Добрый день. Хочу рассказать об эксплуатации RAV4 во втором кузове. Праворулька 1ZZ-FE передний привод.
Предыстория покупки. Машина нужна была супруге. Так как она работает торговым представителем и накатывает по городу мин 100 км в день. Нужна была ходкая машина. Продав своего марка GX90. смотрели все подряд , но как то случайно выбор пал на равчик , первый кузов не хотелось , на третий небыло денег )). Проштудировал дром , скатались посмотрели несколько , но состояние не впечатлило. На барахолке нашел белого 1,8 передний привод (женщина притащила из Усть-Илимска на продажу) , так что соли Иркутской он не видел. Поразило состояние кузова. Прошлись толщинометром , машина в родной краске без ДТП. Комплектация AERO родной обвес. Цвет белый , его и хотели. Загоняем на диагностику. Стучит ходовка сзади и спереди. В итоге пришлось поменять передние стойки , задние нижние поперечные рычаги-слабое место данной модели , плавающий сайлентблок не меняться отдельно. Так что при покупке учтите , если будут говорить поменяешь сайлент и все. Цена тяги 5000 руб. В остальном машинка была без претензий.
Эксплуатация :
Наш пробег составил 60 тыс. За это время было сделано следующее:
Что менялось:
Заменены стойки перед, пружины задние, задние поперечные нижние рычаги , линки вкруг , салонный фильтр.
Расход масла.Еще до покупки знал , что все 1ZZ до 2005 г. выпуска жрут масло , этот оказался не исключением. Проблема в слишком маленьких отверстиях-маслосбросах , в канавке маслосъемных колец. Плохое масло + подогрев двигателя и кольца залегают. Вначале катались и доливали. Примерно 1 литр на 1000 км. Бывало больше бывало меньше. Потом достало ,купил оригинальные кольца , прокладки. Раскидал движок , блок в идеале , заводской хон видно , не сильно в шлаке , думал будет хуже , кольца залегли так , что еле отверткой выковырял. Так что не надейтесь на раскоксовку ))). Рассверлил отверстия для сброса масла сверлом 3 мм. Добавил еще по 2 отверстия на каждый поршень. После чего собрал все в обратном порядке. Так же для профилактики поменял клапан VVT-I. Сборка разборка ничего сложного. Можно сделать даже без ямы. После мотор стал тянуть превосходно , хотя и до этого ехал хорошо. Расход упал примерно на 1 литр. Масло перестало уходить.
Задние колеса домиком. Когда купили сразу было видно что домиком. Не нужно менять развальные болты и тд , наваривать тяги и тд. Все это от просевших пружин. Поменял на ОБК не усиленные , сразу исчезли бряки в задней части , ну и комфортнее они чем родные.
Стук спереди. Передние стойки имеют дикий газовый подпор , когда газ выйдет стока на коротком ходу начинает постукивать , хотя держит нормально и не бежит. Вылечилось заменой на новые стойки каяба.
Впечатления:
После марк 2 подвеска конечно не впечатлила , жестковатая. Возможно из за более жестких пружин подвески в комплектации AERO типа раз в обвесах-значит позажигать )). Дорогу держит прекрасно , рулится тоже отлично. Немного шумновата на грунтовке. Для города отлично переваривает ямы и плохой асфальт. Не ломается.
Салон просто отличный. Передние сиденья удобные , было , что за день проезжал 1300 км. спина не отсыхала. Обзорность отличная. Печка греет хорошо. Удобно складываются задние сиденья , при желании их можно вытащить из машины. Проем двери здоровенный , как то даже мотоцикл в разобранном виде перевозил сзади. Задние сиденья тоже удобные с регулировками спинки. Конечно серый пластик немного скучноват , но да ладно. В салоне ничего не скрипит , нет никаких сверчков.
Двигатель. Тянет отлично. Заводится в любой мороз. Расход в среднем в городе 10 литров. По трассе 7,5 выходил. Простая конструкция. Если не считать проблемы масложорства , проблем у него никаких. Периодически нужно чистить дроссель и клапан VVT-i. Установил подогреватель ОЖ китайский с насосом. В любой мороз за 40 мин нагревался до рабочей t.
4wd или 2wd Так как второй автомобиль у нас в семье внедорожник равка использовалась только как поповозка. Зимой на шипах едет прекрасно. Из сугробов выезжает. Так , что особо не парило.
Итого:
Плюсы: Отличный авто , для семьи , а особенно для девушки. Обзорность и высокий клиренс + посадка как в минивене позволяют сглаживать огрехи в вождении. Подвеска тоже выдерживает нагрузки. Стабильный расход. Уютный салон. Тойотовская надежность.
Минусы: Отсутствие шумки, жестковатая подвеска (возможно только в моем варианте) , конструктивный дефект двигателей до 2005 года выпуска (масложор).
P/S : Машину продали . И купили такой же равчик во втором кузове , только левый руль (ACA21) - 1AZ-FE без D4. Американец. Кожа , люк , спойлер , подогрев сидений. Тоже белый. Пока привыкаем и устраняем косяки. Конечно двухлитровый двигатель едет легче 1,8 особенно в горки. Комфортная скорость 120. Подвеска мягче.