Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Большой ремонт рулевого, не без приключений

Большой ремонт рулевого, не без приключений

Toyota RAV4 1995

, Киров
Пробег: 296 000 км
Темы: Ремонт и обслуживание
7

Всем вновь привет!

Последний месяц выдался для нас с равушкой не из лёгких. Пройдено несколько тысяч километров по дорогам и направлениям Кировской области. Ну, как дорогам... Есть среди них и очень неплохие трассы. Например, Советский тракт, Вятка - сделаны очень хорошо. Направление на Нолинск тоже. А вот Киров-Пермь так себе. Оно и зимой было не очень. И за весну, видимо, окончательно убили. Но на её ремонт выделено какое-то небывалое количество денег и работы уже ведутся. Но речь не об этом.

Помятуя прошлый опыт, перед каждой поездкой готовился - давление в шинах, уровень масла и всё такое прочее, что должен проверять ответственный водитель перед выездом. Из всех поездок возвращался целым и невредимым. По асфальту дальняки переносятся куда лучше, чем зимой на всесезонке :)

Пришёл к окончательному выводу, что с рулевым тянуть больше некуда. Решил заняться ремонтом. В ходе него столкнулся с одной проблемой: если машина старая и её обслуживанию не уделяли должного внимания, готовьтесь, что некоторые запчасти стали единым целым с машиной :)

Так у меня и было с наконечниками рулевых тяг. В один относительно тёплый и погожий вечер (ну, как погожий... 3 раза меня окропляло какой-то моросью) я выгнал равушку на пятачок парковки, достал из багажника домкрат и сумку со всяческим инструментом, приступил к делу. Предстояло сменить наконечник рулевой тяги справа.

Поддомкратил, скинул колесо, даже вполне себе свободно открутил гайку наконечника, которой он крепится к поворотному кулаку. Расконтрил на тяге. Отметил для себя, что всё произошло вполне просто - видимо, когда-то, всё-таки, меняли. Но вот вынуть сам наконечник из кулака получилось не с первого раза и не без размышлений.

Облил WDшкой, походил вокруг, покурил, постучал молотком по шпильке с резьбой - 0 эффекта. Обстучал по кругу ухо поворотного кулака - 0 эффекта. Ещё WDшки, ключ на 19 под пыльник наконечника, пошатал, постучал - ни на миллиметр не сдвигается. Смерклось. А перспектива заночевать у машины не радовала никак.

Почесал репу, закинул под нижний рычаг подвески колесо, на него дощечку, опустил с домкрата на эту конструкцию. Беру сам домкрат, поднимаю, упираю в шпильку наконечника. Машина поднимается на этой конструкции. Аккуратно обстукиваю ухо кулака - без изменений. Потом пришла светлая мысль, что если наконечник выскочит, машина приземлится на домкрат ухом поворотного кулака. Ещё сломать его не хватало. Переставляю домкрат уже под наконечник рулевой тяги. Ближе к головке - там сужение технологическое. Поднимаю. Машина спокойно себе поднимается целиком - приросло же!

К слову, винтовой домкрат (да, где ты палкой влево-вправо ворочаешь шестерню на ноге, а из него выдвигается шток), который я материл на чём свет стоит, ибо у рава специально выделенных площадок под него нет - или лонжерон, или серьга рычага подвески - тут пришёлся очень кстати. И по конструкции, и по высоте вылета штока.

В итоге, снова WDшка, снова обстукивание кулака, даже на порожке попрыгал - ну ничего не берёт этот наконечник! После очередного перекура просто взял ключ на 19, вновь вставил между головой наконечника и кулаком, отогнув пыльник, хорошенько наподдал по этой конструкции балонником. И вуаля! Наконечник выскочил из кулака, а машина плавно приземлилась на колесо. Ура! Заменяем наконечник, закручиваем, шплинтуем, предварительно все места соприкосновения и резьбу обработав графитной смазкой, чтоб в следующий раз сделать эту работу не за 3 часа, а чуть побыстрее.

По ощущениям, правая часть подвески после этого стала работать как-то плотнее. И угол схода стал правильный. Зер гут. А то как раз-таки правое колесо по внутренней стороне хорошо пожрало. Та и фиг с ними - лето-осень докатаю и в клумбу.

Чаяния с левой стороной, которые из-за дождя удалось провести только через 2 дня, прошли раза в 2 быстрее. Ибо уже научен :) Попутно заметил, что на левой стойке треснул пыльник, а резинка под пружиной (хз, как по-научному зовётся) поистрепалась. Поставил галочку - всё равно собирался когда-то менять опорники передних стоек. Запишем в статью расходов.

После проделанного в передке пропали постукивания при проезде через мелкие препятствия, и я услышал, что отгуляли своё стойки стабилизатора (линки, если угодно). Но не удивлён - сдуру заказал в прошлый раз подешевле, и они оказались как-то сильно тоньше и меньше тех, что стояли. Ну.. на год хватило - и хрен с ними. Закажем другие. Тем более, что их замена - дело 20 минут с перекурами и разговорами за жизнь.

Далее предстояло ответственное дело - замена нижней крестовины рулевого вала. Понимая, где она находится, в каком могут быть состоянии всяческие соединения, и вообще степень предстоящего геморроя, на работе договариваюсь с начальником транспортно-хозяйственной части о том, что в субботу забурюсь в рампу и хочу попасть в мастерскую. Охрана предупреждена, зелёный свет дан, к 8-00 субботы уже стою в рампе и начинаю процесс.

Чтобы хоть как-то попасть к валу рейки, куда крепится рулевой вал, скидываю воздухан с кожухом и трубой до дросселя, наблюдаю знакомую грязь и ржавчину, обливаю всё WDшкой и иду в салон - там с разболчиванием рулевого вала вообще никаких проблем не было, с пол тычка всё открутилось. Правда, очень неудобно человеку ростом 188 ворочаться в ногах водительского места и педали мешаются)))

Поняв, что моей мелкой трещёткой болт на месте крепления рулевого вала к валу рейки не сдвинуть, вспомнил, что у водителей есть набор инструмента. Взял в мастерской, оценил - шикарный набор со всеми мыслимыми и немыслимыми чудо-штуками на все случаи жизни. Обязательно себе такой куплю. Наставил на большую трещётку 2 удлинителя и головку - хоба, повернулся болт. Выкручиваю. Но рулевой вал не хочет сниматься. Как обычно - ключ на 19 и аккуратно поддеваем снизу, чтоб не прорвать сальник на рейке. Радость - вал снят (с салонным карданным сочленением тоже пришлось поковыряться, но ничего такого незаурядного).

Всё это дело тащу в мастерскую, по пути прихватив головки на 10 и (вроде) 19, чтоб выпрессовать/запрессовать крестовину. Оттираю вал металлической щёткой, чтоб уж если и работать, то с чистой деталью. Самому приятнее, знаете ли. Выпрессовываю старую крестовину, беру новую - оцениваю, что китайцы молодцы, хорошую и много смазки заложили в подшипники. Прикидываю по размеру - подходит. Прикидываю чашку подшипника... она меньше! Твою мать.. Уже потом вспомнил - чёрт знает, как меня обнесло, но вместо нужной мне 1640 зачем-то заказал 1539. Ну естественно, она по ширине почти идеально подходила, а вот диаметр чашки на миллиметр меньше (так понимаю, маркировка как раз указывает на размеры).

Фигня! Не пропадём! Вспоминаю, что в паре километров от работы есть магазин автозапчастей для ВАЗов. Вспоминаю, что где-то читал, что идеально подходит рулевая крестовина от ВАЗа. Ну, собственно, вариантов у меня не сильно много - запираю машину, бегу. С собой взял хвостовичок рулевого вала. Когда я зашёл в магазин, наверняка по мне было понятно, что я чиню машину - руки по локоть в грязюке и масле :) Спросил у продавщицы (да, что интересно, там работают две милые женщины, покупаю там всякую мелочёвку, безразличную к марке и модели авто) - говорит, да, есть крестовина. И она на все ВАЗы идёт одна и та же. Прошу посмотреть. Да, чёрт возьми, она идеально подходит! И цена всего 160 рублей. Хвала небесам. Бегу обратно, запрессовываю новую крестовину, мажу всё это дело графитной смазкой. Ей же - все шлицевые соединения и резьбовые, чтоб в следующий раз меньше ковыряться. А следующий раз будет - порвалась манжета, то на рулевом валу отделяет салон от моторного отсека. Фигня, заменим!

Соответственно, сборка в обратном порядке, проверка. Ехал домой - нарадоваться не мог. Реакция на руль острая и чёткая как у болида формулы 1. Правда, не помешает на сход-развал записаться - углы установки, судя по всему, давно и далеко уехали от номинальных значений. Но это уже другая история.

Всем спасибо за внимание, приключения меня и весёлого бегемотика (именно его спереди мне и напоминает первый дорестайловый рав) продолжаются. Нас ждёт ещё много тысяч километров и много ремонтов на много рублей :) Машиной доволен. Уверен, что лучшего за те же деньги вряд ли смог взять.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota RAV4 1995 в России

Комментарии

     
Асбест
Сообщений: 2987
Насчет домкрата-есть винтовой от УАЗа,с удовольствием бы использовал,да Калина низковата для него(((. Пользуюсь ромбическим и досочкой,чтоб меньше крутить. Ты,видимо аккуратно ездиешь,в каждом втором(а то и чаще) отзыве дальневосточников уже б замена ДВС или АКПП на контракт было)))
 
 
Ответить
   
автор
Киров
Сообщений: 780
Илюха илюха
Насчет домкрата-есть винтовой от УАЗа,с удовольствием бы использовал,да Калина низковата для него(((. Пользуюсь ромбическим и досочкой,чтоб меньше крутить. Ты,видимо аккуратно ездиешь,в каждом втором(а то и чаще) отзыве дальневосточников уже б замена ДВС или АКПП на контракт было)))
Домкрат-то нормальный. Просто совсем уж нелепо корячиться с ним приходится - далеко под машину засовывать надо. Особенно в грязь не круто.
Движок не в идеале, масло убегает понемногу. Но для своих лет вполне ещё бодр и весел. Естественно, отношусь к нему с уважением и пониманием, с поправкой на годы и километраж - не отжигаю до отсечки, не допускаю масляного голодания, не перегреваю. Да и он сам по себе довольно-таки термостабилен.

КПП у меня механика. Простая и надёжная как молоток) Ломать в ней реально нечего. Если только с полного хода заднюю не воткнуть))) Уж не знаю, как там дальневосточники над своими машинами издеваются.
 
 
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 2987
caustikk
Домкрат-то нормальный. Просто совсем уж нелепо корячиться с ним приходится - далеко под машину засовывать надо. Особенно в грязь не круто. Движок не в идеале, масло убегает понемногу. Но для своих лет...
За весь свой водительский опыт я понял-домкрат только гидравлический.Бутылочный на легковые не канает а подкатной с досочкой-самое оно.Можно и под авто залезть,не боясь,что придавит. Буквально вчера ночером подыскивал замену Калине в пределах 200т.р. больше всего меня впечатлили Гранта и Тинго,ну еще Авео,но там выбора почти нет за эту сумму. С 14 лет на митни-тракторе ездил,в 16 права тракториста-машиниста получил(от 7 до 9 передач на учебных тракторах было).С 01г. на МКПП-300++т.км. откатал,надоело.Хочется че то с АКПП,но с левым рулем))) Пока не горит,на Калинке ездию и не бздю))
 
 
Ответить
 
Киров
Сообщений: 4152
Илюха илюха
Насчет домкрата-есть винтовой от УАЗа,с удовольствием бы использовал,да Калина низковата для него(((. Пользуюсь ромбическим и досочкой,чтоб меньше крутить. Ты,видимо аккуратно ездиешь,в каждом втором(а то и чаще) отзыве дальневосточников уже б замена ДВС или АКПП на контракт было)))
Ну уж если так приглянулся тебе домкрат подобного типа,то можешь купить от москвича,он такой же,но чуть поменьше.На москвичах его правда ни разу не видел,но продается как раз в отделах москвич-ода.
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!
 
 
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 2987
Serj43
Ну уж если так приглянулся тебе домкрат подобного типа,то можешь купить от москвича,он такой же,но чуть поменьше.На москвичах его правда ни разу не видел,но продается как раз в отделах москвич-ода.
Осталось в нашей деревне найти место,где продают з/ч на Москвич ))) У меня ромб на 2 т. и подкатной,пока хватает.
 
 
Ответить
   
автор
Киров
Сообщений: 780
Илюха илюха
Осталось в нашей деревне найти место,где продают з/ч на Москвич ))) У меня ромб на 2 т. и подкатной,пока хватает.
Вот подкатной надо бы тоже завести. Но проблема рава в том, что ходы задней подвески у него огромные. А подкатные домкраты обычно не сильно высоко поднимаются. Да, можно домкратить за продольный рычаг. Но иногда надо как раз-таки, чтоб стойка с пружиной расправились и колесо свободно болталось.
Похоже, что на такие случаи придётся всё ж винтовой оставить, а подкатным тупо для замены колёс пользоваться или ещё каких дел, не требующих сильно высоко поднимать машину.
 
 
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 2987
caustikk
Вот подкатной надо бы тоже завести. Но проблема рава в том, что ходы задней подвески у него огромные. А подкатные домкраты обычно не сильно высоко поднимаются. Да, можно домкратить за продольный рычаг....
Досочку между домкратом и порогом и все.Мой Копейку поднимал на последнем качке,чтоб колесо оторвалось. Досочка 40 вка и проблем не было. Ну и по вылету можно подобрать. У меня вылет самый маленький,у брата побольше,он без досочек поднимает.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром