Доброго времени суток уважаемые форумчане!
Спустя 2 года эксплуатации хочу поделиться своими впечатлениями от владения данным автомобилем.
Начну с мук выбора. Шёл 2014 год, ноябрь. Месяц назад поменял квартиру (была слишком большой и дорогой для моего семейства), осталась определенная сумма денег на приобретение авто. Предыдущий автомобиль (Шевроле Круз, отзыв здесь -
Отзыв о Chevrolet Cruze) вынужден был продать, чтобы закрыть ипотечный кредит (больше в ипотеку не влезу, зарёкся). Честно говоря, хотел Инфинити FX 35 2008 г.в., но жена, услышав про налог под 28 т.р в год, быстро охладила мой пыл. Других паркетников на примете не было, а нужен был именно паркетник, так как на Крузе «пузом тёрли» частенько, особенно в заваленных снегом дворах нашего образцовой культуры быта городе. Поэтому я достаточно легко принял её предложение посмотреть Рафики года 2008-2012. Почитал отзывы на Дроме, все ровные, особо никто не расхваливает, но и не ругают. Немного забегая вперёд скажу, что так и есть, машина рассчитана на среднестатистического потребителя и удовлетворяет его на все 90% - хотите большего, покупайте премиум.
Итак, начал поиск. Как раз в тот период находился в месячной командировке в г.Москва. Конец года, предложений море. И, как ни странно, у официальных дилеров б/у машины по цене ниже частных объявлений. Посмотрел несколько вариантов, по душе пришлись 2 в одну цену – 810 т.р.: Красный Рав в топе - в Дженсере и мой будущий Комфорт – в Вольво Инчкэйп, все с сервисными книжками, обслужены, с диагностическими картами, как ТО, так и дефектовки, верить которым, как оказалось, можно не во всем. На красненькую запал, но кроме кожи, бесключевого доступа, ксенона и прочих опций был пробег в 107 тыс.км, крашенный бампер, крыло, отваливающаяся накладка на задней двери (в дефектовке этого не было), но мотор работал тихо, как часики. Пока отсчитывал задаток, менеджер свалил и не появлялся полчаса, не предупредив. Раз у него дела, решил съездить в другой салон. Созваниваюсь, приезжаю, стоит красавица, блестит, всем, чем можно. Поскольку Рав особо не хотел, «кипятком не писал», смотрел основательно и был готов к торгу, а причина ему была. Металлическим лязгом звенело из-под капота и был крашен передний бампер. На бампер мне было наплевать, а вот про звон я уже был наслышан, шумел Валвематик. На тот момент цена вопроса была не больше 10 т.р. по экзисту, но я все-равно ушёл, предложив менеджеру устранить шум или предоставить адекватную скидку.
Буквально через 2 недели будет всё наоборот, так как начнется бешенная гонка цен и наши соседи-казахи выкупят все автомобили у всех дилеров, но на тот момент мне неоднократно звонили менеджеры из Дженсера и Вольво и предлагали забрать их машины. Только через неделю я поехал и оплатил машину к дилеру Вольво, получив скидку 25 т.р. Про Инчкэйп ничего плохого сказать не могу. По отношению к клиенту отличный автосалон.
Дорога домой из первопрестольной в Екатеринбург – ничего интересного, 1850 км нормальной дороги на нормальной машине.
Теперь про машину. 2010 г.в. рестайл. Комплектация Комфорт. Вариатор. Из того, чего не было на предыдущих машинах: электрохромное зеркало, подогрев щёток стеклоочистителя, большие колёса 225/65/17, двузонный климат-контроль, складывающиеся наружные зеркала, задний парктроник, распашная 5-я дверь с подвешенной на ней запаской. Комплектация в сравнении с новым Комфортом за 1 млн. 700 т.р. с его подогревом форсунок омывателя, руля, электроприводом 5-й двери – не ахти, но надо сказать вполне достойная.
Впервые сев за руль, был приятно удивлен высокой и удобной посадкой, приличной для двухлитрового мотора динамикой, хорошими и внятными тормозами, работой климата. Позже оценил городские габариты, небольшой радиус разворота и колёса размера, который позволяет без ущерба для комфорта ездить по плохой асфальтированной дороге.
Всё это нравится и по сей день, мультируль толстый, усеченный снизу, настраивает на драйверские нотки. Посадка за рулем не джиповская, но выше, чем у легковушек, что даёт некоторые преимущества в плотном траффике. Запарковаться в городе проще чем, на Крузе, так как можно заехать на бордюр. От динамики восторг прошёл, так как она ощутимее только в сравнении со 109-сильным мотором Шевроле.
Полный привод. Он вроде бы и есть, но не всегда. В обычном режиме машина переднеприводная. Кнопкой можно включить 4x4, только до 40 км/ч. Еще вариант ездить на спорт режиме, когда 10% тяги идет на заднюю ось. В говна не лазил, а по глубокому снегу прёт нормально, не так уверенно, как Субару, но всё же неплохо. Подвеска - не джиповская, короткоходная и жёсткая, запас прочности субъективно небольшой. Подтверждением тому замена передних стоек на 90 тыс.км, так как потекли и стали пробиваться. Замена вышла в 8,5 т.р., стойки Кояба и замена у официального дилера с регулировкой развала-схождения, что считаю очень и очень приемлемым.
В целом за 24 тыс. км эксплуатации проблем не было никаких. Ездили в 2015 году летом с женой и дочкой в подмосковье в санаторий 4 тыс. км туда и обратно, по Москве накатали тысячи 2 за месяц по музеям, театрам, историческим местам. Многое посмотреть не успели, но удовлетворение получили полное. Кстати летом по Москве ездить можно, но лучше в выходные, когда москвичи на дачах, а парковки бесплатные. Дороги по сравнению с Екатеринбургом небо и земля, едешь и кайфуешь. Зимой, конечно, всё гораздо хуже. Для женщины считаю Рав очень подходящей машиной, жена освоилась на раз. Ехали из санатория в Домодедово в Екатеринбург 20 часов, из которых 12 за рулем была жена, причем я ехал только до Казани, от Казани до Еката «летела» она. За всю дорогу получили только один штраф за скорость.
До приобретения паркинга машина стояла на улице, холодный запуск без проблем (масло тойота 5W30).
ОБСЛУЖИВАНИЕ.
Состояние машины было близко к идеалу, пробег на момент покупки был реальные 64 тыс.км. Сейчас – 90. Прошёл 3 ТО: 70, 80, 90 тыс.км, все у официального дилера Тойота (решил продолжить традицию первого владельца), но со своими запчастями. ТО-70 и 90 стандартные замены масла в ДВС, фильтров, проверка узлов и агрегатов, на ТО-70 заменили тормозные колодки по кругу, на ТО-90 провели установку накладок на каркас заднего сиденья по отзывной кампании, т.к. есть риск повреждения ремня безопасности. Оба по деньгам не выходили за 5-6 т.р., а вот ТО-80 ударило по бюджету, так как менялся топливный фильтр, а он зараза дорогой, и была куча других регламентных процедур, вроде замены жидкости в дифференциалах. Итого 23 т.р. Спросите, почему так дорого, скажу, что запчасти предпочитаю оригинальные, за исключением фильтров салона и воздушного, беру ТСН – один в один. По кузову было несколько неприятностей. 1-я. В маленькое окошко за задней пассажирской дверью прилетел камешек, окно в дребезги. Итог - б/у оригинал и установка вышли в 3 т.р. 2-я. Жена «привыкала» к паркингу и поцарапала заднюю правую дверь. Пока «тюнинг» не исправлял.
Валвематик так и позвякивает, официалы сказали, что пока не загорится предупредительная лампочка, не заморачиваться.
РАСХОД ТОПЛИВА.
Средний по городу, где ездит больше 300 тыс. автомобилей, 12-15 литров на 100 км. По трассе зависит от скорости и режима движения, но выше 10, как правило, не поднимается.
НАЛОГОВОЕ БРЕМЯ.
8 лишних л.с. в ПТС прибавляют в Свердловской области 3,5 тыс. рублей налога, к 1,5 тысячам за 150 л.с. Нормально.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ, в общем-то необязательные.
Комплект зимней резины Нокиан на оригинальных дисках -40 т.р., коврик багажника -600 рублей, сетка багажная на заднее сиденье -500 рублей (оригинальные сетку и полку выложил в гараж, ИМХО – только место занимают бестолково и гремят), рейлинги багажника -7 т.р. QSJY (ставил сам за 30 минут с минимальным инструментом и герметиком), секретки на колёса, в т.ч. запасное (цену не помню, но дорого), текстильные коврики на лето и накидки из алькантары на передние сиденья для эстетики и комфорта, тонировка - 3,5 т.р., автоодеяло (использую сей девайс уже лет 5).
Машиной доволен, как альтернатива подумываю о новом Раве или РР Эвок двух-трёхгодовалом. Всем, кто дочитал, спасибо!