Всем доброго времени суток!
Равчику почти 5 лет и пройдено очередное ТО 80ткм.
Из поломок за прошедшее время - еще раз заменил лампочку в левой фаре (в прошлый раз купил сразу две) и вроде как на этом все.
Подготовка к ТО 80ткм:
Раньше, когда читал некоторые дополнения к отзывам на drom-е, никак не мог понять, зачем люди подгадывают километраж для очередного ТО, если это так просто – подошло время и поехал… Понимание пришло тогда, когда сам оказался в такой же ситуации. Как всегда, летом планировались поездки к родственникам с перегонами по 150-250км общим размером порядка 700км.
Поэтому я заблаговременно (как мне тогда казалось) позвонил дилеру записаться на очередное ТО и с удивлением узнал, что диагностическую карту для ОСАГО они больше не делают и максимально допустимое превышение пробега составляет всего 250км. В противном случае равчик автоматически снимается с продленной гарантии (в прошлом году я со скидкой докупил продление гарантии до 2022 года).
Максимальный ресурс оставался 712км.
Большинство поездок планировались по платным дорогам. Вокруг Москвы выстроили такую шикарную ЦКАД, что толкаться в пробках по самым загруженным направлениям стало бессмысленным. В среднем выходило 450-500руб. за 100-150км пути без транспондера (очень удобная оплата через сайт автодора). Но, помимо роста расходов на дорогу, километраж по ним тоже сразу вырастал… Вместо обычных 200км получалось 230-270км…
Достал я листочек с карандашиком, открыл на ноутбуке карты яндекса и стал считать. Дебет с кредитом никак не сходился.
Решил позвонить другому дилеру (Тойота центр на Новорижской), у которого кроме ТО можно сразу оформить и диагностическую карту. Тут меня тоже ждали сюрпризы… Ближайшая запись через неделю. Да еще и до дилера больше 100км. Все планы медленно и неотвратимо стали накрываться... С учетом добавившихся обязательных поездок на работу, планируемый километраж превышал все возможные варианты.
Решили действовать по ситуации. Но после первых же поездок в выходные стало понятно, что оставшегося ресурса не хватит, чтобы заехать сначала домой, но можно поехать сразу на дачу, а уже с нее прямиком к дилеру на ТО. А на чем ездить с дачи на работу с понедельника по четверг?
В результате, почти неделю пришлось провести за рулем Volvo XC60 (двигатель Т5). Разумеется, по завершении машина была помыта снаружи и внутри, заправлена и возвращена родственникам с дополнительными услугами и продуктами из магазина :)
Коротко по Volvo: кожаные сиденья очень удобные, но летом очень горячо; обзорность как в танке; дети постоянно жаловались, что сзади мало места; разворот как у грузовика и узкая парковка как сдача ЕГЭ (без камеры заднего вида, только парктроники); разгон как у гоночного болида; по трассе на больших скоростях идет как по рельсам; топливный бак как у ракетоносителя «Протон» и расход почти такой же.
Теперь про прохождение ТО80ткм:
Перечень работ включает замену масла в двигателе и ходовой, замену тормозухи и топливного фильтра (со снятием бака), замену воздушного и салонного фильтров, ну и куча проверок.
По времени порядка 8 часов (с оформлением диагностической карты), по деньгам порядка 43тыс.руб. Плюс больше десятка рекомендаций по доп. ремонтам. Но, как оказалось, работы были выполнены так, что в следующий раз я поеду к этому дилеру только тогда, когда он останется один на всю Москву и Подмосковье.
Про замену передних колодок и чистку тормозных механизмов:
Сразу по приезду от дилера я потопал в гараж выполнять его рекомендации.
Для справки, вот озвученная стоимость работ:
Рекомендации #1:
- чистка дроссельной заслонки – 5810руб. (+ очиститель 450руб.);
- промывка инжектора – 6225руб. (плюс 1850руб. расходка);
- замена свечей – 2500руб. (4 свечи – 5056руб.);
Поскольку холостые обороты у равчика стабильные, движок работает ровно и норм тянет (тьфу 3р.), необходимость этих работ совершенно не очевидна.
Рекомендации #2:
- замена щеток ветрового стекла – 830руб. (щетки – 4273руб.);
- мойка двигателя – 900руб.;
- чистка колесных шпилек – 830руб.;
Тоже мимо, все работает исправно.
Рекомендации #3:
- замена задних дисков – 6225руб. (2 диска – 9992руб.);
- замена задних колодок – 3320руб. (комплект колодок – 5103руб.);
Задние колодки только недавно менял, а задние диски в пределах нормы (запас толщины 1мм) и еще потерпят.
Рекомендации #4:
- чистка тормозных механизмов – 4200руб. (по 2100 на каждую ось);
- замена передних колодок – 3320руб. (комплект колодок – 7773руб.);
- чистка задних скоб супортов – 2905руб.;
- противошумные пластины задних колодок – 1409руб.
А вот тут надо поподробнее. Передние колодки менял уже с опытом прошлой замены. Кроме специальной смазки для супортов прикупил еще и медную смазку. После замены колодок уровень тормозухи поднялся почти до крышки, пришлось вымакивать до уровня «max». В результате все посадочные места были тщательно вычищены, места крепления колодок смазаны, а между противоскрипными накладками добавлена медная смазка. Еще добавил медную смазку между колесными шпильками в местах прилегания колесного диска. Направляющие супортов также были смазаны.
Отдельное «спасибо» «чудо-мастерам» дилера, которые затолкали нижние направляющие так, что уплотнительные резинки повыскакивали из посадочных мест и застряли под самой гофрой. Обратно резинки уже не вставали и пришлось их снять. На что они влияют не знаю и пока езжу без них. Вроде ничего не изменилось.
С задними колодками была вообще беда. Они застряли и не двигались, а противошумные пластины обгорели и начали ржаветь. Дилер их снял вместе со скобами и поставил обратно, только поменяв колодки местами. «Молодцы!». Поэтому уже сам, в гараже, также тщательно прочистил сильно проржавевшие посадочные места, смазал места крепления колодок и на всякий случай немного подточил напильником «ножки» самих колодок, чтобы легче двигались. Весь обгорелый слой с накладок соскоблил ножом, стер ржавчину, обезжирил и залил медной смазкой. На фото видно, что внутренние колодки на пару мм тоньше наружных – они конечно же и обгорели. Тормозной диск тоже был сильно ржавый, поэтому плоскость под колесо почистил от ржавчины и залил между шпильками медной смазкой. Но не так как на передних, а почти полностью покрасил всю плоскость.
Все четыре колеса были прикручены «мастерами» дилера с разной силой, хотя в карте работ написано, что затянуты точно с необходимым усилием. Ага, щаз. Передние колеса по минимуму, а задние хрен открутишь. Прикрутил обратно как обычно и все с одинаковым усилием.
Немного пока покатался после всех ремонтов. Вроде норм.
Немного о перспективах:
Как всегда, пока шло ТО, пошатался по модельному ряду Toyota. Под мои потребности (путешествия с двумя взрослыми детьми и дачная/деревенская жизнь) подходят либо RAV4, либо LC200-300…
PRADO и Fortuner здоровые снаружи, но несуразные внутри. Highlander только семиместные и даже второй ряд тесный, по сравнению с равчиком. А третий ряд мне и даром не нужен, что в Highlander, что в Fortuner. Про ценники я вообще молчу.
Залез на avto(.)ru посмотреть конкурентов за 2,6млн (стоимость нового равчика 2.0л., с полным приводом и вариатором), но там «все те же лица, мягко говоря», добавилась только пара китайцев. Если поднять планку до 3-3,5млн., то все то же самое, с теми же вопросами и проблемами. Если и посмотреть, то SantaFe и новый Lexus NX. Но стоимость нового NX будет скорее всего от 3,5млн. за «барабан эдишен», а это уже перебор. Старый NX вообще не радует.
Надо будет наведаться в салон Hyundai, посмотреть, чем там угощают…
Фото делал скорее для себя любимого, поэтому смотреть особо не на что...
Всем добра и удачи!