Привет всем!
Рассказ мой, об автомобиле Toyota RAV 4, 20 кузов 2004г.в. До этого была отцова копейка, и Toyota Corolla универсал 2000 г.в. Мне нравились Raфики, потому и выбор следующего автомобиля пал на него. Хотелось поездить, посмотреть, что за автомобиль. Был выбран RAV 4, на механике и в 20 кузове, понравилось, что у него задние сиденья съёмные, что позволяло перевозить габаритные грузы. В принципе, задние сиденья ставились только по необходимости, зачем возить 40 кг., когда более двух человек, в основном, на нём не перевозилось. Перед покупкой было два варианта данного автомобиля и оба от перекупов. Первый вариант отпал сразу, заказывал полную диагностику в СТО Браво. Снаружи было неплохо, но снизу было много ржавчины и движок весь в подтёках масла, что меня и отпугнуло. Второй вариант авто весь блестел снаружи, ржавчины на днище не было, но, на двигателе, из под крышки клапанов, просачивалось масло, а так же было масло на шлангах от гидронасоса рулевого управления. Кроме меня, автомобиль был осмотрен компетентным спецом, и я заказывал историю авто на Дроме. За эти мелкие «косяки» цену мне сбавили. Был июнь месяц. Началась эксплуатация. Первое, с чем пришлось столкнуться, это неприятный запах в салоне, когда автомобиль нагревался, стоя на солнце. Пришлось снимать обивку всех сидений и стирать в стиральной машине. Запах исчез. Параллельно, выяснилось, что автомобиль поджирает прилично топлива(около14л), периодически завышаются холостые обороты и плохо заводится на холодном двигателе. «Блеск», через месяц исчез и авто приобрёл свой реальный цвет. Вот тут то я и «пожалел», что не седлал на это авто полную диагностику. А «пляски с бубном», оказывается только начались! Начал штудировать интернет. Поменял MAF, на новый, особо ничего не поменялось, потом датчик положения дроссельной заслонки, и то же ничего не изменилось. Потом пришлось поменять клапан холостого хода, «обучить дроссельную заслонку», ПРОБЛЕМА ПЛАВАЮЩЕГО ХОЛОСТОГО ХОДА была устранена! Но, оставались ещё две проблемы. Начал с «жора бензина». Поменял форсунки и свечи, ничего не изменилось, заменил ДАТЧИК КИСЛОРОДА, ВМЕСТО ВТОРОГО ВМОНТИРОВАЛ ЭЛЕКТРОННУ ОБМАНКУ, «жор бензина» снизился до 12 л. Встал вопрос, что делать дальше, в чём причина? Поехал в СТО, «спец» подключил прибор, сказал, что «много воздуха», и на этом всё. Откуда, чего, и как, разбирайтесь сами! Вновь начал искать САМ, после проверки, оказалось, резиновые трубки идущие от клапанной крышки к дроссельной заслонки, имели мелкие трещинки, через них поступал неучтённый MAFом воздух, и от этого подавалось больше топлива. Поменял трубки, расход бензина упал до 10 л. И ещё одна проблема была решена! Наступила осень, холода, решил установить предпусковой подогреватель. И дома и на работе есть доступ к розетке 220V. Приобрёл «котёл» с помпой, поставил, но, в последствии, пришлось в шланг выхода охл. жидкости с котла, установить в послед шаровый вентиль, и перекрывать вентиль после отключения котла, иначе бы, нарушался правильный режим движения охлаждающей жидкости. Время шло, морозы усиливались, а автомобиль плохо прогревался и эксплуатировать его стало не комфортно. Начал грешить на термостат. Решил поменять на новый. В процессе замены, надо было снимать генератор, пока его демонтировал, отломался, державшийся кое-как разъём на клапане VVTI, родной новый, не удалось приобрести, купил аналог. Всё собрал, но тепло в салоне так и не стало. Появилась новая проблема – начал зажигаться ЧЕК – «проблемы с ГРМ, или клапаном VVTI, клапан я поменял, оставалось цепь ГРМ. Купил запчасти и расходники и отдал спецу поменять. Вскрыли «лобовину», сняли цепь, сравнили с новой, разница незначительная, значит, цепь уже была меняна. Оставили новую. Собрали. И о чудо – в салоне, при работе двигателя стало тепло! Оказывается, при установке котла и при замене термостата, я плохо прогнал воздух из шлангов печки, была воздушная пробка! Через неделю вновь загорелся ЧЕК, с той же проблемой – цепь или клапан VVTI. Пришлось покупать контрактный, и проблема исчезла! С наступлением морозов, потёк правый передний гидроцилиндр, заменил сальники. Потом потекла правая передняя стойка, поменял вместе с чашкой. Сменил летнюю резину на зимнею, решил сделать развал/схождение, не получилось, не смогли открутить ни один болт на эксцентриках. Пришлось всё вырезать и менять на новое. Были заменены поперечные тяги и сайлентблоки на рычагах. Через пол года потекла левая стойка, заменил. Потом наконечник рулевой тяги, потом шаровая опора, потом поочерёдно внутренние гофры на приводах. Последним ремонтом было замена всех катушек зажигания на новые, и проблема с заводкой двигателя на холодную наконец то исчезла. Пытался менять на бу, не помогало, только после замены на новые, проблема исчезла. За время эксплуатации, на переднем бампере начала кусками отваливаться краска, похоже не качественный ремонт перед продажей. Пришлось снимать передний и задний бамперы и перекрашивать. Покрасил сам, чёрной краской Raptor, смотрится не плохо. Сейчас, летом, по трассе 8,5 – 9л., в городе 10л. Зимой, по трассе 10, в городе 11-12л.
Когда в прошлом, ездил на механике, только на работу и с работы, то больших проблем не было. Полтора года назад пришлось поменять место работы, много езжу по городу, сплошные пробки, устал от механики, пришлось в прошлом году в сентябре пересесть вновь на автомат.
В заключение, могу только сказать – «не всё то золото, что блестит». Если авто «сияет», значит отполировали к продаже, как было в моём случае. Брать авто, лучше зимой, больше проблем можно выявить при осмотре. Пройти перед покупкой обязательно развал/схождение. Всё остальное – как повезёт. У меня во время покупки были небольшие подтекания из под крышки клапанной коробки и шлангов гидронасоса рулевой рейки. Заменили прокладку клапанной коробки при замене цепи ГРМ, и теперь не подтекает. А на шлангах гидронасоса рулевой рейки, пришлось заменить хомуты, а так же на гофрах. И всё. Сейчас моё авто выставлено на продажу, но, это уже не тот «кот в мешке», что достался мне при покупке!