Владею Рафиком 2.2 D-4D 6МКПП около 3х месяцев,пробег 55000,до этого были 2 короллы 2008 и 2010 годов и обе из салона,продались что одна что другая за 2 дня,есть с чем сравнивать. Рав купил у хорошего знакомого,т.к вместе с ним и покупал этот авто в салоне,на тот момент ездил на королле 1.6 мех и думал что это и есть предел мечтаний как по салону так и по расходу топлива.Но когда прокатился на полноприводном Раве,понял что хочу его иии свершилось,он мой,а хозяин купил себе снова новый -Рав в новом кузове. По салону - пластик по сравнению с короллой деревянный,но выглядит отлично,конечно если кто то садится на пас сиденье сразу лезит пощупать панель,это наверное у нас этакий эталон качества в крови,я придерживаюсь относительно Тоёт другого мнения,т.к. сам их ремонтировал и знаю что у этой фирмы обёртка простая,а начинка крутая и на ремонт простая.У немцев красиво внешне и внутри салона,но мы не настолько богаты чтоб ремонтировать космические карабли. Так вот купил именно дизеля,знал на что шел и про нашу саляру знал,движок скажу я вам просто огонь.В 2013 году эти моторки переработаны,форсунки пьезо-электро,насос простецкий на выпускном распредвалу,а там рампа и форсунки (дорогие,но надёжные),выпускная система без DPF (сажевого фильтра) For Russia,ЕГР клапан управляется сервомашинкой,проворачивает перепускную шайбу шестеренками хоть с сантиметровым нагаром и это уже надежней прежних,которые выталкивались,но чистить надо каждые 30 тыщ. Да расход в городе зимой около 10 литров,но как он их расходует приятно,каждое нажатие на педальку это кайф,турбинка дело делает. Что касается подвески-да задок на острых ямах жестко простреливает в поясницу,такая специфика задней подвески,амортизаторы под углом и короткоходные пружины,что есть то есть.Я знал что купил надёжный аппарат,не гнался за модным салоном,я знаю какие у него шаровые,какие у него опорные подшипники стоек,какие рулевые наконечники,какие шрусы - это правильный металл,правильно закаленный,а не красивые с этикетками детали немцев. ДА немцы красивее и комфортнее,не спорю,но!- я покупал двигатель,подвеску,безопасность и главное ремонтопригодность в гаражных условиях,королла была эталоном в гаражном обслуживании,облазив Рафика,понял что почти тоже самое. RAV 4 с дизелем-бомба!!!