Приветствую всех читателей.
Как уже упоминалось в отзыве, передние и задние парктроники устанавливались дилером перед получением машины. Из опыта владения предыдущим равчиком эти «допы» стали для меня обязательными. Установку у дилера также считаю оправданной, поскольку на прошлом равчике за время эксплуатации не было ни одного нарекания по работе оборудования, кроме громкости и расположения динамиков, что я устранил за 20 минут самостоятельно. При этом посмотрел как все сделано – провода в гофре и заизолированы по всей длине, лишку аккуратно свернули без перегибов и зафиксировали хомутами… одним словом сделали как «для себя»…
Модель парктроников COBRA 0290-series – Park Master product platform. Передние F294, задние R294. Производство Италия, Vodafon Group.
Из описания парктроников, которое я нашел на сайте производителя:
Дистанция работы передних парктроников – 70см, задних – 160см.
Частота сигнала увеличивается при приближении к препятствию и переходит в непрерывный сигнал на 30см.
Теперь расскажу о том, почему и зачем мне пришлось узнавать все эти подробности.
Задние парктроники работают как положено, даже с динамиком колдовать не пришлось.
Звук у передних парктроников тоже в порядке. Но вот настройки передних парктроников – такого я даже не мог представить…
При покупке машины менеджер показал, что парктроники полностью рабочие, и пищат как положено, и врезаны аккуратно, и управление кнопкой, и светодиод сигнальный на кнопке.
Только умолчал (а может и не знал), что вся эта светомузыка доступна только при наличии препятствий перед датчиками в течение 10 секунд после старта двигателя, либо после нажатия кнопки включения парктроников. И все. Через 10 секунд передние парктроники автоматически выключаются. Насовсем. Капец.
Несколько дней подряд перед проездом узких мест и перед заездом в гараж приходилось включать передние парктроники кнопкой. После многих лет комфортной парковки на предыдущем равчике мне казалось это диким.
Подумывал уже отрезать кнопку и просто закоротить два провода, но знакомый электрик пояснил, что настройки могут находиться в блоке управления, а не в кнопке.
Несколько часов было потрачено на поиски мануалов. К сожалению, описания на русском языке настроек так и не нашел, но зато нашел такую фразу:
Engaging the reverse gear enables detection. When reverse gear is off, the system will remain active for 3 seconds if no obstacle is detected. If the odometer is enabled, when the vehicle’s speed is lower than 20 km/h, the system will disable itself automatically as this speed is exceeded. Manual activation/deactivation is possible by means of a push-button switch. An LED output is available to signal the system status.
Кратко – передние парктроники могут автоматически отключаться на скорости выше 20км/ч и это программируется этой самой кнопкой.
В тот же вечер я позвонил в Toyota-центр и объяснил, что все знаю :)
Мастер не стал отнекиваться и передал трубку исполнителю Тот нашел нужную настройку и прислал скан по почте.
Программирование заняло от силы пару минут на ровной дороге. Теперь я полностью доволен своим ассистентом парковки :)
Надеюсь, что кому-то это пригодится, что добавит +100500 к моей карме :)
Еще на днях установил и подключил видеорегистратор Akenori 1080x, который переехал из третьего равчика.
К сожалению, ответная часть штатного крепления осталась на стекле предыдущего равчика, поэтому в новой машине видеорегистратор клеился прямо к стеклу и чтобы его снять надо будет открутить два регулировочных болта по бокам.
Подключились к питанию зеркала заднего вида (белый и голубой провода), т.к. схема управления питанием переднего плафона и микрофоном магнитолы показалась замороченной: пять-шесть управляющих проводов и задержка при выключении зажигания. Зато с зеркалом все понятно – включил зажигание – работает, выключил – не работает. Фотки будут чуть позже.