Машина 2016 года, 2 литра на МКПП и переднем приводе. Передний привод и механика выбраны абсолютно сознательно. Этих машин нет на тест-драйвах и информации про них в русскоязычном интернете значительно меньше, чем про полный привод и вариаторы.
Однако я искал именно передний привод и именно механику. На то были определенные соображения связанные и с плавностью хода, и с расходом топлива и с эксплуатационными особенностями. Сейчас пробег 7000 км и можно уже про машину сказать несколько слов.
Мнение сформировалось после 160.000 км на короткой полноприводной Grand Vitara, которая, кстати, очень хорошая машина. Отзыв о Гранд витаре вот здесь
Отзыв о Suzuki Grand Vitara , а до этого трехдверной Almera в 16 кузове. По факту эта третья японская машина купленная новой у официалов в России и есть с чем сравнить не с точки зрения конкуренции между однокласниками, а с точки зрения реального потребителя, который ездит, не обслуживает машину у официалов и крайне скептически относится к маркетингу.
Итак, почему передний привод?
Во-первых, полным приводом вы пользуетесь по-настоящему пару раз в год, а топливо расходуете ежедневно. На Сузуки постоянный полный привод при моторе 1,6 тратил в пределах 10 литров. После чиповки, якобы до 140 л.с. стал тратить по компьютеру 9-11. Режим езды город и трасса с пробками. Rav4 при 2.0 моторе и 146 л.с. ест в этом же режиме и на этом же маршруте 8-10 литров по компьютеру. Если ехать максимально экономично Сузуки укладывалось в около 9 литров, Rav4 в 7,5. Абсолютный рекорд Toyota 5,5 литра при 70-80 км/ч на трассе. Интересно, что подобная езда абсолютно комфортна при дальних поездках и обилии камер.
Во-вторых, плавность хода. У меня друг купил УАЗ ПАТРИОТ и эта машина оказалась абсолютно сопоставимой для городской езды по плавности хода после Гранд Витары. И Витара, и Патриот, отличные хулиганские машины, но плавности хода там нет. В Сузуки это заслуга короткой базы и постоянного полного привода.
Rav4 оказался очень плавной машиной, особенно переднеприводный. Подвыпивший друг не мог понять накой передаче я еду. Если соблюдать подсказкам компьютера, машина суперплавная и по моим ощущениям суперкомфортная. Ездил пассажиром на камри, на Rav4 так же плавно. Особенно интересно, что сзади ехать удобнее, чем спереди. Спинки откидываются, что востребовано при дальних поездках, а места перед коленями вагон. На заднее сидение сел товарищ около 2 метров роста и мы даже забыли отрегулировать переднее сидение. Места для задних пассажиров визуально столько же, сколько в Прадике 150 или Патриоте, а это уже другие машины по размерам. Кроме этого, задние пассажиры сидят между колесных арок, а не на арках и им плавно. На дальняк в Rav4 четверо человек едут комфортно.
Машина располагает к тому, чтобы ней ехать по правилам и не нарушать. Частный троллейбус))). Я был абсолютно уверен, что при городской езде переднего привода достаточно, однако пару раз заезжал на глину и там, где я даже не думал, что можно забуксовать на Сузуки, RAV4 буксует. Я абсолютно доволен передним приводом, однако дам совет брать полный. Дело в том, что машина длинная и передок разгружен. На небольшом глиняном подъеме или лужайке, где я на Сузуки даже и не думал буксовать, рафик буксует. Такое ощущение, что машина проектировалось именно под полный привод и именно под муфту Халдекс. Но опять же, это не имеет отношение к проходимости - это имеет отношение к манере езды. При преодолевании препятствий это особенность надо учитывать. Кстати у Rav4 есть кнопка OFF. она меняет настройки двигателя, он становится низкооборотистым и блокирует дифференциал немного. Этого достаточно, но повторю, передок разгружен и полный привод туда просится).
Теперь самое интересное - трансмиссия. У меня 6 ступка механическая. Как альтернатива вариатор для 2х литров или нормальный гидротрансформатор для моторов 2,5. Рафики с 2,5 принципиально по-другому стоят и выбор стоит между вариатором и механикой.
На вариаторе я проехал 2 тест-драйва и взял механику, чем абсолютно доволен, однако опять же советую брать вариатор. Почему? потому что любителей как я, щелкать передачи (а щелкать то надо хорошо, 6-я передача включается уже на 70-80 км/ч)я знаю значительно меньше, чем любителей ездить на "автомате", а значит продать вариатор теоретически легче, чем механику. Во-вторых, вариатор нормально едет. Если вас не смущает постоянно задушенный двигатель на одних и тех же оборотах, вы не планируете ни ускоряться, ни тормозить, а просто ехать из точки А в точку Б, то вариатора достаточно, он понятный, предсказуемый, плавный. Со слов знакомого механика еще и надежный. Однако на вариаторе отклик на педаль газа, на кикдаун, где-то секунда. Это долго. На самом то деле, только проехав несколько тыс на механике я понял, что у меня тоже эта секунда где-то есть и, наверно, это не вариатор, а электронная педаль газа. Но машина настолько плавная, что нажимать ничего резко не хочется, хотя можно, до 7000-7500 мотор крутится великолепно, с визгом разгоняется, если надо, отлично подходит для динамичной езды. механика позволяет ехать так, как хочется, хочешь резко, хочешь плавно. Вариатор же это не любит, да и ПДД тоже).
Кстати из интересного, в Европе любят традиционно механику и, я читал на одном из форумов, что рекламная компания RAV4 послерестайлингового построена именно на МКПП нового поколения. Механика отличная, но, повторю, для любителей пощелкать передачи, и, если вы умеете делать это правильно, ваши пассажиры получат суперплавность.
Несколько слов про двигатель. Его абсолютно хватает для тех режимов эксплуатации, для которых спроектирован этот автомобиль. За 7000 км, уровень масла на месте. Кстати Альмера жрала 1000 на тысячу не помню с какого пробега, сузуки 1000 на тысячу после 120.000-130.000.
Абсолютно конкурентный двигатель, динамики хватает, а учитывая МКПП, обгонять очень удобно, если понижать сразу на 2 передачи с 6 на 4 или с 5 на 3ю. Машина прекрасно себя чувствует на высоких оборотах после 4500 в мин.
Теперь про мелкие детали.
Оптика. Фары светят лучше, чем в сузуки. Света хватает вполне. А вот пластик и обивка в сузуки лучше. Дело в том, что у Toyota пластик на солнце греется и греется сильно. Наверно, шторки, тонировка и прочие аксессуары тут в помощь.
Звукоизоляция. Я к этому делу спокойно. Она нормальная, лучше, чем в сузуки и вполне приемлемая.