И так, по приезду было решено в первую очередь разобраться с печкой. Она не грела вообще! Начал изучать тему по замене — оказывается на РАВ 4 это геморрой еще тот)) Связался с продавцом — он сказал что ее промывали, и как я понял, толку от этого не было. Он хотел ее менять. Даже купил радиатор отопителя. Решил что поменять всегда успеем, и надо еще раз попробовать промыть. Нашел сервис по промывке. Мне озвучили цену 2500 за промывку печки + 500 химия. Также я понял, что если забита печка, значит и в системе тоже грязи хватает....
И так, изначально после покупки я заметил что нет нормальной тяги у машины. Педаль газа можно было нажать наполовину, а она как ехала так и ехала. Для ускорения надо было давить почти в пол. В диапазоне 1800-2300 оборотов появлялся какой-то звон похожий на детонацию, но не совсем в классическом понимании, а такой легкий и не ритмичный, как будто чай в стеклянном стакане ложечкой мешают. Еще при разгоне сильно было слышно работу клапанов. Было ощущение что под капотом не двигатель, а швейная машинка))
Поизучав тему, понял что проблема довольно распостраненная, и не только у Тойоты, а вообще на разных марках и моделях авто....
В общем, после всех проделанных ранее процедур, казалось что вроде бы как мотор стал лучше работать, и можно успокоиться и ездить так, но червь сомнения терзал меня))
Имея большой опыт эксплуатации разных авто, я понимал, что все таки двигатель не развивает полной мощности.
Начал изучать тему фаз газораспределения, и наткнулся на одну очень интересную статью.
(за что благодарен автору GoodBand goodband)
https://www.drive2.ru/b/619189424499986453/
По ней "выпускной клапан должен открываться за 37 грд. до НМТ рабочего такта и закрываться на 17 грд....
В общем, хочу резюмировать по двигателю, для тех кто в поисках выбора РАВ 4 1 поколения. В целом двигатель хороший, простой и надежный, если его не ушатали до вас. Думаю с ним РАВчик едет повеселее, чем с 3S-FE. Особенно когда обороты выше 4000 - то появляется азарт, хочется погонять, но из-за рева подбитого Мессершмита, пропадает желание его крутить на высоких оборотах - очень шумит. В этом случае помогает музыка погромче)) Мое мнение - он не совсем подходит для этой машины. Именно для 5 дверей на АКПП....
Хотел просто написать отзыв, для людей кому интересна эта машина, но как обычно, начинаются советы что надо было купить другое, хотя для этого есть форумы "выбор и приобретение".
Машина нужна для АКТИВНОГО ОТДЫХА, а не для лазанья в говнах и постоянной починке ее. Выехать пару раз летом на Обское, сгонять на Алтай с возможностью съехать с трассы где нравится, доехать до Телецкого через Кату Ярык, может иногда в лес за грибами. Ну и зимой без проблем передвигаться по нашим нечищеным дворам и дорогам.
Критерии были простые: постоянный полный привод с межосевой блокировкой, двигатель 2 литра, АКПП, Все это должно быть простое и надежное....
Дело было в октябре. За окном осенний дождь и слякоть — идеальная погода для выезда на природу)) на Рафике конечно. Иначе зачем нужна такая машина. Был придуман повод — съездить на Обское попить кофе. Всё лучше чем дома сидеть. Заодно потестить
как ведёт себя резина на песке.
При выезде из леса на берег, пришлось спускаться под очень крутым уклоном, так как нормальный въезд был перекрыт трубой на замке. При том что чем ниже, тем круче уклон становился. Видимо "добрые люди" подкопали, чтобы никто не мог проехать....