Выбор
Как приятно считать, у многих марок авто есть своя философия или эмоциональная составляющая. Хочу отметить, что отсутствие таковых у РАВ4 тоже можно назвать отличительными чертами. Его черта бесхарактерность, он на каждый день.
В пользу выбора Тойоты Рав4 в январе 2020 года сыграли следующие факторы:
- Свежая модель;
- 8ми ступенчатая гидромеханическая АКПП и атмосферный мотор 2,5;
- Относительная технологичность, хотя тойоты крайне консервативные в плане новизны электроники;
- Конкурентная цена в своем сегменте на тот момент 1.970.000₽ 24.01.2020 за версию комфорт (в похожих версиях тигаун был 2100, спортаж 1870, хонда 2450); (цена была акционной при трейдине и кредите)
- Предложенная цена, за которую забрали мой прошлый авто в трейдин,в тойоте была на 50к выше, чем у Хонда и Киа, Тигуан я перестал рассматривать по ходу поиска;
- Ликвидность, так как тойоты всегда будут хорошо продаваться на вторичке в нашей стране;
Эксплуатация
За полтора года прошел 37.000км. Из ремонтов это вылилось только в 3 плановых ТО+ после поездки на юг дополнительно промазали суппорта), на ТО40 поменяю колодки и все остальное, что потребуется по регламенту.
Где удалось попробовать авто:
были и поездки в теплые края, и по средней полосе России. Были перелески и пляжи. На бездорожье для подготовленных внедорожников не выезжал, но думаю, что кроссоверу в 2021 году это не всегда на пользу из за низких свесов бампера и он скорее подходит для зимнего города.
Из минусов, которые заметил невнятный автоматический режим дворников, из за которого перестал им пользоваться. Вероятно это будет доработано со временем, хотя у меня когда то на авенсисе была такая же проблема, видимо это родовая травма тойот.
Доработки
По ходу эксплуатации пристально наблюдаю за всеми узлами и частями автомобиля и вот чем решил его дополнить:
При покупке:
Сетки радиатора, шумка, антикор, фаркоп;
По прошествии эксплуатации:
- На порогах в салоне тонкий слой лака, так что туда был почти сразу приклеен защитный слой пленки от царапин;
- доп коврики, ящик в подлокотник и еще какая то мечоль с «али» в общей сложности 2200р
- ветровики 1800р;
- Велобагажник - на всех моих машинах неотъемлемая часть;
- Омаватель камеры заднего вида, очень полезна с октября по март 2500р ставил сам;
- Обновление ПО мультимедии до следующей версии с карплей, которые выпустили в 2021 году – 6000р у диллера;
- переделал напольную педаль на навесную из за влаги которая скапливалась под ковриком коврик водителя Эва 1000р педаль на 3д принтере 750р.
(Чтоб сразу отсечь количество комментариев, что я заколхозил то «что заводские инженерные руки сделали хорошо». Скажу, что это действительно так, но таких как я много. И эти люди заморочились и изготовили 3д модель навесной педали, чтобы правильно стояла ступня (при длительных поездках это важно)
Если бы я жил в калифорнии, то наверное бы оставил напольную, она тоже была удобной.
Эмоциональная часть
Эмоции скорее положительные. Отвечая на вопрос себе: «купил бы я такую машину сегодня?», то скорее да, но версию престиж сейфти (когда сдаю свою машину на обслуживание, то дают подменную двухлитровую машину от дилера в этой версии и там много прикольных опций.) И возможно даже взял бы гибридную, если бы она продавалась в рф и была на классической акпп. Добавлю, что мой коллега, опираясь на мой опыт владения, купил себе аналогичный авто, но в другом цвете. Кроме того, в середине лета искал машину в семью, хотели прошлый кузов Q3, в итоге остановили выбор на рав 2х литровым вариатором. О различиях далее.
Сравнения 2,0 и 2,5
Расход
Летом
2.0 - 8,5
2,5 - 10,7
Зимой
2,0 - нет пока опыта;
2,5 - 11,6
Разгон:
По городу
вроде бы аналогично себя ведут.
По трассе
2,5 после 100 резвее
Налог
2.0 чуть меньше 5000р
2,5 чуть меньше 10000р
Вот и все. Вариатор на рафиках в 2019 году обновили, сделав 2 передачи, для старта и пробуксовки вперед/назад. Как это скажется на его долговечности - покажет время.
Я как убежденный ретроград топлю за классический акпп, потому что буксирую прицепы постоянно и нагрузки, мне кажется, могут плохо сказаться на вариаторной трансмиссии. Но это лишь моя теория.
Краткие субъективные выводы.
Рав 4 очень универсальный и, как я сказал вначале, бесхарактерный автомобиль со средними настройками всех узлов: коробки, мотора подвески, c таким же среднем уровнем шумоизоляции и так далее. С точки зрения надежности и износостойкости, то скорее всего, что это отличный автомобиль для первого и вероятно второго владельца и, когда ему будет 16 лет, (как моей старой тойоте), то он будет требовать к себе повышенного внимания благодаря всяким электроручникам и приводам багажника.
Требовать от него чего то избыточного, в плане качества материалов, как в ауди, или других премиалках не стоит. Обманете себя. А вот ездить каждый день 5 лет без особых заморочек - самое то.
То есть на вопрос «Ну как?» от соседа по парковке все владельцы рафиков всегда отвечают «Ок». Без «Рюш и бриолина».