Приветствую всех любителей и противников святой Тойоты, а также прочих сочувствующих.
Сейчас речь пойдет об автомобиле TOYOTA RAV-4 в кузове ХА50, год выпуска 2021. Это моя первая машина, купленная в автосалоне новой.
Как и всегда, напоминаю о том, что отзыв является личной точкой зрения автора и не претендует на истину в последней инстанции. Поехали!
Выбор и покупка.
До РАВа владел Туарегом 2014 года, отзыв здесь:
Отзыв о Volkswagen Touareg.
Туарег что называется «не зашел» из-за слишком жесткой подвески и габариты категорически не устраивали жену, слишком большие оказались. Да и, что греха таить, за все время владения Туриком не было ощущения надежности что ли, в отличие от прежней Хонды. Хотя поводов к этому и не было, но вот как-то так… Что ж, по весне зашел в салон VW, чтобы глянуть на Тигуана, поскольку внешне он нравился, а размером как раз поменьше Туарега будет. Внешне и внутри неплохо (есть и спорные решения в виде сенсорного управления климатом, например), правда места маловато и багажник тоже не ахти. Спросил менеджера про двигатель 1,4, тот мне ответил, что движок огонь, едет как 2-литровый атмосферник. На тест-драйве машин пока нет, все заняты. А рядом был салон Шкода, и там, как оказалось, как раз Карок свободен с таким же двигателем. Что ж, проверим… Выехали, сначала менеджер за рулем полпути, потом сажусь я, жму педаль и…. э, стоп, а где огонь-динамика? Короче, вообще не впечатлился, хоть менеджер по пути и пел дифирамбы, я только посмеялся. Ладно, тогда надо пробовать 2,0 на Тигуане, уж тот-то должен рвать и метать! Записался на тест, и в назначенное время пробуем. Снова полпути менеджер, потом я. Так же жму педаль и…где ж рывок супер-двигателя? Сначала провал, затем подхват и... а уже всё, светофор, тормозим, потом снова так же.. короче, не знаю, мне показалось что в городе такие движки не годятся. Не знаю, как на трассе, конечно. Тут надо сказать, что тест-драйв в VW организован бестолково, очень короткий и только по городу, при этом это квадрат длиной в квартал. Возможно, машину не удалось «раскрыть», но мне не понравилось. Далее, Мазда. Приехал, посмотрел, посидел, потрогал. Тесная внутри, хотя материалы отделки неплохие. Тестить не стал, мне не годится как семейный. Корейцев не смотрел, во-первых, не нравятся, во-вторых, с надежностью вопросы. Остается Тойота РАВ-4. Пробуем. Приехали с супругой, походили в салоне, посмотрели снаружи-внутри. Подошел менеджер, предложил сразу пройти тест-драйв на машине с любым двигателем (2,0 вариатор и 2,5 автомат), да хоть на обоих. Браво, Тойота. Поехали сначала на 2,0 вариатор. Маршрут у Тойоты длинный, включает и кусочек трассы и проезд через садоводческую дорогу по грунтовке. Хм…неплохо! Подвеска очень мягкая, комфортная, реакция на педаль газа ровно такая, какую ждешь. Вариатор работает слаженно. Не гонка, конечно, но едет нормально. Далее поездка на 2,5 автомат. Мощности вроде больше, но на 200 лошадей как-то не похоже. Разница в тяге и ощущениях практически неотличима. При этом цена в одинаковых комплектациях на 2,5 дороже примерно тысяч на 300. Вернувшись с теста, спрашиваем у менеджера что есть в наличии. Он нас ведет на стоянку, где стоят 4 машины, из которых 2 уже в резерве, а 2 свободных: 2,0 вариатор в комплектации STYLE, цвет белый перламутр и 2,5 автомат в комплектации COMFORT, цвет черный. Можно выбрать любую. Беру паузу 2 минуты, размышляю. Хочется, конечно, взять 2,5. Но езжу я 90% времени в городе, разница в поведении 2,0 и 2,5 в городе минимальна, на 2,0 расход меньше, налог будет меньше, комплектация лучше, но главное цвет – черная была у меня Хонда, выглядит красиво только 200 метров после мойки)) не хочу больше черную. Жене тоже больше понравилась белая, хотя она не совсем белая, потому что STYLE – двухцветная окраска, белая с черной крышей, зеркалами, колесными дисками. За счет такого контраста выглядит очень нарядно. Хотел было взять паузу на пару дней, но тут менеджер сказал, что с 1 апреля они повышают цены (а дело было 28 марта) и, кроме того, сейчас кредит в Тойота банке можно взять под 5,9% всего на три года. Заманчиво! Ну что ж, при таких исходных данных решено -берем белую STYLE. Пошли считать)) скидка по трейд-ину 150 000 рублей, правда и Туарег оценен был дешевле рынка (хотя и дороже чем я его покупал полгода назад), скидка 40 000 за кредит, подарков как таковых, не предлагают уже, но поскольку конец месяца, то еще дополнительно скидка на установленные «дежурные» допы). Короче, все вместе обошлось 2450 т.р., сверх того оформили КАСКО и страхование жизни за 32 т.р. (потом отказался от этой страховки в период охлаждения и деньги вернули). Машину забрал 30 марта, а с первого апреля цена и правда выросла на 30 т.р., скидка по трейд-ину стала уже не 150, а 100 т.р. И стоимость кредита выросла. Так что, думаю, не прогадал. А на сегодня вообще цена на машину плюс 200 тысяч, да и допов уже пихают без меры.
Эксплуатация
На сегодня пробег чуть более 11 000 км и можно делать выводы. Напишу по-честному, как есть.
Внешность: в целом экстерьер нравится, хотя это дело вкуса. Как уже говорил, за счет двухцветной окраски выглядит здорово. Во дворе есть такая же машина чисто в белом цвете, смотрится не так красиво. Подгонка кузовных элементов не очень хорошая, зазоры великоваты и не везде одинаковые. Подходим к машине, прикасаемся к сенсору, открываем. И вот уже первые минусы. Почему сенсор закрытия дверей находится сверху? Ведь зимой там будет снег-лед. Надо было делать на лицевой части ручки. Далее, почему сенсоры только на передних дверях? То есть подхожу такой с ребенком с задней части машины и надо тянуться до передней двери, а затем открывать заднюю. Неудобно. Далее, открываю заднюю дверь, чтобы ребенка усадить. Хоп, а она открывается уж на слишком маленький угол! Так и хочется еще распахнуть. А как усадить, например, человека пожилого, или погрузить внутрь что-то объемное? Блин ,Тойота, ну как так-то?!
Сажусь за руль. В этой комплектации комбинированная обивка – искусственная кожа + замша: и приятно на ощупь и практично. Регулировки механические, но это меня не напрягает. А вот профиль самого сиденья неудачен. Как не настраиваю, неудобно. Поясничного подпора нету, поэтому спина колесом и долго так ехать сущий ад. Ездили в этом году на море с семьей, пришлось подкладывать свернутое полотенце, иначе спина отвалилась бы совсем. Это самый главный минус в авто. И еще – сейчас появился скрип водительского сиденья, при случае надо заехать к дилеру, пусть устраняют.
Стало холодать. Не беда, у меня же есть подогревы всего и вся. Включаю перво-наперво подогрев руля. М-м-м…кайф… Так, стоп, а почему греется только половина руля, в местах хвата? А верх-низ? Я ведь не только держусь за руль, я его и поворачиваю, перехватываясь. И это ледяное колесо в этих местах совсем неприятно после тепленького. Тойота, ты опять?! Ладно, думаю, потерпим.
На улице стало еще холоднее… включаем обогрев лобового стекла, ждем-с.. Блин, да что такое? Да, греет, но почему по бокам огромные зоны где нет нитей обогрева? Тойота?!! К тому же эти нити очень видны, в отличие от того же Турика, где их вообще не видать было и грелось стекло отменно.
Пробежимся по интерьеру. Панель верхняя мягкая, приятная. Многие говорят, мол нафиг эта мягкость, я там не трогаю. Я не согласен, тактильно так много приятнее. Кнопки включения обогрева сидений выглядят как из 90-х годов, но зато механические и, если хотите, можно оставить включенным и после автозапуска кресло будет теплым. Клавиши панели климата мелкие и узкие, напоминают управление старых магнитол, выглядят странновато в нынешнее время, но подсвечиваются и управлять ими можно безошибочно.
Кстати, о подсвечивании. К примеру, в Туареге все клавиши и кнопочки были подсвечены, а вот Тойота сэкономила «на спичках». Многие жалуются на отсутствие подсветки блока управления стеклами, покупают блоки подсветки на известном всем сайте и переделывают. Я не стал делать, т.к.пользуюсь очень редко. Гораздо больше напрягает отсутствие подсветки кнопок включения салонного света. Подъезжаешь такой куда-нибудь и надо включить свет в салоне, чтобы найти что-то. Смотришь вверх, а там тьма кромешная, наощупь тычешь и хрен знает где эта чертова нужная кнопка. Затем бросаешь это дело и просто приоткрываешь дверь, чтобы загорелся свет в салоне. Ну бред же.
Работа климата. Кратко – не нравится! В Туареге поставил температуру и можно забывать. Система сама знает, когда куда и сколько подать воздуха. Здесь вообще не так. В межсезонье стекла стали запотевать. Я сначала подумал, что фильтр засорился, купил новый. Стал ставить, гляжу, старый не грязный еще. Ну ладно, поменял. Ситуацию это не спасло. Короче, теперь только в ручном режиме: сначала на стекло лобовое, когда оно будет чистое, переключаю на грудь, в этом режиме лучше дует из боковых дефлекторов, боковые стекла очищаются, далее становится жарко, переключаю на режим стекло-ноги. Заднее и боковые задние стекла в межсезонье практически всегда запотевшие. Короче, работа климатика г..но.
Мультимедиа. Она просто божественна! Сарказм, конечно)) абсолютно ущербная штука. Мало того, что звук как из бочки (как не пытался исправить регулировками эквалайзера, не получается), так еще и функционал никакой. Можно, конечно, подключить эппл карплей или андроид авто, но все время надо возиться с проводами, а этого не хочется. Штатного навигатора нет ни за какие коврижки. И это в 21 веке.. М-да..
Из придирок еще: меееееедленный электропривод багажника; низко расположенные выхлопные трубы, из-за чего невозможно задом припарковаться к бордюру; плохой головной свет, хоть и светодиодный, ездить можно, но на Тауреге был на две головы выше, а то и на три; маловата регулировка спинки заднего сиденья; водительский дворник оставляет очень большую полосу неочищенной (переставил, конечно, рычаг, стало получше); напольная педаль газа вместо подвесной, из-за чего постоянная грязь на ковролине в районе педали; шумоизоляция приемлемая, но могла быть и получше. И вот таких мелочей пособирать, наберется немало.
Ну что, теперь напишу 6 главных плюсов. Именно их наличие в совокупности и определило выбор данного автомобиля.
1. Двигатель. Он здесь новый, с комбинированным впрыском. Очень экономичен получился и при этом запросто переносит 92-й бензин. Масло не потребляет вообще. Обещает быть надежным.
2. Вариатор тоже новый. Тойота и раньше славилась очень надежными вариками, а здесь он еще доработан, первая и задняя передача механические. А при достижении определенной скорости в дело уже вступает цепь.
3. Отлично настроенная связка пунктов 1 и 2. Дает прекрасный отклик на нажатие педали газа, отличную топливную экономичность.
4. Большой багажник и небольшой тоннель сзади, места очень много – отлично для семейного использования.
5. Мягкая и комфортная подвеска.
6. Ликвидность. Кто бы что ни говорил, последующая продажа с минимальными потерями — это немаловажно, а у Тойоты этого не отнять.
В целом в движении машина очень хороша, мягкая, комфортная. Словом, то что надо (это я сейчас про себя и свои ощущения, если что). В первые месяцы владения был небольшой хлюпающий стук в передней подвеске при проезде лежачих полицейских, к пробегу ближе к 10000 км. ушел бесследно, а может из-за похолодания. Весна покажет. При поездке к морю (2500 км. в одну сторону) с загруженностью 3 взрослых и 2 детей, плюс барахло в багажнике, проблем не возникло, мощности в принципе хватает, по динамике примерно как моя бывшая Хонда CR-V с движком 2,4 л., которой мне хватало всегда и везде. Обгон уверенный, не выстреливает, но и сильных затупов тоже нет. Расход топлива удивил, не превысил за всю поездку 7л/100 км. (и по борткомпьютеру так, и по чекам посчитал позже).
Перечитал написанное, как-то много минусов получилось. Но я ж обещал написать, как есть. Минусы, оно конечно, есть в любой машине, потому что большая их часть зависит от ожиданий и субъективного восприятия каждого человека. Кому серьезный минус, а кто-то и внимания не обратит. С учетом изложенных минусов жалею ли о покупке? Нет, не жалею! Мне он нравится. Тойота – это универсальный автомобиль, без особых наворотов, но зато дарит уверенность в каждой поездке, а это важно. Надеюсь, что и через 10 лет эксплуатации это чувство останется таким же, за что все и любят данную марку.
Повествование закончил. Отзыв получился не совсем полный, так как все главные плюсы-минусы эксплуатации всплывают в зимний период, а он еще впереди. Но я надеюсь, что мой отзыв поможет кому-то определиться в выборе. Удачи всем!
P.S. Фото из интернета.