Приветствую всех читателей Дрома! Этот отзыв- дань благодарности тем, кто оставил свои отзывы, комментарии- ведь благодаря в том числе им я сделал столь не простой выбор для себя и надеюсь, что он поможет другим, которые так же были в поисках. Казалось бы что проще, пойти и приобрести автомобиль, который тебе нравится, но увы современный мир это баланс компромиссов и даже десятикратное взвешивание всех «за» и «против» не то, что не дает какого либо прояснения, а напротив порождает еще больше вопросов. Сразу предупрежу, что он будет не коротким, я постараюсь вместить в него все то, что хотел бы прочитать в других отзывах, когда сам был в сомнениях и поисках.
Что я хотел, кроссовер, полный привод, объем не более двух с половиной литров, не китаец (при всем уважении как к производителям, ведь все- таки они сделали за последнее время огромный скачок, так и к тем, кто остановил свой выбор в их пользу), не Киа (Спортейдж скоро обновится), не маленький (больше Ниссана Кашкай и его одноклассников).
Что выбрал? Тойота Рав 4, 2 литра, полный привод, комплектация Стайл. Почему? Как указал выше- со всех сторон оказался самым сбалансированным.
Что рассматривал и почему не взял:
• Шкода Кодьяк. Хотел 2 литра дизель, на тест драйве был только на 1.4, не прочь был остановиться и на нем, но при сопоставимой комплектации выходил даже несколько дороже Тойоты, насторожила коробка DSG, хотя менеджер уверял, что сейчас это самая надежная коробка в мире. Салон оставил неоднозначные впечатления, с одной стороны внешне строго и симпатично, с другой стороны качество материалов показались хуже, чем у конкурентов. В движении мотор не плохо тянул, при этом не раскручивая его до отсечки, но впечатление, что это его предел или он близок к нему осталось. Удивил излишний шум от 80 км/ч. Окончательно выбило из четверть финала предстоящее обновление модели.
• Вольво ХС60. Вот это авто!!! Качество материалов, шумоизоляция, поведение на дороге (даже не плывет, а парит на дорогой), удобство посадки, эргономика, все на недосягаемой высоте с теми, с кем сравнивал. Чашу весов не в его пользу склонили дорогое ТО- около 33 тысяч (и неизвестная при этом стоимость запчастей), а так же судя по всему, что модель недавно прошла рестайлинг- скорое обновление не за горами!
• Лексус NX. Понравился, рассматривал с двух литровым турбированным мотором, по сравнению с Вольво шумнее, с остальными- тише. При моем среднем росте оказалось, что за рулем было несколько тесно. Ключевым фактором не в его пользу сказался скорый выход новой модели, при этом если внешне он практически не изменится, то интерьер субъективно уйдет в прошлое лет на двадцать и прогнозировалось повышение цен на новую модель минимум на 500- 600 тысяч.
• Хендэ Туссан. Хотел 2-х литровый дизель. Бензиновые два литра, что бы просто перемещаться в потоке- необходимо раскручивать до неприемлемых для меня высоких оборотов, а 2.5 литра несравнимо очень много «кушают» и его так же нужно крутить. Понравился салон, качество материалов, шумоизоляция (хотя подозреваю, что на тестовом автомобиле дилер уже поработал), ну и сам дизельный мотор, как же «вкусно» он едет! Разгон, не доходя до высоких оборотов, придает очень уверенное и тяговое ускорение, так и подстегивает все время нажимать на педаль газа (подозреваю, что мой следующий выбор будет дизельным). При движении по дороге заметил мягкое, слабое козление, то есть не столько сглаживает профиль дороги, а плавно, насколько для него возможно его повторяет. Экстерьер тоже оставил двойственные впечатления: да с первого взгляда выглядит космически, особенно фары дневного хода, однако присмотревшись, становится заметным «замыленность» дизайна, потом обращаешь внимание, что дизайнеры использовали сразу в одном автомобиле не одно направление. Касательно формы фар- спорное решение практически под прямым углом вставлять такого размера плоские фары в бампер, боюсь даже многократное бронирование не спасет от камней и печальных последствий. Почему не взял его? Потому что в сопоставимой комплектации один дилер озвучил стоимость на 300 тысяч дороже, чем Тойота, другой сказал, что необходимая комплектация возможно будет через несколько месяцев, а третий вовсе заявил, что в обозримом будущем таких авто не предвидится. Честно, работа менеджеров и их начальников не поддается разумению: вот он я (к примеру), готовый клиент, готовый на разумное дополнительное оснащение за более менее разумные деньги, возьмите тайм- аут на короткое время, решите вопрос и все, авто продан, клиент счастлив, маржа заработана и т.д. Но нет, некоторые даже заявили, что на тест драйв надо записываться за три дня, при том, что толпа менеджеров без дела шляется (именно так) по шоу-руму.
• Мазда CX-5. Финалист, который бился до последнего. На голову выше конкурентов- одноклассников по качеству материалов (за исключением французов, которых не рассматривал из-за моно привода), управлению (все время подначивает ехать быстро) и шумоизоляции, хотя мотор слышно, правда негромко и только при интенсивных ускорениях, звук приятный. Расход приемлемый. Подвеска довольно таки жесткая, я бы сказал самая жесткая из тех, на которых ездил во время выбора. Нет, он не вытряхивает все позвонки, но чувствуется каждый стык, каждая трещина на дороге, такое ощущение, что при наезде на вишню можно определить с косточкой она была или нет. И это не на топовых 19-х колесах Нет, до дискомфорта дело не доходит, но несколько раздражает. Внутри несколько меньше конкурентов. Модель довольно таки старая, на носу обновление, при этом в новом поколении обещают кардинально другую, концепцию. Помешало так же взять неудобное расположение за рулем. Очень не хватает регулировки вылета руля- приходится либо двигать само сиденье ближе, либо наклонять спинку сиденья. В любом случае сидишь (сижу) в позе зародыша. Очень долго размышлял на счет дизайна. При выразительной и так сказать хищной передней части, очень безликая задняя часть, такое чувство, что перед поручили штатным дизайнерам, а заднюю студентам первокурсникам, хотя думаю и те справились бы лучше. Ситуацию несколько могли бы исправить красивые диски 19-го размера, но повторюсь, при такой жесткости- спорное решение.
Те, что серьезно рассматривал и не прочь был бы купить, но в Краснодаре и окрестностях не нашел официального дилера: Джип Чероки и Субару Форестер. Очень интересные авто.
Автомобили, которых не рассматривал в принципе:
• Хендэ Санта Фе и Киа Соренто- в до рестайлинге была комплектация с дизельным мотором и классическим автоматом, в нынешнем увы дизель только на роботе (я немецким роботам особо не доверяю, а корейским тем паче), а бензиновые излишне прожорливы и медлительны.
• Фольксваген Тигуан на этой же платформе, что и Кадьяк просто так сказать не зашел. Плюс недоверие к надежности турбированного двигателя (был в пользовании такой) и роботизированной коробки передач. Да и размеры показались, что внутри, что снаружи скромными.
• Митсубиши Аутлендер и Ниссан Икс Трейл, хотя последний очень нравится. Причина- предстоящее обновление моделей. В сети имеется обновления для американского рынка, дизайн мягко сказать не понравился и оное не в состоянии нивелировать никакие остальные достоинства.
Указанные причины являются исключительно субъективными, исходя из моих предпочтений, приоритетов, вкуса, восприятия комфорта, понимания разумной необходимости и должной осмотрительности, соответственно не претендует на истину в последней инстанции, поскольку каждый человек индивидуален со своими вкусами, хотелками и тараканами в голове, которые к тому же склонны бегать с разной интенсивностью и в разном направлении.
Историю и процесс покупки рассказывать не буду, не хочется тратить Ваше время на то, что обычно у всех происходит, но особо хочется выделить самого дилера: Тойота Центр Кубань, и менеджера Антона (Антон привет!). Дилера за отношение и к потенциальным клиентам, и к уже состоявшимся, а Антона за профессионализм, внимательность, оперативность и неиссякаемое терпение.
В рамках данной модели изначально хотел комплектацию с мотором объемом 2.5 литра. Подкупал приемлемый расход и более чем достаточная динамика. На первом тест- драйве был представлен автомобиль с двухлитровым двигателем, разумеется после непродолжительной поездки особо разобраться не получилось. Но отметил про себя очень хорошую плавность хода и не плохую шумоизоляцию, особенно по сравнению с предшественником. После поисков автосалона, у которого на тесте был авто с 2.5 литровым двигателем, поездил и на нем. Был очень удивлен шумом двигателя, который был назойливо слышен практически с холостых оборотов, а начиная с 2 500 оборотов уже чуть ли не ревел. Причем звук был как у неисправного двигателя что- ли, о чем пришлось даже спросить у менеджера, однако тот заверил, что все в рабочем состоянии. Такое чувство, что был пробит глушитель или прогорела прокладка. Я изначально был готов на дополнительную шумоизоляцию после покупки, но боюсь даже она не спасла бы положение. Двухлитровый двигатель намного тише, хотя несколько голосистее одноклассников на мой взгляд. Да, по динамике он проигрывает, но для этого «старший» двигатель необходимо раскручивать выше трех тысяч оборотов. Пока были свежи ощущения сразу же поехал к другому дилеру на повторный тест- драйв на двух литровом авто. Изначальные впечатления подтвердились, но меня интересовало уже другое- достаточно ли мне будет его динамики. После того, как оказалось, что для меня она более чем достаточна, внутри для себя уже принял решение, что буду брать именного его. Дальше начались поиски наиболее выгодного предложения. Остановился на комплектации «Стайл» черного цвета.
В данный момент проехал более 8 тысяч километров, уже сложилось определенное впечатление, отмечены достоинства и замечены недостатки.
При моем росте 180 см. нашел удобное расположение за рулем, сам за собой при этом размещаюсь с комфортом без проблем. Все необходимые органы управления в доступных и удобных местах, за исключением кнопки обогрева рулевого колеса, находится внизу слева, за рулем, в связи с чем приходиться наклоняться влево, что бы увидеть его. Диапазон регулировок руля и сиденья широк и достаточен. Первое время бесил экран на центральной консоли, так и хотелось его взять за верхнюю часть и оторвать его, в Туссане он очень органично интегрирован в переднюю панель и ощущается как единое целое, а в Мазде его вовсе нет. Но через месяц привык. Многие жалуются на его плохое качество изображения и графики, соглашусь. Однако свою функцию отображения информации и экрана камеры заднего вида выполняет исправно. Я бы оценил его на «троечку». Обзору за рулем ничто не мешает, помогают маленькие окошки в углах дверей спереди и информативные зеркала заднего вида. Возможно в целях безопасности, но инженеры решили использовать напольную педаль газа, вроде удобно, но крайне не практично, грязь и песок с удовольствием остаются вокруг нее на полу. Может неудачная форма коврика (но какая она тогда должна быть?).
Дизайн интерьера воспринимается как единое целое, подчиненное определенной мысли и сочетается с экстерьером. Качество материалов не плохое на вид, но у одноклассников бывает и получше. Боюсь за целостность и устойчивость к царапинам жесткого пластика на внутренних боковинах дверей, в багажном отделении и на порогах. Никак не придумаю как их обезопасить, если подкинете идею, то буду очень благодарен.
Сиденья- кожа (искусственная), комбинированная с замшей, тоже искусственной, именно то сочетание, которое считаю оптимальным- летом не печет, зимой не отмораживает одно место и в то же время не ткань. Качество исполнения не на высоте, у других конкурентов выглядит качественней, особенно швы и подгонка, хотя сама замша довольно таки приятная на ощупь.
Спинки задний сидений регулируются по наклону, отрадно, но хотелось бы и регулировки подушек в продольном направлении, хотя дети сравнивают задний ряд с вагоном). Сзади действительно довольно много места. Проем багажного отделения довольно широк. Многие, особенно разные блогеры критикуют электрический привод двери багажника за его якобы медлительность и даже устраивают чуть ли не соревнования с одноклассниками, НО, какое это имеет значение? В багажном отделении обнаружил включаемую подсветку, нет не каждый раз, включив однажды он автоматически сам гаснет и включается при закрытии/открытии багажника. А вот сам свет слабоват, буду его скорее всего усиливать, менять на диодную лампочку.
И эта же процедура думаю, коснется и лампочек противотуманных фар, заметно светят, но желтым галогеновым светом и снаружи аляповато смотрятся на фоне ближнего света, который светит довольно ярко и бело. И весело смотреть изнутри, как желтый свет от противотуманных фар постепенно переходит в белый. Сам по себе ближний свет хорош, желания включать дальний не возникает. Фары головного света имеют омыватель фар, работают на каждое пятое включение омывателя стекла, можно отрегулировать, но этот интервал достаточен. Жаль такого омывателя нет и для камеры заднего вида.
Климат- контроль работает без нареканий- как выставил его на 22 градуса так и не трогал, только направил принудительно обдув на стекло и ноги, не переношу даже малейший ветер в лицо (Я его терпеть не могу, так еще и продует. Потом, учитывая обстановку, буду бегать с термометром каждые пять минут)))
Экстерьер думаю дело вкуса, мне он зашел, для меня главное, что бы автомобиль смотрелся гармонично и пропорционально. Нет присущей некоторым моделям зализанности. Приобрел литые диски 19го размера, стало намного лучше, даже предпочтительнее родных аналогичного размера. Купил зимнюю резину на 18, которые так и не одену на родные, а 18-ые летние покрышки (Бриджстоун) буду продавать.
Подвеска приятная, мелочевки практически не чувствую и не слышу, более крупные неровности конечно же уже заметны, но при этом кузов не вздрагивает. Переход на диски более крупного диаметра естественно сказались на динамике, расходе и комфорте, незначительно, ровно на столько, что бы заметить. Но вместе с тем улучшилось отзывчивость на действие рулем и в целом поведение авто, практически золотая середина.
Много было сомнений на счет вариатора- надежность, удобство, динамичность. Освоил массу информации, в том числе от владельцев предыдущего поколения, вариаторы которых довольно таки живучи, особенно по сравнению с изделиями конкурента. Здесь же наличие механической стартовой и задней скорости призвано еще больше продлить срок службы, посредством исключения (заметного уменьшения во всяком случае) основных причин ускоренного износа- резкий старт, буксование и попытки подъема на бордюры. Как говорится: «будем посмотреть»).
Сам вариатор с имитацией переключения передач, работает правда при достижении около 4 тысяч оборотов. На деле же просто прыгает стрелка тахометра вместе с оборотами двигателя. Но таких оборотов достигал лишь несколько раз, в первый раз что бы посмотреть что все таки происходит с авто на таких оборотах и однажды, когда пришлось во время обгона еще быстрее ускориться- из-за встречного авто резко выскочил на встречную полосу другой авто, когда я практически уже закончил обгон. В остальных случаях такой необходимости не возникает, до трех с половиной тысяч вполне достаточно, в то же время тихоходом назвать себя не могу. Первое время привыкал к постоянному звуку двигателя на определенных оборотах во время разгона, сейчас уже не замечаю. Разгон равномерный, по мере нарастания скорости ускорение замедляется, на городских скоростях более чем достаточно, на трассе конечно чувствуется что мощность всего 150 л.с. Во всем остальном мире эта модификация мотора развивает более 170 л.с. и на несколько н.м. больше крутящий момент. У нас же некоторые дилеры предлагают за доплату перепрошить двигатель, хотя мой дилер предостерег, что в этом случае слетает гарантия. Есть мнение, что одной перепрошивки недостаточно- необходимо еще менять и блок управления двигателем. Но как все это скажется на ресурсе вариатора неизвестно. Возможно, через несколько лет, когда гарантия кончится попробую, да к тому времени скорее всего появятся и отзывы по этой процедуре.
Порадовал расход- при крейсерской скорости 100 км.ч расход от 6.0 до 6.5 литров на 100 км, при 110 кмч 6.5- 7.0 литров. На старшем двигателе по отзывам на литр- полтора больше. В городе выше 10 литров не поднимался. Заметил, что значение имеет сила встречного ветра, как говорится при штиле и расход минимальный. Ездил в горы, думал буду постоянно держать двигатель на повышенных оборотах, но нет, практически в штатном режиме.
Ну и остается резюмировать. Последнее поколение РАВ 4 автомобиль спокойный и располагает к спокойной, возможно и быстрой при необходимости езде. У него нет ярко выраженных качеств или преимуществ, но и в то же время нет определенных недостатков, как уже говорил ранее- совокупность качеств, более настроен на комфорт, в отличие от предыдущего поколения, он удобен как домашние тапочки, как любимое кресло перед телевизором, не исключено, что именно это и явилось ключевым фактором. Говорят надежность Тойоты давно превратилась в миф, о чем ведутся жаркие споры, по яростности, непреклонности, страстям и количеству участников сравнимых с войной двух небольших стран третьего мира), но если в этом плане она окажется как минимум не хуже одноклассников, можно считать, что выбор удался.
На этом, чувствуя, что дочитавших до этого места, я уже порядком утомил- спешу откланяться. Если упустил какие либо моменты, то постараюсь ответить в комментариях.
P.S. Прошу не судить строго за отсутствие реальных фотографий, ведь покупал я его точно таким же)))