Описанный ниже авто продал. Цель данного текста состоит в отдании памяти верному коню и, надеюсь, в полезности информации для людей выбирающих автомобиль для покупки. Здесь я буду описывать не только свой опыт, но и опыт других равоводов с которыми я общался.
Да простит меня тот человек, который купил у меня этот автомобиль, (а он будет читать этот отзыв с большой вероятностью), сразу скажу - аппарат в серьезном гамне показал себя очень достойно, на моё удивление, даже на автомате, наравне с подготовленными для покатушек УАЗами и Нивами. Клиренс в 205мм - роскошь для современных паркетников. Трёхдверный РАВ(10) вообще является редким сочетанием достаточно мощного (хоть и туповатого на высоких, но за-то тяговитого на низах) двигателя и малой массы, что позволяет в городе чувствовать себя более чем раскрепощённо, выполняя стремительные перестроения без особых усилий. Правда обязательными условиями для подобных подвигов необходимы, как минимум, близкое к идеальному состояние двигателя и трансмиссии. А именно - слабые места кольца и резинки (колпачки). При чём проблемой чаще всего становится западение нижних маслосъёмных колец, что происходит из-за использования некачественного масла, тогда как колпачки высохнут без вашего участия. Лил Toyota SM-5w30 зимой, 10w30 летом. U140-ой автомат, как и раньше, показал себя как простой (по сравнению с агрегатами других производителей) и надёжный механизм. Как и все автоматы не любит больших динамических нагрузок (драг) и пробуксовки. Дёрганья полностью исключены, что сильно снижает внедорожные (потенциальные!) свойства. На механике РАВ в лесу, как рыба в воде. На щупе написано лить дикстрон, лил Тип Т-IV, не пожалел. На ходовку особое внимание здесь можно не обращать, неубиваемая - хоть специально об стенку бей. Что спереди, что сзади всё сделано очень грамотно, просто и надёжно. Об изначальной невнедорожности говорит только практически незащищённые картера автомата, двигателя и раздатки. Приятно порадовала простота замены амортизаторов, можно эту процедуру провести прямо возле дома на домкрате и по времени сопоставимом с заменой колеса. Так и делал меняя на лето родные мягкие на жёсткие коябовские и наоборот. Кстати про "мягкость". Вот мы постепенно переходим к менее приятной части описания. Теперь о грустном. Мягкость здесь очень относительна. Всегда вызывали недоумение разговоры о том, что РАВ - женский авто. Это говорят либо женоненавистники, либо люди никогда не сидевшие за его рулём. Так же как о комфортности салона здесь можно говорить только в сравнении с ВАЗ-2107. Дешёвая пластмасса, минимум "кнопочек", минимум регулировок. База от топа в оснащении салона практически не отличается. Если Вы предполагаете передвигаться на этом авто компанией более чем из 2-ух человек, то вместительность салона-богажника (здесь это одно и тоже) Вас сильно огорчит. Но при сложенных задних сиденьях (складываются очень просто и быстро) это уже совсем другой коленкор. Ещё раз извиняюсь перед покупателем, я одновременно возил стройматериалов почти под 500кг. Два люка мне в этом были в помощь - вагонка загружалась вертикально через них. Из-за неизношенности двигателя и автомата автомобиль оказался очень экономичным, при умеренно динамичной езде по Москве легко можно было уложиться в десятку. Как то проехал маршрут Москва-Березайки (о.Пирос) в 500км, при этом сжёг 27л 92-ого. Но это мне просто повезло. Когда люди рассказывают о совсем других цифрах, я скромно молчу, что бы их не расстраивать.
Итог. Перечитал свой текст на предмет орфографических ошибок - заметил такую особенность, чаще всего в тексте повторяется одно слово "просто". Скорее всего в этом и есть суть РАВ4(10), в простоте и, в следствии чего, надёжности.