Добрый день господа и дамы!
На данном ресурсе не первый отзыв, но прошло уже больше 17 лет после того как здесь писал свои впечатления о самой первой моей машине. Иногда ищу тот самый отзыв и с улыбкой перечитываю, как молоды мы были и совсем иначе реагировали на происходящее с нами…время всех сильно меняет.
За прошедшие годы в собственности было следующее, по порядку: 1. Toyota carina (улыбка на 4S-FE), toyota carina ED (4S-FE), lexus is, Chevrolet niva, Mitsubishi lancer X (1.8), Nissan almera classic, honda CRV (RE), Nissan Qashqai (j11), а также была в пользовании Mazda CX-5 и много на чем еще приходилось передвигаться с разными периодами. Так что опыт какой никакой есть и постараюсь быть не предвзятым в дальнейшем рассказе.
Для тех, кто стоит перед выбором покупки рав4 и интересует только мнение об автомобиле лучше сразу промотать отзыв ближе к концу, для остальных читателей отзыв с историей покупки в наше не легкое время.
История покупки
Предыдущий кашкай приобретался новым в автосалоне в апреле 2018 года, комплектация средняя SE с мотором на 2 литра и полным приводом. На тот момент дети были совсем маленькие и пространства салона и багажника было достаточно для сносного передвижения в городе с редкими вылазками в область, покатушками на природу. За четыре года владения было пройдено 56 т.км. и машина в целом проявила себя на хорошо.
Но время не стоит на месте и в 2019 году по работе пригласили на север, сначала переехал один, а через год уже перебралась семья. И тут появился первый звонок, а именно кашкай крайне «холодный» даже при -20 в нем уже жарко не бывает. Тепло приходило только после прохвата по трассе 50-70 км, а работа климата вообще откровенно дрянь. Второй момент обозначился после начала длинных пробегов в отпуск на родину в Оренбург:
1. Расход топлива (не критичный фактор), если двигаться не быстрее 110км/ч, то расход вполне себе приемлемый 7-7,5 литров. После 110 км/ч он смело переваливает за 9-10 литров и выше.
2. Малый объем салона и багажника (критично), приходилось двигать передние кресла вперед для того чтобы дети чувствовали себя более-менее комфортно. Ну и само собой багажник в 400 литров особо много не вмещал. Приходилось распихивать по всему салону важный для супруги и не понятный для меня багаж.
3. Не удобный угол спинки заднего дивана (критично), спинка не регулируется и стоит под приличным углом. В дальних поездках дети просто мучились в поиске приемлемой позы для сна.
В совокупности выше перечисленных доводов в феврале 2022г. начал задумываться о смене машины на что-то более объемное. Учитывая, что цены с каждым месяцем только росли, откладывать покупку на потом было бессмысленно.
23 февраля не предвкушая ничего странного и не обычного, всей семьей выбрались в г. Сургут с целью подбора нового семейного друга. Выбирал между lexus RX и Toyota highlander, в тот момент цены были на них сопоставимы в районе +- 5 млн.руб. Каждый из них понравился по-своему, но на роль семейного автомобиля безусловно больше претендовал highlander.
Учитывая, что на покупку своих денег не немного хватало, то решил взять паузу до выходных с целью поиска не достающей суммы и планами в субботу вернуться в Сургут на сделку.
24 февраля произошли всем известные события и чуя запах «жаренного» начинаю звонить в автосалоны, в ответ слышу, что продажи остановлены в одном, втором, третьем и т.д. автосалоне. Параллельно доллар начинает значительный рост, подбираясь 1 к 100, ситуация становится все более сложной. Осознавая, что развитие событий будет не самым радужным, принимаю решение искать то что есть в наличии и без кредитов/займов. В итоге нахожу в городе Н. подходящий вариант Рав4 в необходимом по технической части исполнении 2,5 литра на автомате, но на него мы 6 в очереди.
Задав вопрос, что необходимо сделать, чтобы мы были первые нам назвали следующие условия: покупка через кредит, покупка КАСКО, покупка ОСАГО, покупка «допов», трейд ин – соглашаемся))))
Дальше выход супруги, она в свое время работала зам.управляющего банка непосредственно специализирующегося на автобизнесе и все тонкости и нюансы данного бизнеса ей хорошо известны. Покупая еще кашкай я заприметил у нее талант, к нам вышел директор салона и пожал руку, так как купили его дешевле прайса на 29% + 3 ТО получили в подарок.
Долго не буду рассказывать, как мы покупали рав4, но раз 5 еле сдерживая смех выходил из салона пока супруга технично и без эмоций раскачивала сотрудников дилерского центра, при этом лица сотрудников становились все более мрачными и грустными. В итоге после 6 часов переговоров, испанского стыда и условия покупки у них ОСАГО машина была куплена.
Почему именно рав4
Почему тойота – был положительный опыт, ни одна из тойот проблем не доставляла. Неоспоримый плюс, это ликвидность – уверен был на 100%, что если не понравится, то всегда ее продам без каких-либо проблем и сильной потере в цене.
В организации у нас рав4 нового поколения используются в качестве служебного транспорта, часто езжу на них и в беседах с водителями мнение было исключительно положительное. Из того что сразу отметил, расторопность вариатора, просторный задний ряд, очень теплый салон и большой багажник – то что мне доставляло боль в кашкае.
Предвосхищая фанатов ВАГ группы с утверждениями про преимущества того же тигуана в рулежке, динамике и т.п., сразу отвечу, во-первых, спорт и кроссовер вещи не совсем совместимые, второе - динамика с тем же самым тигуаном на 180 сил сопоставима до ста и прилично быстрее после 100км/ч, салон у тойоты просторнее и по качеству материалов лучше, ну и надежность в суровых краях — это приоритетный фактор.
Почему мотор именно 2,5 литра – довод простой, для езды по трассе с приличной загрузкой лишними 50 сил никогда не будут. Хотя в защиту мотора 2 литра могу сказать, то что в сочетании с вариатором он проявляет себя прекрасно, в городе большой разницы по динамике я не заметил. Если вы редко выбираетесь из города, то покупка 2.0 оптимальное решение, поверьте говорю искренне.
Мнение после 5 мес (плюсы и минусы)
- Отвратительное по качеству ЛКП, царапается очень сильно обо все что угодно – мячом попали будет след, сумкой жена задела будет след, травой задели – будет след. Выход есть, но он не дешевый – защитная пленка;
- Не очень современный салон и откровенно устаревшая мультимедиа;
- Очень мягкое лобовое стекло – царапается легко щетками стеклоочистителя при попадании на них даже песчинок;
- Обшивки багажника пластиковые, т.е. если относиться не слишком аккуратно, то товарный вид будет утрачен очень скоро. Не понятно почему нельзя было перетянуть карпетом, даже на кашкае были ворсовые обшивки и через 4 года эксплуатации были в идеальном состоянии;
- Нет крючков для сумок в багажнике, т.е. чтобы вы понимали, купив продукты в маркете необходимо расклинивать, упирать, прижимать иначе все будет летать по багажнику в первом же повороте.
- Периодичность ТО каждые 10 000км.
- Не самые удобные передние сиденья при длительных поездках. Сиденья у кашкая Zero Gravity на голову лучше, на них даже после беспрерывного пробега 2000 км ягодицы и спина не уставали.
- не самый интересный звук мотора на высоких моторах, после перехода на непосредственный впрыск
+ Низкий расход, по трассе расход меньше 7 литров с работающим климатом и полной загрузкой. Город 8-8,3;
+ Отличная динамика после 120 км/ч, т.е. предельные 201км/ч машина развивает играючи (пробовал ради чистоты эксперимента не более). Но как сказал выше для города лучше подойдет комплектация с мотором 2.0;
+ Комфортный салон и достаточная оснащенность даже в средней комплектации. Все функции работают как нужно, в отличии от того же кашкая где складывается ощущение что часть опций поставили чисто для маркетинговой уловки.
+ Адекватная работа полного привода даже в упрощенной модификации, если сравнивать с предыдущим поколением
+ отличная работа климатической установки.
+ большой багажник
+ быстро прогревается зимой
+ комфортная подвеска, в меру упругая и сглаживает не плохо. Но с лежачими полицейскими все же нужно быть осторожнее.
Если подвести итог, то подойдет универсальная фраза – автомобиль, как и любой другой со своими достоинствами и недостатками. На мой субъективный взгляд достоинства перевешивают недостатки.
Вы стоите перед выбором? В наше время все кроссоверы данного класса схожи по совокупности качеств, рав4 не подарит вам больших эмоций, но он будет на все 100% отрабатывать свои задачи, не доставляя вам особых хлопот.