Приветствую читающего сие!
Продал RAV4, который был куплен новым в 2017 году. Комплектация Comfort, передний привод, вариатор. Взамен купил годовалого VW Tiguan с небольшим пробегом 1,4 DSG комплектация Status. Хочу поделиться впечатлениями, пока они свежи.
Тигуана взял годовалого, т.к. цены на новые для были меня далеко за пределами моих возможностей. Кстати видел объявление от дилера, который предлагает топовый Тигуан по цене, которая при пересчете в Евро составляла 120 661 EUR. На новые Равчики цены тоже космос. Потому наверное и получилось продать своего Рава на 46% дороже, чем купил. Т.е. поездив 5,5 лет, продал почти в 1,5 раза дороже. Такие сейчас времена («непростые» как любят говорить).
Первое, что сразу впечатлило, когда сел в Тигуан – ощущение того, что машина более премиальная. Все красивее сделано и приятнее по восприятию и ощущениям. Все расписывать не буду, т.к. это субъективно и надо самому сесть и прочувствовать. При этом Тигуан 2го поколения выпускается с 2016 год, а мой бывший Равчик 4-го поколения с 2015. Более того, Тигуан 2-ой генерации выигрывает по интерьеру и у Равчика следующего поколения – пятого. Но опять же – всё это субъективно.
В движении так же было ощущение, что пересел в легковушку, отклики на повороты руля другие, более быстрые и без раскачки. Сама подвеска более упругая. Шумка тоже явно лучше.
Гаджет на месте мультимедийной системы в Тигуане, с которого можно задавать настройки автомобилю, слушать музыку, общаться по телефону. Тойота при переходе с 4 на 5 поколения ничего не изменила, такая же балалайка, которая кстати воспроизводит звук лучше Тигуана, Тусана, Хтрейла. Но как она архаична! Прошлый век.
Коробка – к DSG надо попривыкнуть, но вариатор – это лучшая на сегодня трансмиссия. Почему: есть гидротрансформатор (можно ездить в натяг), и вариатор бесступенчатый (момент передаётся непрерывно). Вариатор более отзывчив и через него удобнее и точнее управлять ускорением автомобиля (он еще и подтормаживает если надо).
Двигатель – пока не понял что лучше, но двигатель воспринимается в связке с трансмиссией, потому для меня предпочтительней двигатель и трансмиссия Равчика.
По тормозам большой разницы не заметил. Немного разные настройки педали: Тигуан тормозит сразу, у Равчика есть небольшой свободный ход.
По итогу: Тигуан и РАВ 4 две разные концепции. Тигуан современный молодежный, можно порыться в настройках авто, у него красивый и приятный глазу салон. Современный турбовый двигатель, который предстоит «открыть для себя» и трансмиссией к которой надо будет привыкнуть, а далее делать окончательные выводы. Но думаю, что игры с настройками закончатся через месяц. А к салону привыкну еще быстрее. РАВ 4 – минимум необходимого он представляет, архаичен, но с хорошим движком и отличным вариатором. Большущий минус Рава – несовременная мультимедиа система. Продвинутое головное устройство стоило бы не сильно дороже (при объемах производителя), но могло бы расположить к машине больше покупателей. Над дизайном салона Рава тоже можно поработать. Даже Tucson гораздо приятнее современного Равчика. Кстати корейцы хорошо продвинулись в автомобилестроении и маркетинге. Делают очень достойный «продукт». Но китайцы со своими «космолетами» уже далеко впереди. Пока против китайцев играет стереотипы сложившиеся про «китайский товар». Думаю лет через 10 китайцы отвоюют приличную долю рынка у Европейцев, Японцев и Корейцев. Хотя, учитывая тренд перехода на «электрички», каким будет рынок через 10 лет, сложно сказать. Возможно лидер будет тот, у кого круче автопилот. Ну а Автоваз будет делать Lada Kalina 3, по сути та же ВАЗ - 2018, которую начали выпускать в 1985 году 😊
Напоследок: когда рассматривал Тусан, мне показалось, что они переборщили с ДХО. Изуродовали авто и потратив на это дополнительные деньги. Выложил несколько изображений передка Тусана, какой вариант больше нравится: оригинал, с убранными 2-мя секциями ДХО, с убранными 3-мя секциями ДХО?