Пошли косячки

Toyota RAV4 1995

, Киров
Пробег: 290 000 км
Темы: Эксплуатация
2

Конечно, покупая далеко не новый автомобиль с мутной историей, я понимал, что рано или поздно его возраст даст о себе знать. Поэтому, к проблеме с радиатором отнёсся философски :) На экзисте был заказан китайский аналог SAT за примерно 3000. Делать старый было нереально - трещина по сгибу кромки верхнего бачка и, вероятно, однажды уже перегретый радиатор. После ночи отлёживания в ванной бачок аж перекрутило весь. Ну, да и чёрт с ним. Помянем. Местный рынок предложил или контракт за 8000, или китайскую реплику за 4000. Счёл это не сильно выгодным решением. Разобрался в вопросе сам.

Вопреки моим ожиданиям, SAT оказался вполне себе добротным. Сделан качественно, материалы на вид неплохие. А процесс замены радиатора в РАВ4 первого поколения прост, как 1-2-3. Надо снять патрубки, скинуть шланг расширительного, открутить 2 проушины крепления к телевизору. Ну, и далее - скинуть фишки с термодатчика и вентилятора. И вуаля, мы достаём радиатор - снизу он держится в резиновых стаканах двумя цилиндрами. Проще не придумать.

Несмотря на то, что старый радиатор у меня был уже снят, процесс установки нового немного растянулся))) Телевизор оказался деформирован. Я и до этого знал, что машина была бита в морду кем-то из предыдущих владельцев. Но не понимал всей тяжести произошедшего. По всей видимости, вместо установки нового телевизора просто выправили старый. На нём остались разрывы в местах сгибов. А рейка, идущая ровно по центру сверху вниз, оказалась измята и тоже лопнула. Беда :(

Болт крепления одной из проушин стал единым целым с кузовом. Я его благополучно сорвал, вылив на него предварительно море WDшки и приложив всю силушку богатырскую. В итоге проушину пришлось просто отогнуть и вытащить из-под неё старый радиатор. Таким же макаром ставил новый.

Новый встал с лёгким перегибом и не совсем горизонтально. Как я ни пытался его центровать - бесполезно. Видимо, связано с перегибами самого телевизора. Выход только в замене телевизора. Но это, как говорится, уже совсем другая история.

2 часа ковыряний в -10 на улице, и всё готово. Попутно уяснил для себя, что как-то хреново работал клапан в крышке горловины радиатора. Попытавшись аккуратно разобрать крышку, разломал клапан... Ну, ладно, будет система нулевого давления))) Примерно то же, что и вставленная скрепка. Не оправдались возложенные на результат надежды: думал, печка начнёт жарить повеселее, а промытый термостат начнёт правильно работать. Неа. Значит придётся отдельно лезть в печку и менять термостат. Но это тоже уже другая история.

Понеслись эксплуатационные будни. Наметилась по работе поездочка, вроде бы небольшого расстояния, но по нелюбимым всем сердцем вятским дорогам. Если читают земляки: надо было съездить в Песковку Омутнинского района. Часть дороги проходит по трассе Киров-Пермь. Часть - по грунтовке, которая с выпадением снега превращается в зимник. 250 км в одну сторону получается, из которых примерно 20 - зимник.

Трасса оказалась в состоянии так себе. Мощный грузовой трафик напрочь уничтожил признаки сделанного когда-то ямочного ремонта. Ну, и лучи поноса были посланы в адрес неизвестного колхозника, от калымаги которого отвалилась какая-то неведомая огромная железяка, которую он не удосужился убрать с дороги. В итоге, еду я за фурой километров 70 в час. Тут из-под неё появляется этот останок сельхозтехники (может и не сельхоз, я не особо шарю). Обочина - месиво из сырого снега, не спрыгнуть без последствий в виде заноса. На встречке - плотный поток. Успеваю только сказать: "Бл*...", топнуть по тормозу и дать газа, чтобы морда хоть чуть-чуть приподнялась. Получаю удар куда-то в ноги, аккуратно съезжаю на обочину и осматриваю низ машины. Судя по всему, ударило в рычаг подвески. Но он товарищ надёжный. Поэтому, ещё раз убедившись, что с машиной всё нормально, нигде ничё не течёт, едет/рулится нормально, двинулся в путь дальше, предварительно перекурив и наблюдая, как какой-то предприимчивый камазист, остановился и подобрал эту гадостную железку. Вот поэтому езда по вятским типа-трассам - это не отдых и удовольствие, а вечный напряг. Но это извечная тема для обсуждения и выплёскивания негатива. Результат от этого не изменяется - дороги всё так же дерьмовые.

Что выяснил за время поездки: при температуре улицы до -10 рав вполне себе укладывается в десятку литров на сотню км. Перед выездом залился 92-м на 1000р. На наших лукойлах это выходит где-то 27,5 литров. До этого в баке оставалось литров 5 (стрелка уровня топлива не работает из-за откисшей клеммы на баке, ориентируюсь по лампочке). Лампочка загорелась уже на обратном пути, после зимника. То есть, как раз где-то на 270 км пути.

Кроме того, ещё раз убедился, что японцы очень сильно просчитались с аэродинамикой машины - боковой ветер она не терпит совсем. Есть на том направлении участки, когда едешь сначала по лесу, а потом в чистое поле выезжаешь. Ветер в тот день был нормальный такой. И при выезде из леса машину буквально приходилось ловить рулём. Её даже на покачивало, а реально переставляло или на встречку, или к обочине. Скорость 80-100 км/ч. Грустно. Это, пожалуй, один из жирных минусов этой модели.

Шаровые пока так и не сменил - решил переждать весну на старых, когда у нас со снегом тает и асфальт. Новые не хочется ушатать раньше времени. И, когда ехал по зимнику, временами было реально очково: там в основном всяческие лесовозы и другой тяжёлый транспорт ездит. Часто встречается стиральная доска. Да такая, что думал, зубы повылетают. Когда с него на асфальт съехал, такую эйфорию испытал, что огого))) Но даже помирающие шаровые выдержали это адское испытание. Что только упрочило моё мнение о терпеливости данной машины.

Тут же в ночи снова столкнулся с проблемой недостаточно яркого головного света. Ну не хватает его. А на дальнем постоянно ехать нельзя - всё ж трасса, встречка попадается часто. Надо бы исправлять этот косяк. Вариантом видится покупка каких-нибудь DEPO-светилок под корректор + китайский ксенон с линзой. И встречным боли и унижений не доставит, и мне увереннее.

В итоге, намотав за день более 500 км по вятским направлениям, поставил машину у дома и ушёл спать. Утром меня ждал неприятный сюрприз: после старта застучали клапана. Бывалые знают, что для 3s-fe это ничего особенного. Там нет гидрокомпенсаторов, используются регулировочные шайбы. И, в принципе, лёгкое постукивание - это как бы нормально для такого движка. Но постукивание было совсем не лёгким. Это как если бы я сидел на тачанке, когда рядом мой боевой товарищ методично убавляет поголовье противника из пулемёта Максим. С прогревом звук не пропал, а переместился выше по оборотам. Чек не горел, движок тянул, как и тянул до этого. Надо было на работу, попутно забросив жену на её работу. Съёжил очко, мысленно перекрестился, километров 20 до работы проехал.

Уровень масла - норма. Правильно, я его только перед поездкой долил. Первое, что пришло в голову - перескочивший ремень ГРМ. Узнал в интернетах, что такое можно попробовать догнать углом опережения зажигания. Всяко-разно повертел трамблёр. Нашёл положение, где грохота было уже меньше. Но в таком положении машина не хотела ехать совсем - отклонение угла от нужного было слишком сильным, и движок не выдавал мощности. Вернул зажиганию его нужный угол, надвигались выходные, решил отдать в сервис.

В субботу, обзвонив несколько сервисов, сообщив симптомы и марку машины с годом выпуска, от некоторых получил ответы, что мы такими старыми не занимаемся... ШТА?? Я может ошибаюсь, но по-моему со старыми возиться куда проще, чем с новыми, где под капотом миллиметры свободного пространства и жгуты проводов с руку толщиной. Ну, да и хрен бы с ними. Нашёл, судя по отзывам, годный сервис буквально у самого дома. Отогнал туда. Ребята созвали консилиум и начали слушать движок на разных оборотах. Грохотал, по сути, только первый горшок. И самый, по виду, опытный сервисмен, постановил - доходили вкладыши шатунов. Я не особо представляю, почему от этого должны грохотать клапана, но доверился авторитетному мнению. И вот, 24 числа ребята получили запчасти и обещали в понедельник (27 числа) уже вернуть мне машинку. Рассказали много страшилок про то, что уже всё, капиталку пора, а проще вообще контракт поставить тыры-пыры... Я понимаю, что надо продать свои услуги. Но нет, капиталкой пока и не пахло, контракт ставить тем более смысла нет.

Жду машинку, а пока мой зад снова возит моя же первая любовь, отобранная у брата, отечественная пятнашка. Снова посадка "жопой по асфальту", снова опасливые попытки запарковаться на приглянувшееся место во дворе (у нас сейчас 0...-1, и весь неубранный коммунальщиками снег начал задорно таять, превращаясь в опасную для легковушек глубокую кашу), а также благости езды на 13-м радиусе по раздолбанным вятским дорогам. То ещё веселье, я вам скажу.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota RAV4 1995 в России

Комментарии

 
Киров
Сообщений: 4159
Огромную железяку"с дороги надо было убрать все таки..В Песковке зимой кстати вполне сносно,вы туда в распутье съездите для сравнения!
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!
 
 
Ответить
   
автор
Киров
Сообщений: 780
Serj43
Огромную железяку"с дороги надо было убрать все таки..В Песковке зимой кстати вполне сносно,вы туда в распутье съездите для сравнения!
Так я б убрал, меня камазист оперелил)
Вот в распутье я б туда точно не поехал. Ну, или хотя бы через Кирс. Там, говорят, получше дорога
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром