Машину купил в мае 2006-го TOYOTA RAV4 3-х дверка. Отъездил 2 года и решил менять, теперь можно рассказать обо всех своих впечатлениях. До этого ездил на:
Mitsubishi Lancer '96, 1.6i, 113 л.с.
Suzuki Vitara '90 1.6mi
VW Golf '98 1.8i 125л.с.
Как утверждал предыдущий хозяин, на машине 10 лет ездила его жена, и наездила 140 000 км. Состояние очень порадовало - сильных ударов и деформации кузова не было, краска родная, все запчасти родные. За 2 года серьезных поломок не было, на СТО сказали - катайся и ни очем не думай, что порадовало. Немного стучала подвеска, в связи с чем ее полностью разобрали и поменяли все убитое. Оказалось что предыдущие владельцы абсолютно ничего не ремонтировали, все запчасти родные и ни разу не менялись!
Вообщем как для 10летней машины все супер - это моя первая тойота, сделал вывод что это одна из самых надежных марок авто.
Сильно досаждал шум, как двигателя, так и от колес. Сам полностью проклеил шумоизоляцию, и результат был удивителен - почти ничего не изменилось!!! На форуме я об этом детально писал, нет смысла делать полную обезшумку, достаточно обклеить арки и двери.
Очень нравиться управляемость, даже по сравнению с Лансером держится на дороге твердо, не раскачивается, даже на большой скорости не виляет. Пару раз приходилось ехать по трассе с постоянной скоростью 160-170 км/час, подвеска для этой скорости подходит, а вот мотор нет. Рев страшный просто, около 5000 оборотов. Еще ставлю высокую оценку рулевому управлению, очень четкая реакция, только на РАВе понял что такое обратная связь. То есть радует вот что - управляешь внедорожником, который ведет себя как легковая машина. Внедорожность проверял его неоднократно, я не согласен с теми, кто считает РАВ чистым паркетником, вот следующий РАВ это да - легковой универсал с большим клиренсом. Первое поколение очень неплохо ведет себя в грязи. Конечно машину эксплуатировать по бездорожью жалко, но бывают ситуации когда деваться некуда, и мой РАВ меня ни разу не подводил. Подвеску можно характерировать как жесткую.
По поводу мотора и коробки. Двигатель не оборотистый, после 3000 об/мин буквально ревет. Такая же механическая коробка. Первая очень короткая, больше 10 км/час ехать не получается, а чтобы плавно переключиться на вторую приходится крутить мотор на первой. То есть мотор не эластичный. Отсюда и проблема на трассе - на 5ой передаче на 115 км/час уже 3000 об/мин. Из-за этого страдает и расход, минимально у меня получался 10,5 литров по трассе при скорсти 100 км/час. По городу я расходую 12-13, зимой 14-15 (кстати одна из главных причин смены авто). Поэтому самое мое большое нарекание вызвал вроде бы мощный 128сильный мотор с внедорожной коробкой. РАВ4 - машина для асфальта, покорения бардюров, и изредка поездок за город. Поэтому был установлено газобалонное оборудование (кстати самостоятельно) и стоимость проезда стала терпимой.
Салон. Многие не верят что сзади могут сидеть живые люди )). Был случай когда сзади сидели 4 человека. Двоим сзади весьма комфортно, по городу ездить можно свободно с пасажирами сзади. Правда напрочь отсутствует багажник, 20 см от задней двери до сидений, хотя сумку спортивную положить можно. По поводу задней двери, извечная проблема с тяжелым колесом которое ей приходится держать. РАВ достался с ржавой дырой в кузовевозле креплений, на которых держится колесо + дверь провисла и скрипит.
Вывод: машине уже 12 лет, выглядит супер, до сих пор я могу ей любоваться, хотя уже отъездил 2 года, а машины привык менять часто. Наверное это идеальная машина для города, короткая, маневренная, высокий клиренс позволяет заехать и припарковаться в любом "трудодоступном" для остальных месте, опять же помогает длина машины. Единственное что меня растраивает это коробка передач, не должна она быть такой. Разгоняться плавно не получается, ехать быстро тоже. Поменять бы коробку и я эту машину наверное не стал бы продавать.