Всем привет!
Решил написать отзыв об автомобиле, на котором сейчас езжу и продавать пока не планирую.
Авто покупался новым с автосалона в 2010 году. Комплектация максимальная, удлиненная база, сборка Японская.
За это время автомобиль использовался очень активно. Число на одометре приблизилось к 250 тысячам километров.
12 лет владения этим авто не прошло даром, эксплуатировался он постоянно, терпел многое и (тьфу тьфу тьфу) выдерживал. Конечно, за всё это время не обошлось без проблем. Начнем по порядку.
Объем двигателя у данного автомобиля 2.4 литра, знаменитый и проверенный временем 2AZ-FE выдает 170 л.с., что в городе за глаза, но на трассе (при обгонах свыше 120 км/ч) немного не хватает.
Работает он в паре с 4 ступенчатым автоматом, хотя считал, пятая передача присутствует, видимо это овер драйв, которую за передачу не считают. Довольно старая КПП, но надежная, на трассе при 120 км/ч 2800 оборотов и расход топлива 8.7 л/100км. В городе, с моей манерой вождения, двигатель крутит до 2000, потом переключает, расход в диапазоне 12.7-13.2 л/100км.
Что же произошло за эти 12 лет?
-На пробеге около 60-80 тысяч были заменены передние стойки, благо по гарантии, проходили они ровно столько же, ибо качество дорог оставляет желать лучшего, поставили KYB, которые слегка помягче, а то стандартные заводские стойки просто зубодробительны, особенно на заднем сиденье ощущается эта "прелесть". Позже была замена снова на KYB, стоят до сих пор, но заметил, что начали немного "потеть", буду менять.
-На пробеге примерно в 90 тысяч был заменен подшипник вискомуфты, так как машина 4wd, дилер наседал на замену муфты в сборе, что выходило в хорошую сумму, но в обычном автосервисе заменили отдельно подшипник, да еще и за гораздо меньшие деньги.
-Обслуживалась впервые задняя подвеска (стабилизаторы, рычаги, стойки и т.д.) на пробеге около 70 тысяч, а ближе к 110 тысячам потребовалась замена ступичного подшипника, меняются полностью ступицы в сборе, заменили сразу с обеих сторон. Сейчас диагностирую подвеску раз в год, если что и вылазит, то в основном по мелочи. В целом ходовая часть у авто не доставляет проблем.
-Больше ничего серьезного не менялось и не надо (тьфу тьфу тьфу). Проехав 6 лет и отслужив в тяжкие морозы, ушел из жизни родной аккумулятор, самое главное очень резко и в неподходящей ситуации, но был быстро заменен, из-за срочности, установили Тюменский, прошёл также ещё 5 лет, и год назад поставлен новый аккумулятор Topla.
-По минусам сборки хочу отметить плохую шумоизоляцию колесных арок, все, что происходит на дороге, попадает в салон, так же слышна работа подвески, да и двигатель слышно довольно хорошо.
-Огорчает отсутствие USB в магнитоле, но спасает аукс и блютуз.
-Не нравится качество материала на руле, он за 6 лет протерся до дырки, до сих пор пока не перешил, спрятал за оплёткой, все фото приложу позже.
-Такая же история с сиденьями, на водительском в середине протерлась кожа, и сильно замялась подушка по левой стороне.
-На пробеге около 120 тысяч начала жестковато переключаться коробка с первой на вторую, заменили масло и проблема ушла, коробка стала работать в стандартном режиме.
-На пробеге 200 тысяч вышел из строя диодный мост на генераторе, заменили и все работает дальше.
-На пробеге 230 тысяч вылезла ошибка по катализатору, вырезал, вварили пламегасители и прошили под Евро-2. Авто поехал полегче, расход в городе упал на литр, на трассе на 1.5 литра. Когда катализаторы стояли, по трассе, при 120 км/ч, в горку, чтобы удержать данную скорость, АКПП сбрасывала передачу вниз, после удаления катализаторов, в эту же горку на той же скорости он тянет без сброса передачи.
По стоимости обслуживания не так все трагично. Оригинал да, стоит довольно дорого, но рынок переисполнен качественными аналогами, которые не бют по карману. Да и автомобиль не просит частое вмешательство.
Теперь по своим ощущением от использования авто:
-Очень нравится его длинная база, возил и диваны, и холодильники, прекрасно все входит.
-Сиденья складываются в ровный пол, благодаря чему в РАВе отлично спится.
-Запаска на 5-ой двери, это и плюс, и минус. В багажнике большая ниша под пластиковой крышкой пола, у меня там лежит вообще все (огнетушитель, аптечка, волейбольный мяч, компрессор, набор инструментов, дорожный набор автомобилиста, различная химия и еще куча всякой всячины:)), но за этот огромный плюс приходится платить открывающейся не вверх, а в сторону дверь багажника, которая из-за колеса тяжелая и на неровностях скрипит, многие устраняют скрип разными способами, я ничего не делал, потому что то скрип появляется, то пропадает, даже не понимаю, откуда конкретно издается, чтобы исправить локально.
-Подвеска жестковата, местами хотелось бы помягче, но пробои за все время ловил пару раз, нужно постараться это сделать.
-Рулежка самая обычная, не БМВ, конечно, но и не отвратительная.
-Хотелось бы автоскладывание зеркал при закрытии авто, внедрять самостоятельно не хочу, все это колхоз.
-Мультимедиа у меня с навигацией, но Кемеровской области нет, дилер ни в какую не хотел до устанавливать, ссылаясь на отсутствие, знаю, что можно самому сейчас установить, но не вижу смысла, так как при необходимости пользуюсь телефоном. Само ГУ менять не хочу, не нравится мне, как выглядят всякие Teyes и тому подобное. Колонки хочу поменять, но как дойдут руки, потому что музыка меня не бесит, слушается спокойно.
-Полный привод подключаемый, в-принципе адекватный, ехать в оффроад не советовал бы, а зимой во дворах спокойно проезжаю после снегопада.
-Система стабилизации очень беспокойная, до РАВа у меня был марк 2, где не было ни одного помощника, зимой любил войти в поворот с баловством. Тут же машина любой не большой снос контролирует и осаживает, что безопасно, конечно, но чучуть напрягает. Отключать нет смысла, потому что свыше 60 включается обратно.
-Подогрев сидений (вкл/выкл, без уровней регулировки), зеркал и зоны дворников очень выручают зимой.
-Климат работает адекватно, круглый год стоит температура 22 градуса, всегда комфортно.
-Двигатель сам по себе шумный, так же любитель подъедать масло. К топливу не сильно придирчив, но я лью 95, по ощущениям, как будто бы лучше. Но возможно самовнушение.
-Что касается освещения. Мне очень нравится дальний, не сравниваю его с диодными современными, но он гораздо лучше многих галогеновых. Туманки тоже отлично освещают, а вот ближний не особо нравится. Пробовал поставить диоды, но в линзы для галогена это бессмысленно, хочу заменить линзы на Bi-LED.
-Почему-то не добавили индикацию включенного режима АКПП, вообще никакой, первое время было не привычно очень.
-Датчик дождя обычный, как и у многих, иногда работает как надо, иногда не включается, а иногда работает очень интенсивно при маленьком дождике, но главное, что он есть, очень удобно.
-Не хватает ДХО, думал, как можно внедрить, чтобы выглядело близко к заводскому исполнению, так и не придумал.
И так! Автомобиль очень советую, если вам нужна практичность и надежность, а не качество кожи да динамики. Торпеда пластиковая, но пластик не плохой, не гремит, легко моется. Да, расход высоковат, но зато надежно!)
Правда на дроме сейчас цену за них ломят конскую:D
Всем спасибо, кто дочитал! Ни гвоздя, ни жезла!)