Весной 2007 года после настойчивых просьб жены решил купить ей ТС, при этом и для себя извлёк выгоду, посколкьу перевозки членов семьи и близких родственников на дачу и другие места тали достаточно обременительными, в связи с недостатком свободного времени.
Жена просила купить Тойоту Ками красного цвета, поскольку она ей нравилась, как "маленькая и красненькая", но в этом ей было решительно отказано (дословно: "на такой машине только в магазин за хлебом ездить").
Решение о том, какую машину купить принимал только сам, исходя из главного принципа - надежность.
Сам более 10 лет за рулём, и в то время убивал Висту в кузове Камри СВ 35 (бегемот), они все 4 ВД.
Для меня в Японии две автомобильные фирмы "ТОЙОТА" и "НЕ Тойота", поэтому выбора не было - Тойота".
Поскольку из "паркетников" на Хариер не потянул по деньгам, то выбрал через знакомого РАВ4 на аукционе в Японии комплектация указана выше), который после двухмесячного ожидания обошёлся в 17000 мёртвых американских президетнов.
Я был наслышен о Д-4, но мои принципы: "не лезь к технике и она не подведёт"; "меняй масло не дожидаясь 5-ти тысяч пробега вместе с фильтром и воздушным фильтром" и "машина требует ухода" не помешали выбрать именно такой ДВС и собственно говоря отзыв больше о нём.
Сразу после оформления загнал на подъёмник и оказалось, что подтекает сальник раздатки, он был немедленно заменён за какие-то несколько сотен рублей, других проблем обнаружено не было.
Мощности и приёместности РАВа хватало для того, чтобы жена ездила по городу и не тянулась в потоке машин в хвосте. Саам попробовал и впечатления следующие: по прямой достаточно резво до 100 км/ч, затем недостаток мощности ощущается, но ведь ТС покупался не для того, чтобы "вставлять" заряженные Импрезы и другие боллиды. Если в машине кроме водителя ещё два человека, то мощности явно маловато на подъёме и приходиться давить на 2/3 "тапки", обороты 2,5-3 тысячи.
Разок "притопил" до 140 км/ч., ничего не испугало, кроме стрелки тахометра 3,5 тысч оборотов.
Сам езжу по принципу "не выше 3 тысяч", дальше - ЭТО ПЛОХО, как для ДВС, так для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Звукоизоляция на троечку.
Зимой установил на сигнализации режим автозапуска после понижения температуры ниже минус 10 градусов. Частота не более 2-х часов и НИКАКИХ проблем с запуском утром не было.
Бензин АИ 92, сейчас кормим АИ 95, он у нас нынче по 31 рублю, но так посоветовал ДВСовед.
На зиму поставил шипованный "Купер-Мастер", поскольку у нас в городе подъёмы-спуски, а так и мне и жене спокойней. РАВ уверено идёт как по рыхлому, так и мокрому снегу, но НЕ ГЛУБОКОМУ (до половины колеса), диски стандарт на 16. В колею не загонял, (ездит жена, а ей строго наказано - не уверена, объезжай другой дорогой).
Один раз где-то у работы она застряла в сугробе, звонила, рассказывала страшную историю. Я приехать не мог, посоветовал обратиться к помощи коллег.
Как я и думал, коллега-мужчина по её словам: "два раза махнул лопаткой и я выехала".
Теперь о страшном Д-4.
Пробег был 110 тысяч, поэтому сразуже заменил свечи на новые и Японские (точно Японские).
Свечи на этом ДВС (не помню точно) "эрлидиевые" или как-то иначе.
После замены свечей ничего не изменилось.
В конце зимы обнаружил течь гидравлического натяжителя ремня помпы.
Заказал его, поменял и заодно проверил натяжение цепи.
Вот после этого и началось всем известное "ПЛАВАНИЕ ОБОРОТОВ".
Обратился к "Иванычу", который за две штуки рублей и полдня работы сделал полный анализ ДВС, отрегулировал обороты и дал заключение: ДВС живой, ТНВД давит отлично, никаких проблем нет. Обороты поплыли, поскольку компьютер сбился, когда отключали АКБ.
Больше никаких проблем с ДВС нет.
Единственным недостатком считаю шумную работу (цепь она есть и это слышно когда стоишь рядом).
В конце весны увидел, что из под пыльников льнков (передних) появилась смазка, а это признак того, что деталь требует замены.
Купил и заменил как передние, так и задние линьки
В начале лета в целях профилактики заменил сайленблоки на передних рычагах (старые порепались) поставил полеуретановые.
Жена ездит какжый день, на работу и с работы, примерно 30 км в день, иногда больше.
ТС эксплаутируется только в городе, для этого и приобретался.
Поначалу жена боялась размеров, кузов в пять дверей ей казался огромным, но со временем привыкла и теперь из-за руля не вытащищь.
Сам ТС не эксплуатирую, только слежу за состоянием (меняю масло, фильтры и другое), поэтому отзыв как бы со стороны и больше об УЖАСНОМ Д-4.
Если кто и боится Д-4, то смею заметить, ДВС по своему хорош, но требует внимания (это не 3С) и заботы.
А я своим принципам не изменяю (был воспитан правильным отцом): "не лезь к технике и она не подведёт"; "меняй масло не дожидаясь 5-ти тысяч пробега вместе с фильтром и воздушным фильтром (при этом лью полусинтетику 5В30)" и "машина требует ухода" и после года эксплуатации могу сказать, что Д-4 не такой как его описывают чайники и те, кто открывая капот делают умное лицо и говорят "Даааа", при этом не знают в какой бачок тормозуху заливать.
Фотоко нет, так как ТС для эксплуатации, а не для фотогалереи.