Продолжают всплывать возрастные косяки машинки. Как уже писал, начал подтекать радиатор. Не придал значения. Да и ковыряться было решительно некогда. А зря.
Дело было так: ехали с женой вечером с работы. За бортом бодрые зимние вятские -20 с небольшим. Чувствую, похолодало внутри. Остановился, посмотрел - на стыки верхнего бачка радиатора и железки с трубками/сотами был явный след утечки и пузырился антифриз. Странно, вроде не перегревал. Решил по утру плеснуть антифриза (литрушка была в запасе).
Утром, как говорится, ничто не предвещало беды. Долил жижи, остатки слил в расширительный (там тоже осталось немного). Завёл, поехал. Морозы ещё не спали, поэтому свежесть в салоне почувствовал довольно быстро. Ну, думаю, от утечки пробка воздушная где-то в системе. Сейчас в гору поеду - сама выйдет. Не тут-то было: где-то на пол пути заметил, что стрелка температуры охлаждайки рванула вверх (никогда выше половины не поднималась). Остановился, из-под капота пар. Открываю - всё залито антифризом и из-под верхнего бачка радиатора уже даже не подтекает, а откровенно льётся.
До работы ехать всё равно надо было. Отстоялся, чуть остудил мотор (ещё не хватало сжечь его), поехал. Всего по дороге сделал 3 остановки. Чуть не околел в машине - печка совсем перестала греть. Добрался до работы, припарковал и оставил до выходных, к которым как раз пообещали лёгкое потепление. В выходные приехал (отжал у брата обратно свою пятнашку), снял радиатор (не без матюгов - один винт прирос). Решил, раз такое дело, достать ещё и термостат. Были к нему вопросы. Судя по тому, что из блока циллиндров при снятии патрубка почти ничего не вытекло, и из радиатора совсем немного, пяткой перекрестился, что не сжёг мотор (хороший минус за бортом не дал). Всё бросил в багажник, увёз домой.
Дома отмыл термостат - он был в какой-то непонятной фигне типа накипи. Клеймо гласило, что он ровесник машины - 1995 год. Бросил в кипяток. Открывается. После извлечения плавно закрылся. 82 градуса температура его сработки. Ещё раз промыл, положил сохнуть.
Далее настала очередь радиатора. Смыв с него огромное количество грязи (да простит меня жена за загаженную ванну), промыл ещё и внутряк, дав туда струю из душа. По бодрому бульканью внутри, стало понятно, что трубки не забиты и радиатор ещё вполне себе свеж. По инструкциям из интернетов разжал уши и снял верхний бачок. Прокладка под ним оказалась тоже в кусках какой-то непноятной накипи, но целая и эластичная. А сам радиатор внутри довольно чистый.
Осмотрев бачок, взгрустнул. Внимание на фото. Трещина сантиметров в 20 идёт как раз по сгибу. Я не знаю, как это вообще можно отремонтировать. Видимо, только замена как минимум бачка. Только не понятно, есть ли у нас тут такие хоть где-то. Сделал запрос по VIN на экзисте. Может что подскажут.
Боль, грусть. Расчитывал за выходные уладить вопрос. Но квест усложняется. По ходу, надо будет на экзисте же ещё заказать пробку радиатора. Есть версия, что треснул он именно из-за того, что на старой клапан не срабатывал (хотя жижа вроде бы выплёскивалась в расширительный и регулярно оттуда забиралась после поездок). Можете кидать в меня тапками, но реально не знал, что пробка играет важную роль и из-за неё могут быть проблемы с радиатором. Теперь-то знаю, конечно :(
Пока равчик отстаивается. Без радиатора далеко не уедешь, знаете ли.