Ну что, вроде бы поостыли седалища у комментаторов моего отзыва про Прадо 150, хотя у некоторых, дымок ещё идёт. Да и ладно. Прошло 8 месяцев и 12 000 км владения новым конём. Пора бы и поделиться первыми впечатлениями.
Оговорюсь сразу: да, не перестаю быть убеждённым тойотоводом. Нет, не жалею о сделанном выборе (как и всех предыдущих 4-х тойот). Но, надо быть лицемером или упоротым по-жизни человеком, чтобы видеть только плюсы (или минусы) и не замечать минусов (или плюсов) там где они есть. В общем, в жизни красок гораздо больше, чем чёрная и белая.
Покупка: для тех, кто не читал мой предыдущий отзыв, скажу, что рафика я брал, сдав по трейд-ину Прадо 150 дилеру. Сдал, выгодно, хорошо получив сверху от цены его покупки годом ранее. Новую машину брал по тем деньгам, которые были в наличии, а именно 2,5 млн рупий в потолке. А, за эти деньги выбор был не велик. Нужен был 4WD, ибо вкусив все прелести четырёх гребущих зимой колёс (а она у нас 9 месяцев в году), пересаживаться на любимую мной камри (владел и 40-ой и 50-ой) не хотелось. Хотя, 70-ка внешне и внутренне очень нравится. Прям такая осовремененная сороковка.. Ну да ладно. В общем, по моему бюджету, в городе было только две машины в наличии у двух разных дилеров. Один чёрный 2.0 комфорт, а второй белый 2.0 тот же "комфорт". Белый выпал сам собой, т.к. дилер у которого он продавался, предложил за Прадоса на 100 тыс.руб больше.
Да и к лучшему, т.к. черный цвет кузова, на этом рафике, ворует его черного же цвета элементы внешнего декора.
Дилеры, зная ситуацию на авторынке, используют дефицит по полной программе. На самое меньшее, на что вы можете рассчитывать по "допам" - 200 тысяч. В результате долгих и упорных переговоров, мне удалось уменьшить сумму допов с 260 до 160 тысяч. Надо сказать, что из допов , в принципе, всё кроме накладок на пороги с надписью "RAV4" - вещи нужные и я бы сам это всё установил, но наценка дилера на стоимость этого всего добра... Короче, в аду, для менеджеров автодилеров отдельный котел наверное будет приготовлен. Рядом с ростовщиками-банкирами.
В нагрузку к машине, мне достались (по памяти): сигналка старлайн с gsm-модулем, зимний комплект резины, защита двигателя-коробки, решётка под фальшрешеткой радиатора, керамическое покрытие, амортизаторы (упоры) на капот, накладки на пороги, антикор и.... что-то там ещё. Деньги в кассу, тут же оформил каски-осаги, осмотрел тщательно машину (был опыт покупки нового форда в 2007 году, когда я с обнесенной от счастья головой, не заметил лёгкой вмятины на капоте) и выехал.
Ровно через 15 минут выезда от дилера, проехав очередной перекрёсток, пришлось выходить из машины и поднимать капот. Вонь стояла жуткая, то ли горелым пластиком, то ли резиной несло по всему салону. Время года - декабрь, мороз за -20. Позвонил менеджеру и получил ответ в стиле "хрю-му, наверное металлические части выпускной системы обгорают, вы не беспокойтесь, если не пройдёт приезжайте завтра". Короче, обгорали брызги какой-то мастики чёрного цвета, которую кривыми руками куда-то наносил "мастер" этого дилера. И обгорали они где-то до 8000 км пробега. Да, запах становился всё менее едким и не таким явным, но он был.
Буквально через неделю, я заметил, что капот у меня перекосило на одну сторону. Первая мысль - криво установили упоры, вывесив их на родную клюку, что дало провисание на одну сторону при монтаже. Нет, упоры установлены чётко, просто саму клюку они не убрали и при закрывании она давала перекос. Демонтировали, извинились.
К 10000 км, появилось характерное поскрипывание водительского сиденья. Да, веса у меня около 120 кг, но, ни на одной машине до этого такой х..ни не было. Т.к. первое ТО (12000 руб вышло) делал на 8500 км, то о данной неприятности не успел сообщить дилеру. На ТО-2 обрадую, пусть устраняют.
На подлокотник, после пары прикосновений и как следствие похрустываний, зная какие они в тойотах хлипкие, сразу же была установлена нештатная дополнительная подушка под руку.
Вообще, всякие подбрякивания и поскрипывания, как я понял, это альтер-эго всего семейства РАВ. Из багажника, как я всё не закреплял сетками и утяжками - постоянно доносятся посторонние звуки. Сам материал, которым там всё обшито, вместе с поликом багажника - такой видимо. Из него получились бы не плохие барабаны для пионеров.
К внешнему виду автомобиля, вообще никаких нареканий и претензий нет. Каждый раз глядя - глаз радует и душа поёт. Внутри, смотрится тоже всё очень не плохо. Но, есть такие мелочи, да именно мелочи, за которые хочется навешать отцовских лещей создателям данного авто. Помню, первые 40-ые камри, тоже приходили в страну с такими вот нелогичными огрехами - без жопогреек например. В той же комплектации R3 (у моей рестайлинговой сороки) был круиз-контроль, но не было системы курсовой устойчивости. Абсурд.
И вот здесь, то же чувство меня посетило. Абсолютная алогичность. При всей богатости этой (минимальной для 4WD) комплектации (круиз, климат, подогрев лба, складывание зеркал, неплохое ГУ, управление на руле, колёса R18, датчики давления в шинах, 3 режима движения, диодная оптика ближнего и дальнего света, датчик дождя, датчик света, подогрев передних сидений и руля, электропривод багажника, ESP, EBD и прочее ёпрстэ) - отсутствие подсветки блока стеклоподъёмников, зеркал и ... подсветки салона. Чтобы найти и включить подсветку салона, вам будет нужна ПОДСВЕТКА! Да-да, в первый вечер, припарковавшись, я решил включить освещение салона, чтобы собрать вещи и мне пришлось включать фонарик на телефоне и подсвечивать ряд кнопок сверху, чтобы найти кнопку освещения салона! Уже после этого, мне пришлось запоминать, что она крайняя слева. Это копеечные мелочи, но в машине за 2+ млн.руб - просто смешные и в какой-то мере обидные. Далее. Противотуманные фары, я их за более чем полгода не включал ни разу. Вру, один раз - посмотреть как они горят. Включил, увидел на фоне яркого белого ближнего света жёлтые блики от лампочек Ильича и выключил. До сих пор думаю, а зачем они нужны? То, что на фоне диодной оптики, они выглядят сутуло, нелогично и не эстетично - Бог бы с ними. Но, с таким качеством освещения, да ещё и на контрасте ближнего, любой практический смысл в них отпадает. Акустика - г...вно, шумоизоляция - ещё хуже акустики. Но. такая шумка, для тойот - норма и суровая действительность, поэтому, морально я к этому был готов.
По ощущениям после прадо и камри, есть понимание, что подходы при создании этих однофамильцев - разные. Прадо тоже, далеко не лакшери, как и Камри, но сделаны они гораздо более крепко что ли.
В остальном же, дела обстоят так:
После Прадо ощущение, что переехал с 3-го на 2-ой этаж долго не покидало. Внутри на месте водителя пространства хватает, но чувство запаса для ног и плеч исчезло. Едет он... он просто едет, в общем. Для города - динамики хватает "за глаза". Этих 2 литра, в принципе хватает и для уверенных обгонов и езды по трассе, особенно если включить режим "sport", но, не для спортивной и агрессивной езды точно. На скорости 150-170 км/ч - также никаких неприятных ощущений не было. Машина ведёт себя также как и на 130, не валится, не рыскает.
Странные настройки работы вариатора опять же, к которым надо привыкать после автомата. На высоких оборотах, перед имитационным переключением на повышенную, он перестаёт тянуть, а вот сразу после переключения - начинает. Сам по себе, данный вариатор - это отличное решение, в котором первая и задняя передачи - механические. Не страшны резкие старты и буксы на лёгком бездорожье. Тормоза, в отличие от того же Прадо и 200-го - они есть. В поворотах не кренится, по гололёду его не таскает и в обычном режиме, а вот если включаешь режим "снег" - держит машину даже в крутых поворотах, как на рельсах. Руль достаточно острый, рулится прекрасно. За всю зиму, ни разу не зацепил свесами ни одного бордюра и не шёркнул днищем. Клиренса для зимнего города вполне хватает. Как и для поездок на дачу и рыбалку.
В общем и целом, покупкой машины удовлетворён. За "эти деньги", считаю вполне нормальный автомобиль для ежедневного перемещения из одной точки локации в другую. Внутреннего пространства для пассажиров и багажа хватает, ходовых качеств тоже. Зимой в машине тепло (плюс всех бензиновых тойот), прогревается быстро, летом в машине прохладно- охлаждается тоже быстро. Веря в "тойотовскую надёжность", надеюсь откатать на нём 3 года без посещений дилера (кроме плановых ТО) и продать его по окончании гарантийного срока за нормальные деньги и быстро. В принципе, во многом из-за этого я тойоты и покупаю. Тем более, что с момента покупки, цена на него уже выросла (буквально через пару месяцев, он стоил уже на 150 тысяч дороже).
Всем удачи на дорогах!, Ни гвоздя, ни жезла и шершавого асфальта!