Привет всем любителям привода 4WезDе и всем остальным любителям АВТО.
Как обещал, это мой второй отзыв о RAVе, теперь прошел год владения этой машиной…. (первый см. от 28.06.08)
За период годового владения этим авто, накатал уже почти 30000 км и вот пришла пора поделиться более профессиональными впечатлениями и проблемами…
Впечатления – скажу сразу, не разочаровался… и даже некоторые скептики, которые считали РАВа асфальтной и женской машиной, зауважали его от всего сердца )))).
А причина заслуженного уважения пришла в конце сентября, а именно при поездке на природу (открытие сезона охоты)… долго не затягивая, расскажу - поехали мы в шестером на двух машинах НИВА (истинно русский джип) и РАВ. При преодолении преград на пересеченной местности в виде ям, логов и бугров разницы с нивой ни какой (у РАВа такие же короткие свесы и клиренс), а вот когда из-за своих узких колес (штатная вездеходовская резина) НИВА прорезала дерн и провалилась в болотистую грязь сев при этом на мост, я включив «L-ку» спокойно ее обьехал чуть погружаясь в жижу (кстати резина TOYO шоссейка), часть скептицизма на счет внедорожности машины у некоторых пропала …))) Еще одним положительным фактором для РАВа стал тот факт, когда из-за опасности опрокидывания НИВЕ пришлось объезжать холм с подъемом градусов примерно в 45, а я окрыленный предыдущим успехом преодоления грязевой преграды решился на штурм… С разгончика, поднимаясь вертикально вверх по склону удалось подняться только на 2/3 расстояния и машина начала шлифовать на мокрой траве выбрасывая из под колёс сорванную растительность с грязью (кстати, в этот момент как раз хорошо была видна работа вискомуфты, т.е. колёса не крутились все как бешенные стараясь закопаться, крутящий момент самостоятельно перекидывался то на заднюю то на переднюю ось, то на левую и правую сторону машины, создавалось впечатление что РАВ подобно пауку старался вскарабкаться на холм. Честно сказать задача для РАВа изначально ставилась невыполнимая (так все думали, отчасти и я) но отступать было нельзя… Не смотря на то что машина не пошла дальше в гору, нужно отдать должное в том что она и не собиралась просто скатываться на зад, как это могло бы произойти с машиной с механической коробкой, выкрутив руль в лево и притопив педаль акселератора, я поставил машину поперек склона и она пошла… но мне нужна была вершина, так изобразив подобие серпантина мы с РАВом (к всеобщему восхищению) оказались на самом пике. Кстати все мои пассажиры покинули машину еще у подножия и наблюдали все это со стороны (сочки… ;-) ), и ни у кого не хватило ума снять сюжетик на мобилку… Спуск соответственно не составил ни какого труда (система помощи при спуске действительно работает, честно, но я до этого думал что это просто опция написанная в инфе для пафоса). В том что все зауважали РАВа, я окончательно убедился на следующий день, когда собравшись прокатиться до близлежащих озер, вариант с НИВОЙ даже не рассматривался ))))) …
Но справедливости ради я должен сказать что НИВА, как обитатель леса, гораздо выгоднее чем РАВ, т.к. царапина от ооооооочень большой ветки на переднем бампере, обошлась мне в 100 американских рублей (зато бампер теперь без сколов краски от летней поездки на Алтай)…
Да, этим летом мне удалось проехаться на РАВчике по Алтаю, с заездом на Телецкое озеро, озеро АЯ, в Чемал и Бирюзовую Катунь. Нареканий на поведение машины на асфальте за все 3000 км нет, расход в среднем 10л на сотню (но по дорогам Алтая медленно ездить невозможно надо отдать должное администрациям и автодорожникам ;-) ). Движение по горным дорогам, со спусками и подъемами не составило ни какого труда, а какой на Алтае воздух…))))
Проблемы – для поездок на охоту и рыбалку, дорого выходит восстановление лакокрасочного покрытия ;-), при поездке на отдых в Алтае опять напомнил о себе аккумулятор (мол музыку не надо долго слушать на стоянке) – пришлось заменить 2700 тыр. Смена масла для этого двигателя рекомендуется через 5-6 тыс.км, часто но приходится, чтобы другие более серьезные проблемы не выкатились, за год пришлось сменить масло 5 раз по 2000 руб. в сумме ЧИРИК… Заменил лобовое стекло в Новосибирске, классное китайское без искажения стекло (триплекс) с работой и быстросохнущим американским герметиком обошлось в 3000 руб. (если кому нужен адресок, пишите, фирма приличная с гарантией в 2 года), и не прогадал через месяц опять прилетел камень, трещинка не большая, запаялась отлично и не так обидно как если бы поставил оригинал за 7500 руб. ))) С наступлением низких температур появился отчетливый стучек в передней подвеске (собственно как я и ожидал) готовлюсь на СТО…
По совету знакомых, которые эксплуатируют движки D-4 и GDI с ТНВД начал добавлять в бензин присадку TBE, уже после одной поездки в Кемерово (200 км) двигатель заметно стал работать ровнее и в холодном и в горячем состоянии и значительно легче запускается, испытано, я доволен.
В целом машиной я пока очень доволен… По мере дальнейшей эксплуатации, напишу еще чего нибудь хорошего и не очень (если будет чего), а если у кого есть какие вопросы, буду рад помочь, чем могу конечно….
Если у кого есть свои замечания и нюансы появившиеся при эксплуатации подобного авто, делитесь что бы не допустить подобного и мне, СПАСИБО !!!