Здравствуйте, уважаемые владельцы замечательных японских машинок Тойота РАВ4!
Решил поделиться небольшим опытом эксплуатации своего Рафаэлло. Год выпуска – 1999, 3-х дверный, кузов –SXA10G, двигатель 3S-FE, коробка автомат, полный привод.
Автомобиль был куплен в ноябре 2007 г. с местным пробегом продолжительностью 1,5 года. На одометре тогда было 76 тыщ с копейками, впрочем, наверное, все 176 тысяч, просто слабо верится, что у японцев, а потом и у нас за 8 лет она прошла всего 76000. Хотя состояние хорошее. Почти за год пробежал я на нем 10000 км. После покупки, правда, сразу же пришлось поменять стойки (поставил Каябу газомасляную) и задние амортизаторы (Токико), масло залил полусинтетику Ликви Моли 10W40 и буду лить дальше. В коробку, как полагается жидкость Тойота Тип Т, в задний редуктор Мобил, 85W90 GL-5. Еще намучался с высоковольтными проводами. Купил сначала Сейво, но у них после 5 тысяч км пробега полопались резиновые наконечники, поэтому поменял их на провода NGK – ИМХО нормальные провода. Да, еще свечи поставил DENSO иридиевые с платиновой напайкой на боковом электроде. Колеса стоят Bridgestone Winter Dueler 215/70R16, летом конечно горят, думаю поменять на Dunlop Grandtrek или тот же Бридж Дуэлер AТ 964, его все хвалят. Вот и все. С тех пор езжу.
Немного подтекало масло из прокладки по всей передней части двигателя (там, где выпускной коллектор), потом подтянул ключом гайки свечных колодцев и течь прекратилась. Зимой текло масло из сальника двигателя. Летом прекратилось. Но чувствую, что менять скоро надо будет сальники вместе с ремнем ГРМ. Еще при езде по кочкам, брякает задний редуктор, наверное, подушки надо менять, а может подшипники редуктора, потому что на яме дергал за оси ШРУСов и заметил, что люфтят они в редукторе. Скрипят сайлент-блоки, особенно когда выезжаешь из гаража через неровности переезжаешь, а потом нормально, скрип исчезает. В целях профилактики течи жидкости ГУР, в бачок залил жидкость для устранения течи через уплотнения фирмы Маннол. Еще перестал работать кондиционер. Нажимаешь на кнопку, а в ответ тишина и кнопка не горит. Посмотрел предохранитель, там стоял номиналом 10А, а нужно 7,5А. Надо еще смотреть реле. А может, фреон испарился.
Ну и по мелочи: скрипела задняя дверь, обмотал изолентой кронштейн, теперь не скрипит.
Езжу по трассе и городу. Расход при смешанном цикле 11 литров на сотню при спокойной езде 60 км/ч по городу и 100 км/ч по трассе с оборотами в пределах 1500-2250, на скорости 120 обороты уже 3000. Была возможность сравнить 3-х дверку и 5-ти дверку, причем переднеприводную с тем же двигателем. Пятидверка проходит повороты с большей скоростью и с небольшими кренами (оно и понятно база длиннее). У пятидверки автомат с другими передаточными числами (передний привод), потому что разгоняется интенсивнее. О достоинствах машинки в городе уже писали неоднократно, а именно если надо переехать бордюр или сугроб небольшой, то без проблем. В грязищу не рискую соваться.
Салон простой без изысков, в общем, как кто-то сказал в одном из отзывов спартанский. Спасибо предыдущим хозяйкам, что сохранили его в идеальном состоянии. Багажник крохотный, как говорят коляска не войдет. Хотя салон меня устраивает вполне, как и само творение рук японских автоконструкторов.