогу отлично, в общем все мои потребности удовлетворяла, пока не начала подводить турбина, с этого момента и стал задумываться о покупке нового авто. Изначально была мечта купить INFINITI QX70 годов 17-18, но семья вносит свою лепту и маленький багажник, большой налог (около 35 тыс.) и тот же расход, что и на MAZDE попросили прекратить мечтать и опуститься на землю. После MAZDA хотелось более комфортное и мягкое авто, которое было бы очень надежным и неприхотливым с маленьким расходом по сравнению с MAZDA и большим багажником. Так же от QX70 отказался так как хватало денег на новую машину в хорошей комплектации и хотелось ощутить это чувство НОВОЙ машины (кстати, чувство это не сравнить ни с чем...кроме...а там уже у каждого свое)
И так начнем, на дворе январь 21 года, сибирская зима. Авто смотрел по цене 2,7-2,8 млн это потолок, + 50 на охранный комплекс, +50 на резину. Начал с конструкторов на официальных сайтах и обзоров на ютубе, к слову сразу скажу, что в комментариях многие писали, мол все конкуренты RAV4 дешевле и лучше и бла бла бла. На деле оказалось все несколько иначе, собирая комплектации похожие по наполнению пришел к следующему, RAV4 в комплектации Prestige на январь 21 года выходил ровно 2,7 млн, CX-5 Executive примерно 2,82 млн. а фольксваген в той комплектации, которая нравилась, и с панорамной крышей улетел аж за 3 млн. (даже если взять его с двигателем 180 сил, а не 220 то цена была около 2,8 млн.) Теперь обо всем подробней.
С ЧЕМ СРАВНИВАЛ RAV4
1) Конечно же VW Tiguan, взяв авто на тест (180 сил, почти полная комплектация) понял, что еду на своей БЫВШЕЙ мазде, конечно, фольц был чуть мягче, шумоизоляция получше и вообще всяких примочек и наворотов намного больше, но было в нем ощущение, что я еду не на кроссовере а на хетчбеке, да, острый руль, но он уже был на мазде, да, в повороты влетает, но это уже было (для тех кто начнет говорить, что это абсолютно разные машины скажу, что в рулежке и движению по дороге они очень похожи, по крайне мере для меня).
Так же не понравился салон, а именно центральное торпедо, люблю когда большой подлокотник и туннель разделяющий меня и пассажира, там такого не было, ну или не ощущалось.
Если и смотреть на фольц, то для меня только в комплектации R-Line так как в этой комплектации он классно смотрится, в остальных ни чем не цеплял, от слова совсем, и конечно же с двигателем 220 сил, что в свою очередь делает цену на этот авто 3 млн. и более. Кстати, по шумоизоляции ни на сколько не лучше равчика, специально после фольца поехал сразу в тойоту и проехался по той же дороге и с той же скоростью.
2) И снова MAZDA, но уже CX 5, долго смотрел на нее, разглядывал со всех сторон, не мог понять, нравится она мне или все таки не мое, сзади авто смотрелось очень классно, но вот спереди, этот «поросячий пяточек» с эмблемой почему-то сильно отталкивал. Взяв на тест мазду 194 сил, в комплектации Executive сразу почувствовал "всю роскошь" мазды. На самом деле салон по качеству материалов в ней был самый лучший, классная кожа Nappa, не дешевый хром, металлические вставки, черный потолок. По шумоизоляции, как мне показалось, она лучше чем фольц и равчик, но к сожалению на трассу выехать не смог, поэтому, к сожалению, не могу с полной уверенностью утверждать это. Понравилась индикация на стекло. Но очень сильно не понравилась посадка в авто, а именно маленькое кресло для моей пятой точки (ростом я 185, весом 100кг) и мелкие крутилки, кнопочки и тд и тп. В общем для себя решил, что это все таки более женский автомобиль (не ругайтесь мужики, кто купил его, может вам в нем очень комфортно).
3) Skoda Kodiaq на тест не брал этот авто, так как внешне он мне не очень нравился, и вообще, для меня это тот же фольксваген, по салону тоже ничего не могу сказать, но в обзорах не впечатлил.
И так после поездки на фольце и мазде поехал в салон тойоты. До этого, примерно год назад заходил и смотрел равчик, но почему-то тогда меня очень сильно расстроил монитор в салоне, не знаю почему, но мне казалось как будто он совершенно из другой машины.
На тест взял 2,5 равчик в комплектации Safety, поехал по тому же маршруту , что и на фольце, сначала за рулем менеджер, потом немного по трассе уже я за рулем, затем на гравийку с ямами и ухабами. Перед этим облазил всю машину, которая стояла в салоне.
Сразу скажу, весь пакет сафети мне ни к чему, когда ехал, он не всегда давал перестраиваться когда хочу, ну как не давал, руль становился тяжелее, как будто там кто-то сопротивляется, да и все это помощники мне ни к чему.
Салон авто.
В первую очередь понравилась посадка в автомобиле, как будто делали специально под меня, сел и не хотелось вставать, в меру мягко, в меру жестко, большой подлокотник, удобный по толщине руль.
Посадка за рулем напоминает прадо (в семье есть Прадо 150, второй рестайлинг 2015 года, покупался новым, к слову многое будет напоминать о нем), виден капот и создается ощущение, что ты в большом джипе (да, да именно в прадо)
Сама эргономика салона была на уровне, да, нет такой роскоши как в мазде, но мне этого и не надо, всего чего касаюсь приятное и мягкое, монитор уже не смущал.
Понравились мощные ручки дверей, очень похожие на Прадовские, что снаружи, что внутри, большие крутилки климата с прорезиненной вставкой, в общем для моих больших рук было за что подержаться в этом авто.
Посидел сзади, ничего особенного, я там ездить не собираюсь, USB есть и на этом сойдет, подогрев тоже порадовал.
Багажник, большой, больше чем в мазде и тигуане, понравился электропривод и система «свободные руки» (когда ногой открываешь).
Внешний вид.
На вкус и цвет как говориться, но мне в первую очередь понравился внешний вид этого авто, какой же он брутальный стал, мощный, серьезный. Понравились прямые линии, как в лексусе, задняя часть автомобиля рубленная, красивая. А как он смотрится спереди, по мне так тойотовцы молодцы сделали очень красивый авто со всех сторон как не крути его.
Единственное , что мне не нравилось, так это внешний вид на 18 и меньших дисках, только 19 и только оригинальные делали облик этого авто дополненным, цельным, шикарным !!!
Управление, движение.
Проехавшись на равчике минут 20-30 понял следующее:
-шумоизоляция меня устраивает (на скорости до 140 км/ч больше не поехал, так как глаза менеджера были в шоке, а его рука крепко вцепилась в ручку двери) , не хуже тигуана, не лучше, такая же, после 110 начинаешь слышать аэродинамические шумы , для меня это не критично. По управляемости не такой острый руль как у «бывшей» мазды и тигуана, но он и не валкий, не тугой.
-Подвеска мягкая, приятная, прям порадовала она меня, ямы съедает, там где мазда передавала привет позвоночнику, равчик заботится о моей старости.
-Динамика, она есть, и вполне хорошая, едет не хуже мазды, по-моему одинаково, до 140 набирает уверенно.
-И самое главное, когда поехал по плохой дороге с ямами и ухабами, понял, что это именно то, что я искал. Одним из критериев было движение по такой дороге, так как часто езжу кататься на лыжах и на рыбалку. Так вот он едет отлично, опять же напоминает прадо, ходы подвески большие (для паркетника естественно), там где на равчике ехал 80 и не парился, на тигуане разогнался до 70 и захотелось притормозить.
В итоге, приехав в салон, поговорив с менеджером на предмет скидок за наличку и тд и тп понял следующее:
-скидок и всяких «плюшек» ждать не следует, рав продается отлично, поэтому после тебя придут еще 5 таких же и без скидок заберут.
-если хочешь машину сейчас и здесь, то только с допами (+200 тыс.), к слову допы это пропасть страшная, добавлю фото с ценами, сильно не ругайтесь, например сетка в бампер на озоне стоит 600 рублей а дефлекторы 2500.
-так же ждать машину надо 3, а то и 4 месяца (в конечном итоге ждал почти 3 месяца, менеджер нашел авто на обмен и в итоге забрал авто в конце марта, кстати с 1 марта подорожал на 52 тысячи!!!)
После недолгих размышлений решил, беру рав4 в комплектации Престиж, цвет белый перламутр, залог 150 рубликов, надо 200, но сказали можно и так, подписываем договора и ждемсс…
Огорчило конечно ожидание, так как мазду продал за 2 дня, думал будет намного дольше и пришлось 3 месяца пользоваться городским транспортом, о чем нисколько не жалею, даже подумал отказаться от покупки авто… (шучу конечно).
Так же оформил пакетное ТО за 28 тыс., так как посчитав, что ТО1 – 12 тыс. ТО2 – 16 тыс. ТО3 – 14 тыс. итог 42 тыс. плюс с годами цены растут, решил сразу оформить, а еще пакетное ТО увеличивает гарантию на авто до 4 лет или 130 тыс. пробега
Поставил защиту у дилера, так как цена в 7 тыс. казалось адекватной.
И вот долгожданный звонок, ваша машина пришла, забирайте.
Приехали в салон, подписал кучу бумаг, доплатил оставшуюся сумму и вот он, новый Рав4 стоит, красавец, под бантиком.
Проверил авто толщиномером, а то на ютубе столько рассказывают… Посмотрел все ли работает, спросил, что куда заливать и поехал.
Этот запах…Новый авто, радости нет предела, светился еще пару дней, когда садился и ощущал этот запах, многие подумают вот чудак, но такова реальность и эмоции скрывать не вижу смысла.
На момент написание отзыва, проехал 200км. Примерно за неделю.
Что хочу сказать о машине:
1) Для меня радости не было предела, как все сделано в машине, все на своих местах, четко работает, есть Carplay, есть большой экран на спидометре, очень классно авто смотрится ночью, когда все подсветки горят синим.
2) Ездить на нем одно удовольствие, он мягкий, приятный, жена тоже в восторге, ямки проглатывает, полицейских проезжает незаметно.
3) Понравилась функция автохолд, когда нажал на тормоз и убрал ногу с педали на светофоре, причем работает она интересно, нужно нажать чуть сильней обычного, чтобы она включилась, это сделано потому, что иногда не требуется блокировки тормозов, например, когда надо вклиниться где-нибудь.
4) Порадовал карпелй, очень удобно, когда на экране карта, не нужно отвлекаться на телефон, так же связь с мои телефоном (IOS) происходит мгновенно, телефон кладу на беспроводную зарядку и могу общаться, отвечать на звонки, не поднимая его.
Siri работает с кнопки на руле, голосовое управление самого авто немного тормозит, но работу свою выполняет
5) По расходу в городе за 200км. Вышло 12,2 литра. Сначала поездил в обычном режиме, последние дни езжу в ЭКО, расход падает, к слову утром всегда пробки, и средняя скорость по городу не превышает 20 км.
6) Кстати, увеличили бак до 60 литров, кто-то жаловался , что 55 маловато.
7) Теперь комплектация Престиж отличается от Сафети только камерами кругового обзора, отсутствием навигации и хромированных ручек на дверях. Меня лично тревожили только фары, хотелось линзованную оптику и она есть в моей комплектации.
8) К слову о свете, светит отлично, по трассе еще не ездил, но в городе в темных переулках вижу все, что до этого не видел.
9) При вождении создается впечатление, что ты на большом джипе (писал об этом выше), так как виден капот, но когда выходишь и думаешь блин, а внутри такой большой казался
10) На дороге стоит четко, как на рельсах, по городу ездить просто супер.
Ну а теперь о том, что не понравилось…
1) Нет подсветок кнопок на водительской двери, на самом деле не катастрофично, но хотелось бы видеть, что там в темноте
2) Не до конца понял как работает открывание багажника «с ноги», не всегда срабатывает
3) Как многие говорили и пиали, дворники не доходят до конца лобового стекла, но после мазды, кто ездил тот поймет, не так уж и страшно, в будущем может и подкручу дворник, а может и не стану, еще подумаю
Пока что все, хочется рассказать намного больше, но не все вспомнил, в целом отличный авто, доволен на 1000%.