Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Дополнение 1

Toyota RAV4 2016

, Комсомольск-на-Амуре
Пробег: 21 000 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация
6

Здравствуйте, уважаемы читатели Дрома!

Давненько я ничего не писал о своём авто, поэтому решил устранить данный недочёт. Думаю, что данная часть и все последующие будут полезнее текущим владельцам RAV4 (в плане обмена опытом), либо покупателям б/у авто. Но и потенциальные владельцы новых машин от официального дилера тоже могут что-нибудь для себя полезного почерпнуть.

Итак, общие данные по условиям эксплуатации:

Город у нас небольшой, хоть и 4-ый по численности на Дальнем Востоке (а может уже и не 4-ый - больно высок отток населения), с численностью около 250 тыс. человек. Интенсивность движения на дорогах у нас соответствующая - плотный трафик только в часы начала и конца рабочего дня и только на определённых участках дорог. Дороги чистят зимой удовлетворительно, опять же зимой частые морозы, летом - бывает за +30. Стиль вождения у меня - "средний по больнице", т.е. быстрее потока не лечу, 20 км/ч не плетусь, всё в рамках ПДД, ибо камеры бдят, а их у нас устанавливают всё больше и больше. Разгоняюсь плавно, двигатель до отсечки не кручу (да простит меня Саша Поддубный), торможу тоже плавно, по крайней мере, стараюсь, прям как в автошколе учили. Машина стоит в отапливаемом (на зимний период) гараже, езжу не каждый день, а по мере необходимости - на выходных по магазинам за покупками, к родственникам в гости или просто на природу. На работу у меня служебный транспорт, поэтому гонять за зря авто смысла не вижу. Пробег за неполных три года составил около 20 000 км, т.е. в среднем по 7 000 км в год. Соотношение использования авто город/трасса где-то 70/30. В сильное бездорожье не суюсь. Автомобиль мою самостоятельно бесконтактной мойкой, ну или у дилера при прохождении ТО (раз в год). К чему я всё это описываю - да к тому, что условия эксплуатации у всех разные, поэтому для оценки плюсов и минусов авто нужно понимать, в каких условиях данное авто использовалось. Ведь кто-то может агрессивно водить, кто-то оставляет машину на улице в любое время года, кто-то ездит только по городу (а может быть даже только по асфальту). Соответственно и впечатления от RAV4 будут немного отличаться от моих. Итак, погнали...

КУЗОВ, ФАРЫ

Явным недостатком является слабость лакокрасочного покрытия. Я не знаю, но у меня сложилось впечатление, что царапину может нанести любая мало мальски торчащая веточка какого-нибудь растения или травы. Не говорю уже про летящие из под колёс встречных или обгоняющих машин камни. Кстати, эта проблема актуальна не только для внешнего, но и для внутреннего покрытия машины, но об этом ниже. Заметные следы также оставляют почки от тополей и других деревьев. Лично я стараюсь такие пятна удалять сразу с помощью смоченных в спирте ватных дисков - риск поцарапать ЛКП при удалении пятен минимальный. Пробовал различные средства по удалению грязи с кузова - не очень они помогают. Вернее, не очень помогают против тополиных почек. Тут либо я криворук, либо у нас уже тополя мутировали и их, окромя спирта, ничего не берёт. Очень нравятся фары у автомобиля (как я уже писал раньше) - как передние, так и задние. И по внешнему виду, и по качеству выполнения своих функций. Головной свет выполняет свою работу на 5+, но у ближнего режима оказалась немного низковата граница освещения, что в принципе не критично. К дальнему вообще претензий нет - светит как прожектор на маяке. Противотуманки - как у всех, не хуже и не лучше, но плюсом, что есть и сзади. У задних фонарей тоже диоды, но сам пластик уже в царапинах - это печально. Основной "пылесборник" - стекло пятой двери и верхняя "полка" (как раз под этим стеклом) вместе с задними фонарями. Пыль липнет, как наэлектризованная, поэтому удаляю её оттуда только автомойкой. Под спойлером иногда может скопиться вода, а потом при открытии двери предательски скатиться по свежевымытому стеклу. Если это дело насухо не протереть, то пыль осядет и будут видны следы подтёков. Очень странно, на мой взгляд, выглядит проезд неглубоких луж на скорости - вода летит не в стороны, а как бы со стороны фар прямо на капот. А потом подпрыгивая большими каплями движется к лобовому стеклу. Ни на каких других машинах такого эффекта не наблюдал, но опытные РАВоводы говорят, что это "баг" известный, даже на предыдущем поколении был.

САЛОН, БАГАЖНИК

У меня, как я уже говорил, чёрная кожа (вернее, ЭКО-кожа) с серебристыми вставками на панели и дверях. Ощущение со временем стало двоякое. С одной стороны, кожа в отделке мне нравится больше, выглядит и на ощупь поприятнее и даже в какой-то степени побогаче, чем "тряпка". Но с другой - как будто что-то всё-таки не доделали в салоне. Может быть, вставки нужно было предлагать на выбор "под дерево" или прострочку оформлять по-другому. В общем, чувство незавершенности в салоне RAV4, как мне кажется, присутствует. И конечно, как я уже писал выше, в некоторых местах очень слабое покрытие - на ручках дверей остались царапины от часов (случайно задел металлическим корпусом при открытии) и картонной коробки (перевозил груз, видимо сильно прижалось и потёрло пластик), в нишах для мелочёвки тоже царапины (уже принципиально туда ничего не ложу, потому что фиг знает, что НЕ царапает этот пластик). Однако по качеству сборки и тактильным ощущениям претензий нет - все добротно, приятно, не скрипит и не брякает даже после такого периода эксплуатации. Пластик дверей отличается от пластика центральной консоли. Кожа на дверях очень маркая, практически каждую поездку протираю влажной тряпкой. Но в целом, убирать кожаный салон гораздо проще, особенно чёрный. Плюс у меня он ещё не особо протёрся в местах посадки-высадки. У водительского кресла электро регулировки, но нет памяти (в российской сборке это исправили). У пассажиров - механическая. Отдельные вопросы теперь появились к проектировщикам расположения кнопок управления некоторыми функциями автомобиля. Не все они на своих местах, как мне показалось на первый взгляд. Например, кнопка открытия багажника из салона. Её логичнее было бы разместить вместе с кнопками стеклоподъемников и блокировки дверей. Но нет, её впихнули куда-то за руль и не наклоняясь её не видно. Или кнопки обогрева передних сидений. Тоже логичнее было бы их разместить на ручке дверей, как на задних пассажирских местах. А так приходится тянуться до центральной консоли чтобы щёлкнуть тумблер. Про кнопки системы помощи спуска с горы и блокировки дифференциала я тактично промолчу. Также нет подсветки кнопок внешних зеркал. Хотя бы кнопку складывания можно было бы подсветить. К остальным кнопкам претензий нет, они вроде там где нужно. Экран мультимедиа меня устраивает, хотя многие пишут, что он мал. Тут, как говориться, на вкус и цвет... Мне на нём видосы не смотреть, круговой обзор он отображает достаточно, чтобы заметить препятствие, да и навигацию тоже удовлетворительно показывает. Но если уж говорить откровенно, то Тойоте есть что тут улучшать. Теперь про музыку. Лично я не меломан, поэтому мне имеющихся 6 колонок хватает. Главное, что есть USB и Bluetooth, можно и флэшку подключить, и смартфон. Проигрыватель запоминает, где остановился при выключении зажигания. Минус что через USB не заряжается iPhone. Если кто-то разобрался с этой проблемой штатными средствами без дополнительных затрат - поделитесь, пожалуйста, в комментариях. Отдельно напишу про шумоизоляцию. Общий уровень - на твёрдую 4-ку. Т.е. открывая дверь при выходе из салона явно ощущаешь, что шумоизоляция работает. Но только не в колёсных арках, потому как там её и нет. И таким образом шины - главный источник шума в салоне. И главным образом по трассе. Потому что в городе их ещё можно "заглушить" штатной музыкой, но вот по трассе они стараются эту музыку "перепеть". Короче, по возможности буду делать шумоизоляцию арок. Багажник считаю удобным и вместительным для своего класса. Есть удобная сеточка для небольших лёгких грузов. Огнетушитель, аптечку, знак аварийной остановки, трос, перчатки и т.п. разместил в нишах. Есть шторка, не знаю, для чего многие делают в ней ручку - я закрываю её без проблем. При сложенных задних сиденьях ровного пола не получится, но спальное место организовать можно. Резюмируя, могу сказать, что в целом по салону у меня больших претензий нет. С недочётами уже смирился, тем более катастрофически они мне жизнь и эксплуатацию не портят.

ДВИГАТЕЛЬ, КПП

Двигатель считаю для такого авто достаточным. Ну разве что можно было бы предусмотреть версию типа Спорт с форсированным до 200-210 л.с., но тут уже увеличится база транспортного налога, что для большинства покупателей неприемлемо. Динамику авто считаю хорошей, спорт-кар мне особо не нужен. Средний расход закрепился в районе 10-11 л/100 км в смешанном режиме исходя из условий эксплуатации. ЭКО режимом не пользуюсь, т.к. с ним авто становится для меня ну очень туповатым. СПОРТ помогает при обгонах на трассе, больше его нигде не использую. Огорчает звук выхлопа - как у малолитражной жужжалки. Если найду - поменяю выхлопную систему. Зимой движок быстро прогревается, но и быстро остывает. Бензин заливаю АИ-95, всегда на заправках одного производителя. В целом к двигателю и АКПП претензий нет вообще - по динамике, расходу и работе всё ровно так, как я того и ожидал.

ПОДВЕСКА

Подвеска на мой взгляд всё-таки немного жестковата. Не скажу, что это плохо, но ещё чутка мягкости было бы в самый раз. Мелкие неровности отрабатывает хорошо, только в багажнике может небольшой груз побрякивать (если он не в сетке). С нагрузкой (т.е. пассажирами и/или грузом) становится лучше. Перед крупными неровностями лучше всё-таки притормаживать. В поворотах крены практически незаметны. Вердикт - опять-таки претензий нет, как и к двигателю с АКПП.

ПРОХОДИМОСТЬ

Покупая кроссовер я уже понимал, что ждать от него свершений как у настоящих джипов не стоит. Так что с задачами проезда по рыхлому выпавшему снегу, по неглубокой грязи до дачного участка или места отдыха автомобиль справляется, а большего я и не жду. Изгиб выпуска под двигателем всегда держу в уме, поэтому им нигде ещё не цеплял. В снегу включаю блокировку межосевого дифференциала кнопкой - всё-таки с ней машина как-то поуверенней движется. Пока нигде ещё не застревал.

ПАКЕТ SAFETY, ОБЗОРНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

Наверное, один из вопросов, встающих перед покупкой - нужен или нет этот пакет. Лично я для себя понял, что однозначно нужен. Не зря его внедряют на всё большем количестве моделей, как для внутреннего, так и для внешнего рынка. Очень нравятся функции экстренного торможения и предупреждения о помехе в "слепой" зоне - последняя помогает практически при каждой поездке. Круиз-контроль с радаром - штука тоже прикольная, но не для нашей междугородней трассы. Заметил, что на круизе расход может быть ниже на 0,5 л, чем при самостоятельном педалировании. Датчики парковки иногда сбоят при сильном дожде или снеге. Ну и система распознавания знаков тоже не для нашего города, где знаки висят где попало и как попало. И хорошо бы ей добавить в распознавание некоторые другие знаки, а не только скорость. Потому что иногда путает максимальную нагрузку с ограничением скорости. Система кругового обзора тоже вещь полезная - помогает не вылезать за стоп-линию, за которую тоже стали по камерам штрафовать в автоматическом режиме. Обзорность в автомобиле хорошая, стойки не мешают, в зеркала всё видно. Плюс салонное - с затемнением в автоматическом режиме, т.е. позади идущий авто дальним не ослепит. А вот встречные японские слепят очень сильно - в дальней поездке утомляет сильно.

Что было приобретено за период эксплуатации, работа дилера

Купил: хромированные накладки на двери, накладки на пороги с подсветкой, накладку на задний бампер, дополнительный комплект датчиков давления в шинах - у дилера; диски 19" и летнюю резину - на заказ. Диски RAYS Homura 2X10 RCF MODEL, 8,5J ET35, FACE-1, PCD 5-114,3, Color - Black Metal Coat/Diamond Cut/Machining (HX). Как сидят - видно на фото. Летняя резина Bridgestone Alenza 001 255/50R19. По сравнению со штатным Dulop чуть улучшилась устойчивость в поворотах, остальных изменений пока не почувствовал, т.к. пришла зима и пришлось ставить штатные 18" с зимней резиной. Сейчас стоят штатной размерности Bridgestone Blizzak DM-V2. Для зимы считаю их достаточными исходя из моих условий эксплуатации. Кстати, с 19 дисками машина становится чуть-чуть повыше. С подключением нового комплекта датчиков проблем не было. Всё по инструкции - удерживаешь кнопку под рулём до трёх долгих миганий пиктограммы и всё. После этого новый комплект определяется системой.

Работой дилера доволен. Сервис на 4+. Есть мелкие недочёты, поэтому не твёрдая 5. Лишнего ничего не навязывают, работу делают качественно и в срок, но бывают небольшие несостыковки в мелочах. Например, при заказе нового комплекта датчиков по телефону девушка сказала, что они есть в наличии и я могу приехать и оплатить их, а по факту приезда сервис-менеджер не сразу их нашел - пришлось немного поволноваться. Скорее всего, это происходит из-за текучки кадров в самом центре, т.к. даже продавцы в штате сейчас все новые, старые или уволились, или ушли на повышение в "Lexus".

ИТОГО

Автомобилем доволен. Есть конечно всякие недочёты и неприятные жизненные ситуации, но в целом то, что я хотел получить, то я и получил. Машина не понтовая, "тёлочки" на неё не ведутся, не валит как маркообразный или турбосубарь, грязь на ней не помесишь. Но при этом все свои функции выполняет, удобна в эксплуатации, качественно собрана, не напрягает в расходах. В общем, типичный бюджетный середнячок в своём классе.

Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota RAV4 2016 в Москве

Комментарии

Коллега по работе ездит 10 лет на Раве-доволен.
1
1
Ответить
Лев
Талица
А нельзя выложить фотки системы кругового обзора? :-)
 
 
Ответить
Дима Лапаев
Эта машина после 100-150т км только Чуть даст той самой мягкости, управляемость ни капли не упадет, на ней стойки неубиваемые (только , не про давайте ни за что, она 15-20лет про бежит с вашими пробелами. Сколы будут, мало, плевать на них, ничего гнить не будет 100%.
Капот и прочее - это верх инженерной мысли, ваги рядом не стоят, чтобы проверить откройте задние окна, окно на скорости 80-120, поймете
 
 
Ответить
Дима Лапаев
Так вот, там только в задних стойках одна мелочь чуть мозги делает, стоит очень мало, компенсирует удары, перегрузки. Ошибиться в названии не хочу.
В этом кузове (поколении) ошибки были учтены, физика совершенная, расход топлива на мех. 8,6 при уверенных 2.7-4тыс оборотов в городе.
Трасса 7,8 не меньше обычно, может 7.6.
Сейчас цены да, уже не стоит 5поколение рассматривать, глупость. И вообще новые по хорошему, а вот только подобные экземпляры искать.
 
 
Ответить
Дима Лапаев
Королла 8го г.в. под 3сотни тысяч пробег, ни одна запчасть не менялась, Облизввания масла тоже(более 50-100мл на 100ткм) . Вагам, джиэму!реноНиссан, Автовазу 👋ПРИВЕТ!
 
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2236
Дима Лапаев
Так вот, там только в задних стойках одна мелочь чуть мозги делает, стоит очень мало, компенсирует удары, перегрузки. Ошибиться в названии не хочу. В этом кузове (поколении) ошибки были учтены, физика...
,,5 поколение рассматривать, глупость" - такое себе самоуспокоение при отсутствии денег.
Автопутешественник
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром