Начнем, пожалуй.
Автомобиль мне достался достаточно случайно. Целенаправленно к его покупке я не шел. Продавал его знакомый человек. История автомобиля была известна, а соответственно и его состояние, которое я оценил достаточно высоко, что впоследствии подтвердилось.
Автомобиль был продан по нормальной цене и в рассрочку на длительный период, что делало невозможным отказ от покупки. В результате я стал обладателем автомобиля, который мне раньше казался недоступным по карману. Из всего вышесказанного я делаю вывод, что моя точка зрения будет достаточно беспристрастной.
Теперь все по-порядку.
Дизайн.
Если кого-то интересует этот момент, то скажу, что последний кузов мне понравился гораздо меньше, чем этот. Все же мой более мужественный и мускулистый. Хотя, безусловно, у каждого человека свое мнение о внешнем виде. Поэтому подробности опустим.
Двигатель.
Мне достался 2-х литровый Дэ четвертый. Не смотря на все плевки в сторону д4, могу сказать однозначно, что двигатель меня ни разу не подводил. Заправлялся всегда 92-м бензом в сибнефти. Дважды загоралась лампочка двигателя на панели. Первый раз - после заправки левым бензином в сельской местности (по вынужденной необходимости). Прошло после двух последующих дозаправок в городе. Второй – просто загорелась. Возможно тоже по причине некачественного бензина, но уже в городе. Прошло само собой не следующие сутки. Уровень масла в двигателе не менялся никогда, соответственно доливка не требовалась.
2-х литров, конечно, не хватает для нормальной езды. Даже овердрайв здесь не спасает. Но об этом дальше.
Динамика.
Пересел я на этот автомобиль после toyotы Levin 1.6 без турбины, короче двухдверной короллы. Так вот там динамика была гораздо интереснее (машинка лёгенькая). Это все для оценки скоростных характеристик. Ну да я, собственно, ничего другого от Рафика и не ждал. Создан он не для гонок. А если сильно не заморачиваться, то ездить по городу достаточно сносно.
Салон.
Здесь тоже все посредственно. По качеству пластика панель можно сравнить с Хондой Лого. Даже до Левина здесь далеко. Дизайн панели оставляет только грустные впечатления. Неродной ДиВиДи проигрыватель с телевизором все немножко освежает, но все-равно грустно. Плюс ко всему при езде все бренчит и скрипит.
Сиденья из неплохой по степени прилипания грязи ткани, это понравилось.
Места для задних пассажиров маловато, но меня, по-правде говоря, это беспокоит мало. Гораздо больше беспокоит то, что впереди места тоже не очень-то много даже для моего среднего роста 176.
Задние сиденья легким движением руки складываются и снимаются. Это удобно, особенно при загородных поездках вдвоем и перевозке крупногабаритных грузов.
Проходимость.
Мне по достоинству оценить этот момент не удалось, т.к. в грязевые и снежные заносы попасть не довелось и буксовать не приходилось. Но приятно ощущать под собой полный привод. Это придает уверенности. В любом случае я ни разу не цеплял днищем и бамперами. Бордюры тоже больших проблем не доставляют.
Шумоизоляция.
Отсутствует.)))
Подвеска.
Жесткач! В сочетании с отсутствующей шумоизоляцией и скрипучим пластиком – полный писец! Но! В повороты входит не намного хуже Левина. Жаль, что в условиях нашего бездорожья это полезное свойство подвески применимо достаточно редко. Может я и не прав, но когда мы покупаем полуджип, то рассчитываем на то, что ездить приходится не по самым лучшим дорогам. В результате мне не понятно, зачем здесь такая жесткая подвеска, тем более, что динамика-то вообще никакая. А хочется испытывать хоть какой-то комфорт в дороге.
Расход.
10 литров при очень умеренной езде по городу. По трассе тоже червонец. Если давить на газульку, то будет до 15-ти.
Ремонт.
Вот здесь все приятнее. Зачасти дармовые. Все просто и дешево. Постоянно есть в наличии. Тойота. Об этом все знают, расписывать сильно не буду. Скажу только, что в машине были незначительные поломки, связанные с возрастом автомобиля (подвеска).
Вот вроде и все.
Вывод я сделал следующий.
Автомобиль практичный до безобразия. Подойдет для расчетливого работяги, не избалованного комфортом и не требовательного к скорости передвижения. Судя по всему РАВ4 для этого и создан.