Владею 6 лет, наиболее дальняя поездка за отпуск более 10.000к.м. часто путешествуем на ней! Путешествие с общим весом около 170кг. это мы и какие то вещи по минимуму, без авто бокса и прицепов.
Внешне нравится своей ,,обычностью,,!
Это городской кроссовер, имел опыт владения постоянным полным приводом и переднеприводный авто. По моему мнению в полноприводеости нет необходимости такому классу авто. лишние обслуживаемые узлы, не дающие особой пользы. кардан, вискомвфта, раздать... Объм в 2,4 л. По моему тоже не нужен т. к. ощутимой мощности не дат ни в городе ни на трассе, особой динамики не прибавит 0,4л. Если говорить о высоких ресурсных свойствах расходников и деталей то это ( по моему ,в некоторой степени, миф) меняю и использую по регламенту на оригинал, из неплохих магазинов на замене деталей в СТО присутствуют и контролирую у машины... Так вот, резиночки дубеют и трескаются как во всех марках, запчасти служат так же как и на других марках Японских! До этой была королла 2003 г. 1,3 л. объем расхода масла вообще не было! В рафе расход есть, отчасти это зависит от масла, заливал идемицу, ликвимолли молиген, расход большой! ТСL залил вроде уменьшился... Суппорта обслуживаю осенью и весной закисают некоторые направляющие, ремкомплекты использую сейкен! хорошие, лучше чем оригинал! Тормозная жидкость тоже лучше сейкен!! В оригинале зависает и покрывается ржавчиной поршень суппорта! Топливо использую 95,фильтр в баке сложно менять и дорого, мало того что сам фильтр оригинал стоит дорого так еще и машину на подъмник нужно ставить и откручивать бак! Заправляюсь по возможности на Шелл или Лукойл. И фильтр стал чище, меняю топливный фильтр раз в 40-50.000 км. фильтр воздушный на двигатель Манн ( для особо запылнных мест эксплуатации ) мне понравился тем что имеет доп фильтр плоский который приклеен к гофрированному! Меняю раз в 5.000 и чаще! Моторное масло тоже раз в 5.000 ТСL! В коробке раз в 20-30.000 выграет оригинал и коробка работает ощутимо хуже. Попробовал не оригинал так оно выграет ещё быстрее! Меняю частично, без откручивания и промывок, избрал такую тактику с самого начала! Купил машину заменил масло промыли коробку и заменил фильтр, далее каждые 20.000 меняю не доводя до чёрного цвета. К стати масло выграет и теряет свойства без смены цвета... Т. Е . масло красненькое и прозрачное, а коробка уже не так работает... Светят фары тускло, во время сумерек и в сырую погоду ближнего вообще не видно... Если едешь по трассе без фонарей и при постоянно встречному потоку, то дороги не видно!!! Чуть лучше если в ближний поставить светодиоды и новые фары, отрегулировать фары, что бы не слепить людей! Задние фонари светодиодные меняются блокфарой! Цена оригинала 15.000 ... Стеклоомывающие моторчики-помпы тоже менял на оригинал 5.000 там их 2 на переднее и заднее стекло! Стекло при определённых условиях , кажется неровное ( лобовое) поводки стеклочестителя новые стоят по 5.000 ... Обзор неплохой но стойки периодами закрывают пешеходов! Печка, вроде нормальная, тепло. Обдув салона не просчитан (по моему) кондиционер дует в лицо а если отвести в сторону становится летом жарко! Сложно настроить, я по сей день не выбрал для себя нужной комбинации... При длинных поездках важен (кандей) Для трассы мощности не хватает, хотелось бы 3,...л. двигатель и кажется 270л.с. вот он думаю будет норм!) спать в авто со сложенными сидениями можно! Не слишком удобно из за уклона в сторону задней двери! Закидывают в авто велосипед 🚴горный и не складываю его, влазит целиком. Лакокрасочное покрытие такое себе! Вся крыша в сколах, некоторые в основном до металла! Ржавеет, периодами подкрашиваю предварительно обработка антикором... Передняя сидушка была немного просиженна предыдущим хозяином сбоку... Не хватает вентиляции сидушки (принудительной)
Сломался обогреватель сидения водителя, я им и не пользуюсь в принципе! Шумоизоляция не очень хорошая но это и не бизнес-класс... Мухобойка на капоте по моему обязательна! Иначе посечет весь капот на трассе. Лобовое стекло не защищает мухобойка ни от чего! Это для тех, кто верит в то что комаров и мошку отметает восходящим потоком, защищает только кромку капота которая встречается с потоком воздуха... Производитель к стати рекомендует клеить плнку на край капота! Плёнка спасет только от мошки 😀 а камешек может и не пробът плнку но отколит под плнкой краску!!! Диски -колса оригинал, резина и зимой и летом межсезонье ( езжу в пенсионном режиме) авто не носилую ибо это не спорткар 90-130 иногда. В основном правый ряд и на круизе... Поэтому межсезонки хватает и при -40 и при +40!!! Передняя ось изнашивается за 3-4 года пользования до не кондиции, а до состояния годного для того что бы переставить на заднюю ось, а заднюю на переднюю и ещё на 3 года 🙂 ибо задняя ось как новая за 3-4 года!!! Экономия на смене и балансировке в межсезонье и всегда готов к гололду, держит неплохо дорогу! До этого ездил только на шиповке и исправно менял каждый сезон резину... Теперь понимаю это все от лукавого... 🙂
Резюмируя : авто для путешествий-ли это на 50% да... Малая мощность... ; не удобный климатконтроль... ; короткая база, в случае необходимости неудобно переночевать... ; невысокая ( малая обзорность)... ; качество металла в случае ДТП ( на трассе и большой скорости) оставляет желать лучшего... ; шумоизоляция за пару дней езды оказывается не годной для дальних поездок... ; посадка в авто негодна для дальних поездок...; маленький бак под топливо ⛽, хотелось бы литров на 100...; аэродинамика такая себе... Оптика не хорошая... Расход масла в двс...
городской ли это кроссовер на 50% возможно...для города длинновата, двухдверный был бы удачней... ; не гибридный, в пробке на электротяге лучше 😄, оптика плохая, на не освещённых улицах... Расход масла двс...
Почему юзаю до сих пор? Нет денег на профессиональный внедорожник и авто для путешествий ... Нравится внешность, пока достаточно запчастей как с разборок так и новых оригиналов, репутация Тойоты, востребованность данного сигмента и марки, более или менее среднее между внедорожником и сиданом... При виде авто ностальгирую о местах в которых бывал на нм!)