Замена фильтра грубой очистки или хождение по мукам

Замена фильтра грубой очистки или хождение по мукам

Выходные, несмотря на не самые оптимистичные прогнозы синоптиков, выдались вполне ничего. А это значит? Правильно! Что пора снова копаться в машине. Пока есть возможность. Тем более, опять захандрил старичок. Как стало теплее, двигатель начал чаще прогреваться и включать пропеллер для охлаждения себя. И тут-то я заметил, что и зажигание криво стоит, и топливный фильтр уже прогуливает свалку. Совсем нервы сдали, когда с прямой поехал в гору градусов так 30 уклоном. На второй машина стала захлёбываться, хотя раньше без проблем вывозила в эту же гору. Скинулся до первой, кое-как добрался до верха, собрав сзади себя очередь и, наверное, заполучив много матюгов в свой адрес.

Дело предстояло не из простых, т.к. один раз я уже пытался забраться к помпе (фильтр стоит на ней), но благополучно обломил один болт крышки на баке, под которой всё это дело живёт. И решил отложить до лучших времён. Времена настали. Пусть и в принудительном порядке. Содрав с данного сооружения щёткой изрядно грязи и ржавчины, попробовал открутить остальные болты трещёткой. Но вот незадача: головка на 8 со свистом прокручивается, а на 7 не налазит! Не знаю, может там дюймовые головки - разбираться было некогда, да и что мне потом делать с этой информацией? Дюймового инструмента у меня всё равно нет.

На шляпе болтов помимо всего было что-то похожее на выпрессовку под крестовую отвёртку. Но и она оказалась бессильна. Расчехлил ручную дрель со сверлом по металлу на 4мм и начал просто рассверливать головки, чтобы потом сбить их зубилом и молотком. Вся эта котовасия заняла практически пол субботы. И психанув через какое-то время, позвонил брату, чтоб захватил у отца шуруповёрт и привёз мне. Всё лучше, чем руками накручивать.

По приезду брата оказалось, что шуруповёрт с севшим аккумулятором. Дело было вечером, делать было нечего. Ставлю аккум на зарядку и иду спать. Утро вечера мудренее, как говорится.

С утра воодушевлённый на новые свершения, снаряжую шурика свежезаряженным аккумом и иду к машине. Дело пошло веселее. Всего часа за 1.5 я смог рассверлить все 7 оставшихся болтов, посбивать с них шляпы, отломить от шлангов перепуска и обратного тока куски сплошной ржи, бывшие когда-то хомутами, снять всё это дело, открутить ключом на 19 болт крепления шланга основной топливной магистрали. Достал, наконец, приспособу, на которой живёт помпа, поплавок с датчиком и, как оказалось, некая система шлангов для перепуска между половинами и обратного тока, которая благополучно отлетела и покоилась на днище бака. Вообще, на этом самом днище можно полноценные археологические раскопки провести, мне кажется. Не сказать, что очень грязно, но плавает всякое говнецо. Ну, а что вы, как говорится, хотели? 22 года машине, чего только ни повидала.

Фильтр, как и предполагалось, был в хреновом состоянии. Замена заняла всего минут 5-7 под музыку и сигаретку. Ничего особенного - расхомучиваем шланг на помпе, поддеваем её снизу в скобе, достаём уплотнитель, немного на изворот достаём помпу. И тут случилось интересное: судя по маркировке, это бошевская помпа, которую ставят на наши отечественные вазики (О_о) Не, я не исключаю тот факт, что когда-то её уже меняли и по-колхозному вместо оригинала/заменителя сунули то, что под руку попалось. Благо, судя по интернетам, производительность у них примерно одинаковая (ну, может мозги скажут форсунке подольше открытой постоять, если что). Да и с подключением вроде как не было проблем - особо вероломного вмешательства в проводку я не заметил. Но менял её, видимо, гинеколог через заливную горловину бака! Потому что крышка на баке так приросла, будто её с момента выпуска никто не трогал. Мистика, блин!

Ну, да и ладно. Работает - не трогай. Далее, скидываем стопорную шайбу, снимаем старый фильтр, надеваем новый, ставим новую стопорную шайбу, которая была в комплекте нового фильтра, ставим помпу на место, достаём из бака всё, что от этой конструкции благополучно отпало, ставим на место, закрепляем понадёжнее. То есть, подготовка к игрищам оказалась в разы дольше их самих. Казалось бы, всё. Но нет :)

На время развлечений с помпой, остатки старых болтов крепления были побрызганы WDшкой в надежде, что я их плоскогубцами проверну и достану. Купил в ближнем магазинчике стройматериалов новые болты, шайбы всяческие. В общем, всё, что нужно для правильного и надёжного соединения. Но, как говорится, не тут-то было.

Примерно час проковырявшись с плоскогубцами, WDшкой и матюгами, понял, что дело гиблое. Но конструкцию как-то надо водрузить на место и при этом желательно закрепить и загерметизировать! Прикинул варианты. А их оказалось не сильно много. Особенно учитывая, что пол дня уже благополучно пролетели. А машина в ПН нужна будет по работе. К чёрту нежность, беру шурика, сверлю сквозные дыры через крышку в бак, ставлю всё на саморезы, затягиваю посильнее. Держится нормально. Правда, в бак наверняка при этом нападало много всякого, но мне явно туда скоро ещё раз придётся залезть - не даёт покоя эта грязища, почищу его. Да и прокладка между крышкой и баком уже совсем одеревенела от времени. Надобно заменить.

Всё собрал, все крепления протянул и замазал графитной смазкой, чтоб в следующий раз просто аккуратно убрать её тряпкой и без лишних плясок всё разобрать. Равчик завёлся не с первого раза - правильно, топливо из магистрали благополучно утекло и его потребовалось снова туда нагнать.

Что скажу: даже несмотря на не самые правильные настройки зажигания, машина стала резвее отзываться на газ, да и по ощущениям прыти прибавилось. И да, ковыряния в старых машинах - это не всегда удовольствие. Особенно, если до тебя на уход за машиной был положен большой болт.

Что далее: замена термостата, чтобы двигатель начал наконец работать в своём правильном температурном режиме. А затем отстройка зажигания. Только уже не на глаз, а по науке - по меткам, тахометру и стробоскопу. Но это уже другая история. Шоу продолжается, всем спасибо за внимание!

З.Ы.: такую работу проводил первый раз. Делал всё под открытым небом и минимумом доступного инструмента. Всё это, в принципе, только ещё раз говорит мне о том, что я выбрал лучший вариант за свои деньги. Машина довольно ресурсна, неприхотлива, проста в обслуживании и понятна даже не самому искушённому в этом деле человеку вроде меня.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota RAV4 1995 в России

Комментарии

 
Киров
Сообщений: 4159
С градусами аккуратнее,потому как 30 градусов это очень не мало и зачастую это максимальный уверенный подъем даже для полноприводных авто.
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!
 
 
Ответить
   
автор
Киров
Сообщений: 780
Serj43
С градусами аккуратнее,потому как 30 градусов это очень не мало и зачастую это максимальный уверенный подъем даже для полноприводных авто.
Это горка в Кирове с Казанской на Профсоюзную, если в курсе. Не скажу, что возникали с ней трудности когда-то. Сегодня форсировал её с новым фильтром - нормально :)
 
 
Ответить
 
Киров
Сообщений: 4159
Знаю конечно,где же вы там тридцать градусов увидели,там даже зимой пузотеры легко въезжают.
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!
 
 
Ответить
   
автор
Киров
Сообщений: 780
Serj43
Знаю конечно,где же вы там тридцать градусов увидели,там даже зимой пузотеры легко въезжают.
А сколько? Снизу она ещё более-менее пологая, а ближе к верху 30 точно есть :)
 
 
Ответить
 
Киров
Сообщений: 4159
caustikk
А сколько? Снизу она ещё более-менее пологая, а ближе к верху 30 точно есть :)
Не знаю сколько.Лет 10-15 назад на старом филейском аэродроме в лянгасах проводились джип шоу если застали,там был сделан один подъем ок.30 градусов,который по грязи не каждый подготовленный внедорожник брал.Я бывал там посуху на стандартной ниве-лежишь практически на спине,капота не видишь,небо перед глазами,после дождя никогда бы не сунулся
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром