Добрый день господа, хочу поделиться опытом владения автомобилем Toyota RAV4, который был приобретен в феврале 2016 года у официального дилера в городе Пермь. Признаться, данный сайт мне очень помог в процессе выбора автомобиля, поэтому считаю должным оставить здесь своё мнение, надеюсь оно будет полезно людям, рассматривающим покупку данного автомобиля.
Прошло уже почти пол года с момента покупки автомобиля. За это время я успел проехать примерно 3500 километров и уже есть что рассказать о данном автомобиле. Сам автомобиль 2015 года выпуска, японской сборки, в комплектации престиж плюс.
Процесс выбора:
Перед покупкой я точно решил, что мне нужен кроссовер, полноприводный и комфортный. До этого владел автомобилем Chevrilet Aveo седан, постоянно застревал у работы и дома зимой, приходилось постоянно откапывать машину при помощи лопаты, что совсем не комфортно. Рассмыстривал в качестве потенциальных кандидатов следующие машины: Mazda CX-5, Nissan X-Trail, Hyundai Tucson, Toyota RAV4, Lexus NX. Расскажу подробно о каждом из них:
Mazda CX-5: рассматривал максимальную комплектацию, автомобиль очень понравился дизайном, цена так же неплохая, но при этом, на мой взгляд, автомобиль плохо адаптирован под зимние условия эксплуотации, подогреваются только передние сидения и боковые зеркала. Так же не тест драйве не понравилось как машина едет, тестирован эеземпляр с двигателем 2.5, 192 л/с. Разгоняется быстро, но при этолм совершенно не чувствуешь динамаки, нет драйва. Так же очень на понравилось то, что отклик на педаль акселератора следует с ощутимой задержкой, после механики на авео эта задержка кажется огромной. В обем после тест драйва сразу понял, что мазде не то,ч то мне нужно.
Nissan X-Trail: рассматривал максимальную комплектацию, автомобиль понравился дизайном, множеством полезных функций. На мой взгляд он выглядет значительно дороже чем стоит, множество хрома в отделке кузова, внутри так же всё сделано очень добротно, панель приборов выглядит дорого, а сидения очень комфортные и кожа из которой они сделаны выглядит дорого и очень она приятная на ощупь, внутри ощущение, что сидишь в автомобиле премиум класса. Но после тест драйва отказался от покупки данного авто, всё дело в том, что обзорность ужасная, левая стойка очень сильно закрывает обзорность слева, буквально видшь только то, что происходит впереди и справа. Для меня безопасность была всегда не первом месте, поэтому это стало решающим фактором. Ещё е очень понравилась работа вариатора, помоему отклик на педаль газа не достаточно быстрый, есть ощутимая задержка, меньше чем на мазде, но всё же заметная.
Hyundai Tucson: рассматривал автомобиль в максимальной комплектации. Автомобль очень понравился, цена немного ниже чем у рав4, богатая комплектация, множество полезный функций, но не было полного обогрева лобового стекла. Динамика просто ураганная, машина - ракета, когда едешь, чувствуешь, что можешь в любой момент резко ускориться. Всё вроде бы отлично, но нашлись факторы, которые заставить отказаться от этого авто. В первую очередь это коробка с двигателем. Коробка - робот, двигатель турбированный, причём первый трубированный бензиновый двигатель хёндая. Все это вызвало большие вопросы в платне надёжности и долговечности. Так же вместимость автомобиля оставляет желать лучшего. Бугажник не большой, даже на авео он был больше. Так же не понравились пластиковые накладки с зади передних сидений, это конечно, практично, но выглядит как-то дешего помоему. Так же внутренние ручки открывания дверей - пластиковые серые, выглядят очень дешего, слишком дешего для автомобиль почти за 2 миллиона. В общем, тусан был для меня запасным вариантом, если бы не удалось взять рав4, то выбор бы пал на тусан.
Lexus NX: рассматривал авто в средней комплектации с самым слабым двигателем. Просто автомобиль мечты, дизайн просто покорил, качество отделочных материалов в салоне, шумоизоляция - всё на высоте. Премиум класс, что сказать. Купил бы его, но стремительный рост цен в начале 2016 года окончательно разрушил мои надежды на покупку данного авто.
Toyota RAV4
Собственно, окончательный выбор пал на RAV4, почему именно на него? Пойдём по порядку:
1. Дивгетль. У меня утсановлен двигатель 2.0 149 л/с, получается самый слабый из всей линейки. На тест драйве успел покататься на нём и на дизельном двигателе 150 л/с, дизель конечно тянет очень хорошо и на бездорожье выезжает из сугробов запросто (был на внедорожном тест драйве). Бензиновый двигатель 2.5 не арссматривал из-за маленького дорожного просвета. Бензиновый двигатель 2.0, конечно значительно слабее и менее тяговитый. Почему не взял дизель - потому что брать машину пришлось очень быстро, в начале 2016 года цены на машины резко пошли вверх, в ближайших поставках были только машины с бензиновыми двигателями 2.0. Дизель можно было взять только через месяц, когда цены уже поднимутся, и с учётом роста цены разница бы составила 200 тысяч, что очень значимо, поэтому решил, что нужно брать бензиновый двигатель 2.0, вопрос оставался только по коробке - вариатор, о нём дальше. Так же хочется сказать пару слов о спортивном режиме, в нём машина едет ощутимо веселее и мотор грозно ревет на повышенных оборотах.
2. Коробка передач. Коробка - вариатор, много плохого слышал о вариаторах, самое плохое - маленький ресурс и низкая востребованность на вторичном рынке. Проштудировав множество отзывов убедился, что тойотовкие вариаторы ходят долго и проблем практически ни у кого не было. На данный момент, конечно, у меня никаких проблем замечено не было, машина едет отлично с этой коробкой, настоена коробка отлично, отклик на падель газа практически моментальный, что меня очень радует, задержки практически нет. Разгоняется с ним машина очень плавно, никаких рывков нету. На низах тяга отличная, разгоняться в городе с места очень комфортно. Зимой успел побуксовать в городе в снежной каше, не сказать чтоб я выехал сразу, но всё-таки выехал без помощи ломапы. Так же в плюс данной коробке следует отметить то, что КПД у неё выше, чем у автомата и это заметно. Для меня было удивлением, что машина с таким, довольно слабым двигателем едем так хорошо. Вариатор выжимает из этого двигателя максимум.
3. Привод и электронные помошники при движении. Полный привод работает отлично, в гору машина едет очень резво, что для меня так же стало неожиданностью. На сторости до 50 км/ч часть крутящего момента передаёются на задняя ось, после 50 км/ч автомобиль становится полностью переднеприводным. Система курсовой устойчивости работает отменно, залетал в большие лужи одним колесом на приличной скорости (порядка 80 км/ч) - отрабатывает отлично, только на руле появляется усилие, пытающееся пустить машину в занос и через мгновение пропадает. Чувствуешь себя в безопасноти за рулём, пустить машину занос сложно. ABS так же отлично работает, при малейшей потере сцепления с дорогой начинает отрабатывать. При езде по бездорожью етсь возможность отключить стабилизацию, что существенно помогает выбраться, например из сугроба, помогает парковаться там, где на седане, к примеру, на встать зимой.
4. Подвеска. Очень многие жалуются на жесткость подвести у РАВ4 и я не буду исключением. Если её сравнивать с РАВ4 до обновления, то они действительно сделали её помягче(я проходил тест драйв и на старом РАВ4), но какого-то существенного комфорта от неё ожидать не следует. С такой подвесной комфортно ехать по дороге с мелкими неровностями и по бездорожью, тут всё отлично, а вот на дорогах со средними и большими неровностями трясет будь здоров, все неровности чувствуешь пятой точкой. Я бы не рекомендовал вам покупать данную машину, еслиу вас в городе плихое дороги, будет очень не комфортно по ним ездить. Мелкие неровности хоть подвеска и сглаживает, но вибрации всё равно передёются на кузов, небольшие, но ощутимые. На бездорожье всё отлично, очень комфортно - никакого дребезжания и ударов. Про подвеску ещё хочется сказать, что у неё внушительный ход и на бездорожье это является большим преимуществом. Но опять же из-за этого в поворотах чувствуются крены, на большой скорости лучше в поворот не входить.
5. Экстерьер. Дизайн у рафа мне нравится не слишком, пожалуй это слабое место данного авто, хотя, возможно, кому-то и нравится, дело вкуса. Что хочется выделить - это фары и задние фонари. Всё светодиодное (кроме поворотников), выглядит очень красиво, в потоке машина с такими фарами смотрится дорого. Светят ярко и далеко, очень нравятся.
6. Интерьер и функции комфорта. Интерьер в целом неплох, выглядит не дешего. Как на приборной панели, так и на дверях есть кожаные вставки, приятные на ощупь и визуально. Сидения кожаные, вполне удобные. Сама по себе кожа на седениях довольно практичная, но не сказать что сильно приятная и дорогая. Сидения как бы намекают, что это не премиум класс, но практично и удобно. Отличная штука - электро регулировки седения, особенно поясничный подпор, можно настроить седение под себя и очень удобно устроится. Пользуешься этой функцией только один раз, а потом она не нужна, но всё равно приятно, что в твоей машине есть столь удобный аттрибут, который обычно ставиться только на дорогие машины. Так же имеется электропривод двири багажника и боковых зеркал, что тоже очень удобно и немного премиально :) Отдельным жирным плюсом следует отметить подогрев всего, чего только можно, для меня это является огромным плюсом, это сильно добавляет комфорта зимой. Распишу отдельно:
Подогрев сиденой - довольно комфортный, не жгущий пятую точку, но в то же время нагреваются сидения довольно медленно, особенон зимой.
Подогрев руля - очень удобный функция, очень приятная, нагревается руль быстро, но здесь есть небольшой нюанс, японцы любят экономить и тут это прявляется. подогревается к сожалению не все поверхность руля, а только по бокам. Снизу и сверху руль не греется. Кстати у Lexus NX так же история.
Подогрев лобового стекла - так же очень полезная функция, но тут тоже сумели сэкономить. По бокам стелка ниток обогрева нет, это небольшие участки, но они есть. Когда все растаяло всё равно нужно по разу провести скребком по бокам стекла.
Подогрев задних седений - полезная функция если возишь зимой пассажиров.
Безключевой доступ так же очень удобная штука, но нужно понимать, что не слишком безовасная в плане защиты от угона, поэтому с ней обязательно нужно ставить дополнительные противоугонные устройства.
Из минусов интерьера хочу отметить эргономику, неокторые кнопки расположены не удобно, например подогрев руял расположен за самим рулём и во время движения её нажимать крайне не удобно. Аналогичная ситуация с внопкой подогрева сидения.
Шумоизоляция неплохая, если честно она даже меня приятно удивила. На тест драйве как-то не обратил внмания, но вов ремя эксплуотации заметил, что она гораздо лучше чем на авео. До скорости 60 км/ч ехать очень комфортно. Аэродинамические шумы практически не проникают в салон, слышен шум только из колесных арок. После 60 уже слышны аэжродинамические шумы, свист, но терпимо. А вот после 100 уже довольно шумно, ветер свищет весьма сильно.
Звук весьма неплохой, значитльно лучшем был в авео, но конечно не премиум.
Система кругового обзора - отличная вещь, очень помогает на парковках и в местах с ограниченным простаранством. Очень удобная штука, единственное, что весной - все заляпано грязью. Зимой лучше, нет таких проблем с грязью, но приходится иногда протерять камеры. Летом вообще сказка, пару раз за лето их можно протереть и всё.
7. Тормоза и колеса. Тормоза дисковые и спереди и сзади, но при этом у машины довольно большой тормозной путь, так что лучше начинать тормозить заранее. В моей комплектации стоят 18 диски, возможно на 17 машина будет помягче.
Так же хочу отметить управляемость данного авто, руль очень чёткий. Я вообще не знал что такое управляемость пока не сел за руть РАВ4, отлично рулится.
8. Расход топлива. Зимой был примерно 11-12 литров, сейчас 9-9,5 литров. На холостых оборотах машина жрёт очень много, что удивило. Когда зимой грел машину расход был большой из-за этого. Возможно это пока машина новая, дилер сказал, что до 5 тысяч килдометров расход повышеный.
Через месяц после покупки сделал ТО-0, обшолось бесплатно, как сказали в тойота центе - это ТО оплачивает Toyota. Так же хочется отметить сервис, на очень высоком уровне, нигде, пожалуй такого не видел.
Заключение. У машины определённо есть минусы, но их не так много. Покупкой очень доволен, каждый день получаю удовольствие от эксплуотации. Опледелённо плюсом является и бренд, который очень востребован на вторичном рынке и позволяет продать БУ автомобиль с минимальным падением цены.
Надеюсь мой отзыв будет полезен кому-то, спасибо за внимание.