За правым рулем 16 лет, так что можно сказать привычка. До этого жил в Южно-Сахалинске. Когда работал в морях возил авто c Японии и поездил на многих. Приехав в Люберцы и устроившись на работу в Мск, присматривался к левому рулю, но, перелопатив кучу интернет–ресурсов, съездив на пару осмотров, я убедился, что леворучка с пробегом в мск «кот в мешке». В общем, агитировать меня за правый руль не требовалось :) Все-таки правый руль дешевле, надежней и экономичней (цена + эксплуатационные расходы)...и разумеется намного привычней для меня, как не имеющего опыта езды и знания дорог в Москве и области.
Выбирал авто в 2006 году в основном из практических соображений: надежность и наличие леворульного аналога (все же зарекаться нельзя, мало ли что в нашей стране могут придумать для эксплуатации праворульных). Долго не мог определиться, но случайно увидел этого RAV4ика на сайте прара, в разделе в продаже в Японии, посмотрел фотки и аукционник, почитал отзывы о поставщике и о машине, нашел переводчика на форуме. Все ок. Съездил, внес предоплату. По приходу машины через 1.5 месяца осмотрел, и поскольку все соответствовало аукционному листу, оплатил оставшуюся сумму.
Пока ожидал, съездил на разведку в немалоизвестный своими проблемами МОТОР-2 (На Новорязанском возле Люберецкого авторынка), где ставят на учет иномарки по МО. В 2006 году любой правый руль, независимо от того, сколько машина в РФ, ТОЛЬКО через стенд по оптике. Подвороты ламп Н4 не всегда прокатывают. При мне 3 из 5 машин не ставили на учет и отправили регулировать/менять фары. Думаю, что сейчас вряд ли что изменилось.
Мой вывод был однозначный, лучше инвестировать в СВОЮ машину 360$ и купить еврофары, чем клянчить постановку и пополнять семейный бюджет сотрудников ГИБДД на неизвестную сумму. Потому первым делом была куплена евро-оптика через экзист.
Но «секс» с заменой фар был весьма занимательным. И много крепких слов было сказано в адрес йепонских инженеров, а также их ближайших и не очень родственниц женского пола. Это надо ж было так додуматься закрепить планку, которая под фарами, на четырех длинных пистонах-защелках (по две с каждой стороны), под которые практически не подлезешь, а без снятия этой планки фары не снимаются. Имейте в виду, действовать очень осторожно, чтобы не поцарапать и не сломать пистоны-защелки (я одну сломал). Но чуйство глубокаго удовлетворения, все же неизбежно наступило, в том числе и при постановке на учет )))
За почти 2 года эксплуатации мой RAV4ег зарекомендовал себя как верный своему хозяину самурай.
ПЛЮСЫ:
Высокая посадка и улучшенный обзор, для меня это был большой + на московских дорогах
Приличный просвет (если верить каталогу 20см), который позволяет спокойно парковаться, штурмовать бордюры, нестандартных лежачих полицейских, небольшие сугробчики, лужы и лужищи, и прочие рельефные изыски и особенности дорог и направлений РФ.
Ходовая – без претензий, в меру жесткая. если помягче, то рулиться не будет. По приходу менял только втулки стабилизатора. При попытке через год проверить развал-схождение сказали, что все до секунды в заводских нормах и портить это не будут. Далее два года без замечаний.
Двиг 1 ZZ-FE - довольно отзывчив на нажатие газа. Крутится хорошо до 5-6 тысяч, но больше и не требуется - на RAV4 более 150 ехать не очень комфортно. Без претензий потребляет 92.
Свечи - обычные по каталогу.
Масло - залитую в яп.сервисе на Таганке синтетику кастрол TXT 10-30 потреблял. Сел на жесткую диету после перехода на родное нипонское Toyota CASTLE SL 10W-30.
АКПП - никаких фортелей не выкидывала. Превентивно делал замену фильтра АКПП и масла ATF T-4 сразу после Японии на 107000 км.
Идеальных машин не бывает и без МИНУСОВ нельзя:
Нет 4 WeзDe – конечно не добавляет эфемерного чувства уверенности. Но если езда 99% по городу, то фиолетово на привод. Тем более для меня это было вообще не критично, так как имею опыт 15 лет в любых погодных условиях Южного Сахалина на 2wd и немножко на полном. Хотя все зависит от водителя, некоторым и 4wd в городе не поможет. А за городом не стоит забывать, что даже с полным приводом RAV4ик остается паркетником, и народная мудрость гласит - «Чем круче джип, тем дальше пиzдовать за трактором».
Не могу не сказать о топливном датчике на RAV4 - это итак приблизительный прибор +/-3-5 л, а если учитывать, что бак в 56 литров, поделен на датчике на четыре неравные части, а стрелка показывает то, что ей кажется… То ей, как барыге на рынке, верить нельзя. Из-за нее первое время меня в шок ввел расход. И полагаю большинство владельцев RAV4иков. Но, как известно, борьба с расходом начинается… с правильного замера расхода. Заливаем полный бак «под пробку» обнуляем одометр, выкатываем, на ту же заправку и опять полный бак «под пробку», смотрим на показания одометра и на колонке. И получаем приблизительный расход - трасса/город 8,3/10 литров на 100км, в московских пробках летом с кондиционером до 12л. Бензин 92 ТНК. Это без учета того, что на колонке мог быть недолив.
Посредственная шумоизоляция - это родовой недостаток всех поколений RAV4, даже говорят третьего. Не то чтобы ее там вообще нет, но в основном шум от арок колес и багажник. Этот недостаток устраняется: 1) увеличением громкости на ГУ; 2) шоссейные шины на лето, зимой - липучка 3) установкой дополнительной звуко-шумоизоляции за которой неизбежно следует апдэйт звука - новое ГУ+ усилок+ пищалки+ колонки+саб. Где, как самому, из чего, фото и сколько стоит можно найти в FAQ на форуме по RAV4. Я же поленился и заменил только штатный ГУ на 2din DVD Panasonic.
К недостаткам содержания RAV4ика пожалуй можно отнести более высокую стоимость (чем на обычный седан) литых дисков R16-17, резины R16-17, услуг по шиномонтажу и мойке. Но поверьте, намытый ухоженный RAV4ик, на красивых литых дисках, на хорошей резине того стоит…
А еще всяких девайсов для внешнего тюнинга - аэродинамических комплектов-обвесов, спойлеров, дуг, подножек, дефлекторов, а также выпуск-урчалки - можно найти море, выпускает тот же JAOS и TTE.
В общем хороший машин.
P.S
Самурай без меча тоже самое, что самурай с мечом… только без меча.
RАV4 без 4WD тоже самое, что RAV4 с 4WD… только без 4WD :)