Наступил 2022-й год. Машине жены шел 8-й год… Это был Hyundai ix35, 2.0, 6-АКПП, передний привод. Вполне хорошая комплектация, камера заднего вида, комбо-салон, подогревы всего, кроме всей лобовухи и руля. Надо заметить, что шины уже поизносились изрядно, но тем не менее и летняя Hankook и зимняя Nokian были, что называется, из первого комплекта. Да, стали лысенькими, но вполне норм. Но вот только передний привод доставлял ряд неудобств жене парковаться там, где хотелось бы.
Думал еще в 2020-2021 г.г. попытаться поменять авто, но, как всегда, были текущие траты по дому: достройка своей бани, её отделка, постройка террасы, мангального комплекса, брусчатка во двор и вокруг дома, благоустройство… И в итоге все никак. Помню, что ix35 тогда оценивали примерно в 650-700 т.р. в трейд-ин.
И значится, на НГ-2022 Деду Морозу загадал желание поменять авто. Не думал, что Дед Мороз возьмется за это сразу в январе, но подвернулась работа, вторая-другая, и я пошел по салонам посмотреть авто.
Для себя сразу очертил потенциальный круг кандидатов с полным приводом.
Во-первых, машина жене, поэтому китайцы – нет (почти все передний привод). Не нужно кидать тапки в Ваши мониторы. Это мое личное мнение.
Во-вторых, коробка желательно автомат/вариатор. Пока не пересилил свое олдовое понимание, что роботы, преселективы и иже с ними – не айс.
В-третьих, обычный атмосферник. Не скажу, что противник турбо. Скорее не особо доверяю маленьким турбо. Хотя машину искал новую и для первого хозяина с турбодвигателем вряд ли что будет. Так или иначе.
В-четвертых, некая разумность и понимание, что через несколько лет не придется продавать/менять авто за бесценок, т.е. остаточная стоимость и ликвидность должны присутствовать, несомненно. Поэтому, какие цены будут на новенькие турбовые переднеприводные Чери и Хавалы с роботами через 5-7 лет владения будет как раз известно через 5-7 лет.
Под это смотрел: Мазду СХ-5, РАВ-4, Туссан, Спортаж, ну и Тигуан, Кодьяк:
1) Спортаж сразу нет, не понравился благоверной. Тем более через полгода выходит новый;
2) Новый Туссан вполне вроде неплох, но сказали тоже нет. Но, чтобы интерьер был красив, его нужно брать в максималке, а он стоит больше 3-х млн. руб.;
3) СХ-5 из более-менее ближайших городов не было белых, не было нормальных цен, не было поставок;
4) Тигуан, Кодьяк в норм комплектациях выходили намного дальше 3 млн. руб.;
5) РАВ-4, прокатились. Жена сразу сказала «берем». Позвонил по городам (Киров, Казань, Чебоксары, НН и др.), условия примерно у всех одни и те же. В Москве вообще ужас, к цене вешают чисто воздух на килотонны рублей. В итоге в своем же городе оказалась комплектация «Style» на 2.0 л., вариатор, полный привод в белом перламутре с черными акцентами – крыша, диски, боковые зеркала, накладки на бампера.
Выглядит вполне себе норм. Мне тоже понравилось такое сочетание. Плюшек тоже хватает: электропривод двери багажника, андроид-эппл-авто, подогрев всей лобовухи, светодиодные фары (ближний и дальний). Правда в противотуманках – лампочки Ильича. Притом такой вот экономии на мелочах в итоге у РАВ-4 не одна корзина… А так, комбинированный салон, кожа с велюром под алькантару, диски на 18" (в максималке на 19"), запуск с кнопки. В целом больше вроде бы и не надо. Ну может быть электросиденья.
Авто в салоне стояло с ценой 3 150 000 руб. Отдали за 2 950 000. Мой ix35 забрали с ценой почти 1 200 000 руб.
С учетом, что РАВ-4 в начале 2021 г. стоил порядка 2,2 млн. руб., сейчас его прайсовая цена в таком цвете на офиц. сайте 2,7 млн. руб., то подорожание моего ix35 на 500 т.р. (с 650 до 1,150 млн.), фактически нивелировало разницу в подорожании нового авто за 2021 г.
Элементарно Рено Аркана с 1.3 л. на 150 л.с. стоит сейчас под 2 млн. Китайцы Тигго 7 Про, 8 Про с турбо 1,5 л. на те же 150 л.с. стоят по 2,2-2,5 млн. руб. Поэтому даже не нужно удивляться. Курс рубля и инфляция – это наше все!
В эти 250 000 руб. от прайса мне поставили спутниковую сигналку Пандору, обклеили пленкой весь перед, зеркала, стойки, всю крышу, поставили защиту двигателя и АКПП из алюминия 4 мм., антикор днища, сетку в радиатор, запитали видеорегистратор через очечник, дали коврики в салон и багажник, КАСКО на год (франшиза на 50%), комплект зимних шипованных шин «Continental IceContact 3» (стоят в магазине 60 т.р.) и газовые упоры на капот. Получилось вполне себе норм. В целом все это так или иначе надо на новую машину. Т.е. порядка 150 т.р. из этих 250 т.р. точно забито реальной ценой допов. В итоге просто сверху выложил наверно тыщ 100, не больше. Что в наше суровое время навешивания просто воздуха на ценник очень неплохо.
Сейчас прошел месяц, свозил авто на ТО-0, спросил про цены, сказали, что подорожание составило уже 50-80 т.р. С марта-апреля будет новое подорожание. В итоге за год авто опять подорожают минимум на 300-400 т.р.
По авто могу сказать, что по сравнению с ix35 – это небо и земля. Другое всё! Ощущения. Динамика. Ускорение (хотя вроде по паспорту оба 149 л.с.). Плавность. Тишина.
Что нравится – работа вариатора в паре с двигателем. Во-первых, скажу сразу РАВ-4 едет. У меня был Аккорд 9. Есть с чем сравнить. Конечно, Тигуан и Кодьяк на 180-220 л.с. будут быстрее. Вопрос не в этом. Авто легко разгоняется на трассе, в плане обгонов и ускорения с 90 до 130 это делается легко и непринужденно. На тест-драйве ездил и на 2.5 л. 199 л.с., разница в секунде в разгоне до 100 км/ч. не так важна и осязаема. С учетом, что жена 95% времени эксплуатирует авто в городе, смысла переплачивать за 199 л.с. не увидел. Притом РАВ-4 с двигателем 2.5 л. дороже почти на 250 т.р. в тех же комплектациях.
Понравился опять же в сравнении с ix35 – светодиодный свет. Прелесть. Двери закрывают все пороги, штаны будут чистыми. Бесключевой доступ. Электробагажник, отрывать можно из салона, с ключа, ну или с кнопки самой двери. По объему намного больше сам багажник. Клиренс авто повыше: 205 мм. против 175 мм. Намного больше места внутри салона, особенно для задних пассажиров. Автомобиль очень уверенно штурмует легкое бездорожье, кучи снега, пересеченку, где ix35 точно бы пищал. Есть режимы помощи при езде по бездорожью «Multi-terrain Select»: Грязь и Песок, Снег, Камни и Грязь, которые регулируют допустимую пробуксовку колес, АБС и т.п.
Кстати, понравилась экономичность, ix35 с передним приводом и тем же 2-х литровым двигателем расходовал точно на пару литров больше в тех же условиях. Пока не смотрел в Ютубе на стендах реальную отдачу 2.0 л. двигателя РАВ-4, т.к. во всем мире этот двигатель выдает 173 л.с., у нас под налоги заточен на 149 л.с. Но судя по ощущениям, элементарно – поведению на трассе и ускорениях, никак не могу поставить знак «равно» между 2.0 ix35 и 2.0 РАВ-4.
В плане недостатков. Они есть, как и у всех. Копеечная экономия на подсветке кнопок на картах дверей (подсвечена одна кнопка открывания/закрывания стекла водителя), на потолке. Пока авто новое и ты еще не привык, где они находятся, порой приходится включать плафоны, чтобы их отыскать. Впереди только один USB. Ну млин. Даже сзади их два. В идеале нужно все равно прошумить авто: двери, арки, потолок. Совершенно ужасный экран мультимедии. Экран разделен на три части и половина экрана выделена под музыку (напр., радио), четверть на контакты тел., четверть на показ запаса и расхода топлива. Никаких тебе красивых обложек, графики и т.п. Приходится подключать по шнуру телефон, чтобы был андроид-эппл-авто. До 2021 г. и этого в прошивке не было, на том спасибо. На ТО-0 подняли пучок света фар, светили низко, стало лучше. Кто-то грешит на шумность авто. Как по мне, брехня. Сейчас по работе периодически езжу на новеньком Мерсе Е300D 4matic, даже он такой же шумный. Однозначно. Поэтому, по ходу это дело вкуса и восприимчивости каждого уха в отдельности.
Пока подводя итог, можно высказаться, конечно, о безумстве с ценами на авто. Если бы за тот же РАВ-4 пришлось отдать от прайсовой цены просто за воздух несколько сот тысяч рублей, думаю покупки бы не было. С учетом, что существенно подорожали авто на вторичном рынке, а поэтому в трейд-ин мое авто забрали почти по рыночной, то повышение цен на РАВ-4 компенсировалось повышением цен по трейд-ину.
Конечно кто-то скажет, что за 2,9 млн. можно было взять 3-5-7-ми летний Х5, а то и Х6М, кто-то скажет, что надо было брать б/у Прадика, кому-то нравится б/у Мерс Е-класс, либо новенький Тигуан, который бы порвал РАВ-4 на светофоре. Это ваше мнение. И оно наверно правильное. Для вас. Но я покупаю авто не для чьих-то ожиданий, а прежде всего для себя и своего понимания.
На ТО-0 общался с сотрудниками салона, сказали, что цены на вторичку уже стали падать, а вот цены на новые авто будут только расти. Тойота уже объявила о приостановке работы двух своих заводов. А с учетом того, что старому авто пошел 8-й год и он стал требовать к себе внимания, прежде всего нужно было менять оба комплекта шин: и лето, и зиму. Поэтому плюс 100 т.р. смело. Замену тормозов по кругу. Плюс 25 т.р. минимум. На осмотре приговорили ступицу, подшипник и передний вал. Это плюс порядка 40-50 т.р. с работой. Ну и т.д.
Сам, кстати любитель седанов. По работе частенько мотаюсь. Но, теперь с нашей зимой, поездив чуток на полноприводном комфортном авто, стал задумываться, не поменять ли потом свой седанчик на что-то такое же повыше: Тигуан, Кодьяк, может быть Прадо.
Ну и кстати, исполнил мечту. Вручил новый авто жене с бантом на крыше. Крутяк же?! В этом тоже есть что-то свое, вселенские мечты, ожидания и их реализация…
Обзор буду дополнять. Потому что самому приятно читать Ваши обзоры на Дроме. У каждого своя история, свое обоснование, свои хотелки и желания. Всем здоровья и добра!