Я уже писал отзыв о своей машине. Почитав другие, понял, что описал машину недостаточно подробно. Дубль второй.
Покупка:
Покупал рассчитывая на седан/хэтчбэк и имея паркетник лишь в мечтах. Случайно получив возможность купить эту, не стал смотреть на отсутствие кондиционера (а ручная коробка для меня была вообще плюсом). Хотя вообще-то покупал очень опрометчиво - на последние деньги и не слишком заморачиваясь с проверками. Единственной относительной гарантией было то, что МРЭО и продающая контора располагались друг напротив друга. В общем мне повезло и всё прошло успешно, крупных косяков в машине не выявлено по сию пору (могло и не повезти ибо ровно год спустя эта же контора пыталась впарить знакомому KIA Sportage первого поколения с задним приводом, выдавая её за полноприводную, к тому же машина была неслабо побита и не очень аккуратно восстановлена).
Первое впечатление:
Идёт потрясающе - в основном конечно благодаря высоте - создаётся ощущение чего-то подобного полёту. Двигатель 3S-FE на ручной коробке перекрывает, на мой взгляд, все возможные требования для легковой машины без гоночных амбиций. Подвеска жёсткая и что-то там в ней стучит (как выяснилось впоследствии - стучало много что), но рельсы и ухабы глотает легко и по разбитой дороге позволяет двигаться на 40-60 км/ч (можно наверное и больше, но мне было жалко Равку). Объём багажника потрясающий (после Гольфа-3). И даже не столько объём сколько идеальный погрузочный проём - низкий, широкий, высокий и очень удобный. Может для кого-то это и норма (владельцы Крузеров могут пропускать мимо ушей эту восхищённую реплику) но я действительно был удивлён возможностью положить в багажник два столитровых мешка с мусором здоровенную тачку для перевозки каких-то там бидонов и ещё по мелочи всякого барахла. Всё это не складывая сиденьев. Все родные и друзья дружно похвалили простор на переднем сиденье, удивились отсутствию различий с Гольфом на заднем, но психологический комфорт от высокой посадки отметили все. Четверо садятся легко ("сам за собой" со своими 185 см. 100 килограммами сажусь без затруднений). Пятому (если он весом более 40 кг.) придётся потесниться самому и потеснить двоих своих товарищей.
Ремонты:
Описывать процесс замены расходников не буду - колодки, жидкости меняют все и всегда, так что тратить время читающих и место на бумаге не буду. Скажу только ещё раз: НЕ МЕДЛИТЕ с заменой жидкостей, колодок, ГРМ и прочего, отслужившего свой срок. Машина отплатит вам сторицей.
Из мелкого - смешная поломка личинки замка зажигания по счастливой случайности устранённая за 1500 руб.
Из серьёзного - всю зиму отъездил с разбитыми шаровыми опорами (не было денег поменять), сорванной опорой амортизатора левого (амортизатор болтался аки карандаш в стакане 20000 км., а стук был совсем слабым) и текущим правым. Поменял пару передних амортизаторов с их опорами, и задних (совсем мертвы были). Пружины оказались вполне живыми, поэтому их я менять не стал. Также одновременно с задними амортизаторами пришлось поменять закисшие развальные болты. Сии последние сослужили исключительно дурную службу, не дав отрегулировать развал. А я весьма легкомысленно наблюдал как передняя резина "тает" и откладывал ремонт. До сервиса доехал когда она была уже вообще лысой. Отданные 8000 за пару Goodyear Wrangler HP 215/70 R16 (поверх к цене ремонта) послужили мне хорошим уроком и больше я на расхлябанном развале ездить не буду. На том же ремонте задней подвески машину не слишком аккуратно подняли - забыли закрыть дверь багажника. Она благополучно смялась о перекрытие, стекло вдребезги... В общем парень с сервиса думал, я его убью (происходило всё в общем-то на моих глазах) и моё задучивое "ну и что за хрень ты сделал" его несколько шокировало. Честь и хвала автосервису - косяк устранили за день, сделали скидку на изначальный ремонт и сейчас машина чувствует себя вполне здоровой.
Доводка.
Обзавёлся ГБО. 3 поколение, штука, оказавшаяся достаточно надёжной, чтобы не напоминать о себе ни запахом газа, ни чем-либо другим, кроме лишней наличности в кармане, остающейся в кармане после посещения АГЗС по сравнению с обычными бензоколонками. Хороший правильный восьмиметровый трос (см. раздел "Экстрим"), правильный пятиметровый трос, огнетушитель помощнее, домкрат посолиднее стандартного (тот еле выбирал ход подвески, уж больно стрёмно было), фары дальнего света Hella Rallye 1000FF в двух экземлярах на стальной дуге спереди. Проводку для фар, между прочим, прокладывать не пришлось - в абсолютном большинстве (если не во всех) дорестайлинговых Рав4 она уже проложена. Фары такие на трассе просто незаменимы - на высокой скорости обеспечивают отличную видимость (около 400-500 метров освещённого полотна и знаки - до горизонта). Далее из числа аксессуаров стоит отметить цепи противоскольжения - классная штука для лазания по грязи. На снегу, говорят, тоже хорошо - придёт зима и проверим. Недавно приобрёл тайваньский компрессор помощнее. Комплектацией вроде нашего Беркута R17, с витым шлангом. Установил в багажнике в нише слева, там, где обычно баллонник лежит и аптечка.
Езда.
Город. В потоке позволяет держаться спокойно, при необходимости обгоняя многих. Впрочем, поскольку я сам не фанат светофорных и прочих гонок, мне хватает. На бензине так и вообще с лихвой. На газу динамики достаточно и вполне бюджетно выходит. Расход бензина около 12,5 - 14 литров, газа - 13,5 - 16. В последнее время всё экономичнее езжу, так что выходит до 14,5.
Трасса.
На трассе ведёт себя отлично, дорогу держит великолепно в любых условиях - никогда не забуду великолепные перестроения через 10-15-сантиметровые колеи из слипшегося мокрого снега на 80-90 км/ч - впечатление такое, что машина едет по своим рельсам и условия езды ей не важны. Обманчивое впечатление и определённую уверенность, которую даёт машина, нельзя принимать за безнаказанность. Очень легко уходит в занос при неаккуратной работе тормозом - имел неосторожность притормозить на выжатом сцеплении на льду (ABS нет) - закрутило на 360 мигом. Хорошо, что скорость невелика была. Максимум - 170 км/ч по спидометру. Если бы его не было, наверное и не заметил бы, разве что по рёву двигателя. Но вообще самая комфортная для меня скорость 120-130. По трассам не настолько часто езжу, чтобы чётко выделить точку резкого увеличения расхода топлива, но вообще бензина уходит 10 при 90-110 км/ч, газа около 12.
Экстрим.
Раздел пишу исключительно для справки и для того, чтобы отдать должное мастерству японских автомобилестроителей. Ничто из этого я не порекомендую повторять. Потому что не могу ручаться, что Ваш экземпляр Равчика окажется крепче моего.
Итак. Машина прочна исключительно. Буксировал однажды троллейбус - двухвагонный, весом в 20 тонн. Всего пару десятков метров, ибо больше оказалось не нужно. Но сам факт того, что легковая по устройству машина способна выдержать такие нагрузки, говорит о многом. Ездил по лесным просекам, глиняным колеям 20-30 см. глубиной, по всяческой жиже и слякоти, забирался на глиняные подъёмы (не надо так делать - даже палёным сцеплением пахло), в цепях не штурмовал только канавы наверное... Но не Равкина это территория - да она там едет, но она в ы н о с и т эти условия, они для неё не нормальны. Однажды тащил из грязи китайский Great Wall, сидевший на мостах... По пути из Дубны до Питера под самой Москвой поймал левым боком яму на идеально гладком шоссе. Яма метр на два и глубиной сантиметров 15. По звуку было похоже на то, что оставил в ней не меньше половины подвески. В итоге - ничего. Даже осмотр на сервисе по приезду ничего не выявил.
Итог.
Рав4 первого поколения - исключительно надёжная и неприхотливая машина. Возможно, эта надёжность оплачивается отчасти и комфортом пассажиров - подвеска всё же жестковата - но для меня она того стоит. Доводка звукоизоляции и работа с подвеской наверняка могут избавить её и от этого недостатка. Предложите мне 10 раз выбрать между Равом, Гранд Витарой и ЦРВ, как я выбирал когда-то - я бы ещё 10 раз выбрал его.