Хочу немного поделится своими умозаключениями по поводу сравнения Тойота Рав 4 в кузове ХА 40 с новым Рав 4 5G, так как владел обеими машинами (5G Владею сейчас), обе 2х литровые бензинки, на вариаторе. Приобретал машины с минимальным пробегом б/у (30 и 8 тыс. км соответственно), в состоянии близком к новому. Итак, в чем же лучше новый Рафик относительно старого, а в чем он проигрывает (да, есть и такое). Начнем с плюсов или в чем он лучше:
1. Двигатель МА20FKS 2,0 литра. Я думал что 3ZRFE это предел совершенства, но нет, новый движок реально лучше! Он сильно экономичнее: 6,5 по трассе со скоростью 105 км против 7,5-8 на старом с такой же крейсерской скоростью. 11 по городу начало зимы, против 15 на старом. Тяговооруженность примерно такая же, старый как то плавнее тянул что-ли на низах. На крейсерских скоростях разгон на новом сильно бодрее и увереннее, на обгонах однозначно новый на голову выше.
2. Вариатор: на новом он с механической 1 и задней передачей, внушает больше уверенности. Хотя старый не доставил каких либо вопросов до до момента продажи на пробеге 120 тыс км.
3.Ходовая, трансмиссия - примерно одинаково, рулятся управляются отлично.
4. Место для пассажиров сзади стало еще больше (куда уж больше), хотя на старом можно было по барски развалится. Хотя потолок по характеристикам стал ниже. Багажник по ощущениям такой же.
5. Комплектации: 4 поколение было комфорт +, новая комфорт. Тут конечно пропасть - новый Раф это космолет. Что есть в новом и нет в старом: все стекоподъемники авто, вся лобовина с подогревом, руль с подогревом, электробагажник, безключевой доступ, авторучник, старт/стоп, автоблокировка центрального замка на скорости 20 км/ч, Панель приборов цифра, и прочее.
6. По эргономике: примерно одинаково, новая чуть лучше, обычная тойотовская эргономика, все удобно, сидишь дискомфорта не испытываешь, как в хорошем спортивном костюме.
7. По безопасности - не проверял, но по характеристикам новая стала тяжелее за счет силового каркаса, платформы, хотя капот алюминь, кузовные детали как бы тоньше.
8. По шумке примерно одинаково, не напрягает, но лучше их улучшить и прошумить. Музыка играет примерно одинаково, но на старой субъективно чуть лучше.
9. Бак больше на новой на 5 литров (55 против 50), что в совокупности с более экономичным двигателем дает запас хода по трассе +200 км.
Теперь по минусам:
1. Клиренс стал на 1,5 см ниже и это блин самый огромный минус, который перекрывает все плюсы. Углы съезда/въезда на старом куда больше, и в этой связи на новом нужно ездить сильно аккуратней, а так как я разгильдяй, то для меня это критично. Красивые две выхлопные трубы постоянно скребут по бордюрам.
2. Пластик, бампера на старом Раф сильно утилитарнее, и кондовее. На новом пластики, решеточки трескаются на раз два при легком нажатии, плохо.
3. Под полом в багажнике можно разместить меньше шмурдяка. В старом Было сильно больше места, и две удобные потайные ниши с крышками.
Выводы: Машина получилась космос, новые технологии в действии, но она сильно сдвинулась в сторону асфальтного автомобиля, женского автомобиля.