Всем доброго времени суток! Пишу свой первый отзыв на Дроме.
Рассказывать буду все по порядку что происходило с автомобилем, какие были ремонты, доработки и т.д.
Отзыв будет длинный, и я надеюсь полезным для тех, кто рассматривает к покупке данную модель.
Поехали)
До этого владел ВАЗ 2106 (моя первая машина, в пользовании была пару месяцев), затем Toyota Carina 1998 г. в. (дравина редкостная но мне нравиласьJ) ездил на ней около года. Далее была Toyota Belta 2010 года, машина всем устраивала, но хотелось что-нибудь по больше.
RAV4 у меня появился в солнечном феврале 2020 года. с пробегом в 74 тыс. км. Приобретен был у родственников, которые владели им до меня 3 года, а они в свою очередь купили его то же у родственников. Грубо говоря автомобиль находится в одной семье с 2014 года, пригнан был изначально с Новосибирска.
После покупки сразу была установлена сигнализация с автозапуском и GSM модулем, в наши морозы без данного функционала очень неудобно. Выбор пал на Starline A93, за почти что 2 года использования иногда не срабатывают команды через интернет, но всегда можно отправить СМС команду и проблемы на этом заканчиваются.
Далее были установлены везде где только можно светодиоды, включая ближний свет и туманки, галоген остался только на дальнем свете.
Затем занялся мультимедией, установил 10 дюймовый андроид, камеру заднего вида, сабвуфер (остался от Belt'ы). Все делал сам, денег не жалел на материалы прочее. Единственное что по трепало мозги - это сращивание мультируля, хотелось не трогать штатную проводку, вдруг понадобится поставить родную магнитолу.
Далее потек сальник заднего редуктора, да и рулевая река просила замены, был стук при повороте руля при медленной езде, купил уже с этим недочетом. Посоветовали взять производства компании Motorherz (по карману не сильно бьет, и качество довольно неплохое). В кучу ко всему решил поменять масло в вариаторе вместе с фильтром. Все эти действия были произведены на 80 тыс. км. К слову, масло в двигателе меняю каждый 5-6 (редко 6,5 тыс. км.), лью Idemitsu 5w30, круглый год. Машина живет в теплом гараже, необходимости в холодных запусках нет, на улице машина никогда не ночевала, не то что зимой, но и летом))
Летом 2020 года поменял литье на зимней резине. Штатное серебристое смотрелось не так звонко, захотелось что-нибудь по интересней. Колеса брал в Байкалвилс. Очень понравился именно этот рисунок.
В сентябре 2020 года произошло небольшое ДТП. На перекрестке мадам на хонде не заметила меня и влетела мне в заднюю левую часть автомобиля. Удар был хороший. Выйдя из машины и увидев раздолбанный бампер хонды, посмотрев на свой автомобиль я был приятно удивлен: были небольшие царапины без какого-либо смещения, даже брызговик с клипс не сошел. Спустя час в гараже поработав немного губкой с водой и полиролью все следы были убраны, небольшой скол был закрашен краской в цвет (заказывал для этих дел заранее по коду). В итоге страховая выплатила 20 с хвостиком т. р. Самое неприятное в этой ситуации то, что мой полностью зеленый отчет на Дром в графе ДТП сменился на красный.
В январе 2021 года потекли стойки, скорей всего срок пришёл, да и морозы помогли. Ближе к весне была выполнена полная диагностика и ремонт ходовой. Заменены стойки, втулки стабилизатора, линьки, сделан развал-схождение. После всех процедур забрал автомобиль с сервиса, мелкий стук в районе рулевой всё же остался. Начал подумывать о замене рулевой рейки на оригинал, с момента замены на Motorherz прошло около 30 тыс. км., думал в ней проблема. Посидев немного в интернете, почитав форумы наткнулся на статью что стук может исходить из рулевого телескопического вала в промежутке между двумя крестовинами. Разобрал, поменял подшипники с 4,7 мм. на 5 мм. проблема ушла, восторгу и чувства сэкономленных 50-60 тысяч рублей не было придела))) Собрав все в кучу загорелась лампочка антизанос, подсказали что своими манипуляциями я сбил датчик положения рулевого колеса и теперь необходима калибровка. С помощью не хитрых манипуляций с диагностическим разъемом датчик был откалиброван.
Летом 2021 г. заменил ограничители дверей. Родные все стерлись в хлам (смотрите фото). Цена вопроса 1200 р. с доставкой почтой России. С прессовкой деталей в механизм пришлось конечно по потеть, зато сейчас все работает как на новом авто. До ремонта двери были просто как калитки.
Также выполнена полная вибро-шумоизоляция всех дверей (фото прилагаю). Делал в 3 слоя, материала не жалел. Возможно с профессиональной точки зрения не так как должно быть, но мне хватит. Эффект заметен, да и теплее намного стало при езде по трассе в -30 и ниже. Так же прошумил торпеду, полностью не разбирал, снимал пластик руля, спидометр, климат, магнитолу, бардачок. Куда дотянулся все проклеил, сверчки ушли. Также шумил 5-ю дверь, иногда с буфером она шибко гремела, да и при закрывании издавала не очень приятные звуки. После данной процедуры все прошло.
Месяц назад, в октябре, при замене масла была обнаружена течь районе коробки. Побежал сальник на гидромуфту, было принято решение при его замене так же поменять коренной, как говорится, чтобы второй раз не лазить. Заодно и поменяю масло и фильтр в вариаторе, с прошлой замены проехал уже в районе 30 т. км.
Ещё установил датчики давления шин, отличный девайс пару раз выручали. Проекционный экран на лобовое стекло, подключается к диагностическому разъему.
Пробег на момент написания отзыва 108 778 км. Посмотрел кстати через приложение Starline на телефоне:)
В общем, что ещё хочу сказать по машине. По началу доставал скип по кочкам в 5-й двери, долго искал в чем дело, оказалось скрипит замок, побрызгал ВД-40 все прошло, периодически повторяю эту процедуру, в последнее время все реже и реже. Также был не шибко доволен комфортом со стороны ходовых качеств до того момента пока не поменял стойки и остальные детали ходовой которые указывал выше. Сейчас все отлично отрабатывает, ни каких ударов, все мягко отрабатывается. Может я просто привык к машине. Говорят, что равчики все жестковатые.
По расходу могу сказать следующее: трасса скорость 120-140 где-то 10-10,5 литров что зимой, что летом. По городу летом в районе 13 л. Зимой 15-16 л. смело. Как пенсионер тошнить не привык, да и город наш состоит из подъемов и спусков, думаю этот фактор то же не маловажен. Лью только 95 бензин.
Иногда выезжаю на нем на природу, ночевать разложив задние сиденья в ровный пол с моим ростом 175 очень удобно.
В плане полноприводных характеристик. Тем, кто хочет ездить на этой машине по любому говну она не подойдет. ВД выручает где-то в подъемах зимой, или стронуться на каком-нибудь скользком перекрестке проблем не возникает. В глубокий снег уже не заехать, ну и для начала нужно хорошенько подумать надо ли оно)) по трассе и по городу отличный автомобиль хоть зимой хоть летом.
Это, пожалуй, все что я хотел рассказать.
Будут вопросы пишите, поговорим)
Всем спасибо за внимание.
Отзыв буду дополнять в процессе эксплуатации.