Автомобиль приобретен на рынке в г.Новосибирске в октябре 2002 года за 9100 USD.Пробег на одометре 73000, реально автомобиль прошел 140-150 км.Внешне состояние ао кузову идеальное, кенгурятник ткманки , задний спойлер, люк, ветровики. Стойки постукивали , хотя и не "сопливили", левый передний подшипник был на подходе, ремень ГРМ оказался в хорошем состоянии, в остальном все ОК. РАВа я брал целеноправленно, до этого имел Кариба, Митцубиси Шериот, Тойоту Прадо 1995. Ездил на разных, которые давали друзья . Занимаюсь активным отдыком , туризм по горам, рыбалка,зимние поездки и т.д. Учитывая климат Сибири , морозы до 35 , летом жара до 40. снега , метель , дороги ,мои увлечения, можно предположить , как достается этому авто. За пять месяцев зимней эксплуатации авто прошел 36 000 км, при этом замечен расход масла 250-300 грамм за смену масла, меняю в среднем через 9000 км. За это время эксплуатации реставрировал стойки, левая на морозе потекла,заменил шарниры передней тяги поперечной устойчивости ("яйца"), передние колодки. Больше ничего не делал и похоже пока не собираюсь. Перед покупкой много хотил по интернету, изучал , брал на пробу у товарища Хонду СРВ , но взял все-таки РАВа, как никак Тойота. Первые впечатления от паркетника такие , постоянно не покидает чувство , что ты на легковом авт, замечательный разгон и управляемость, в тоже время посадка высокая, джиповая, исключительно полный обзор, как впереди так и сзади, регулировки руля , сиденья на пять , однако сиденье со слабой боковой поддержкой и несколько неудобны, посадка и высадка из авто очень удобна из-за высоты, не надо нагибаться или карабкаться на место, все естественно.
Панель приборов видна и читаема при любой регулировке.Вообще водительское место на 5 с минусом. Недостатки передка - малый бардачок. Люк очень удачный , рекомендую машину покупать с люкм и обязательно со ветровиком на нем. Ветровики на окнах не выполняют своей функции, на скорости сильно шумят, задувают в салон, но вдождь очень удобны. Задние сидения неудобны, места задним пассажирам крайне мало. Спать раскладываются сидения не очень удобно, имеются перегибы и бугры, но приноровиться можно. Багажник маловат, слижком толстая зашивка бортов, т.е. пластикых панелей, в ширину мал, в высоту огромен, недостаток отсутствие полочки. Если путешествовать вдвоем , тогда задние сидения можно сложить и багажник просто очень большой.Класть вещи в багажник очень удобно, широкая распашная дверь , не высокий пол. Двигатель - мощности больше не надо , при желании можно "делать" любую легковую машину с "двушкой" , а если скользко - просто любую. Управляемость и устойчивость высокая , но не легкового авто, после 120 будьте внимательны, машина достаточно высокая. Расход 80-90 - 8 литров, 100-110 -10 литров, 130 - 14 литров,город 15 литров , указано для зимы. Запуск на морозе ниже 25 не пробовал , у меня автопрогрев, а так запуск ниже 20 , как правило со второго раза, можно и с первого но тогда секунд 4-5 надо прокрутить. Шумность до 40 - тихо , 60-90 шумно , после 100 до 130 в салоне очень комфортно, далее двигатель начинает проявлять себя. Кузов несколько шумноват благодаря обилию пластмассы. Работа подвески , также не отличается тишиной, особо раздражает шум вызванный ударами грязи и снега по порогам и аркам, ни на одном авто я такого не встречал. Кузов прочный , даже когда колеса на бездорожье вывешиваются он совершенно не скрипит. Такое ощущение, что он на раме. Проходимость - отдельная песня. Прежде всего надо хорошую резину и никуда не гнать. Это вам не Патруль, не Нива, здесь нет ни пониженной не блокировок ( по крайней мере на моем авто). Клиренс 205 - это что надо, геометрическая проходимость идеальная, по неровностям идет прекрасно, но заняя подвеска слишком короткоходовая_ колеса часто вывешиваются. По грязи идет хорошо, по снегу чуть хуже - шины широкие, по сыпучему песку прекрасно. Благодаря небольшому весу , по сравнению с джипами - проходимость высокая. Сравню с Паджерой и Прадой, такие автомобили у моих друзей. При поездке на рыбалку по снежной целине при различной глубине снега от ступици до порогов Рав уперся и поехал дальше , дизельный Паджеро прошел ровно на 6 метров дальше , но вытаскивать его пришлось на буксире. Но не следует забывать , что все таки это не джип и подвеска у него легкового авто.
Выводы: Я очень рекомендую этот автомобиль всем кто хочет иметь универсальный автомобиль и с задатками джипа , кому надо ездить по хорошей дороге 70-80 процентов пути , он не много "съест" топлива, а остальное ударится в бездорожье.
Автомобиль идеален для Сибири , где зимой много снега даже в городе. Содержание этого авто не дороже легковушки , кроме топлива. Не рекомендую его в качестве второй, второй может быть джип , автобус, но не РАВ. Все равно будете ездить на РАВе. Кому бы не давал на рыбылку , да и так - всем нравится. Никто не ожидает от машины столько приятностей. Сравнивал с ХОНДОЙ СРВ , оне гораздо удобнее, приятнее внутри и наружи, но в содержании она значительно дороже, по проходимости хуже, и по геометрической и клиренсу, хотя по паспорту он такой же. Особенно вызывает сомнение подключаемый задний мост, более того расход у ХОНДЫ выше. И еще, все что я написал про РАВ касается только длинного, короткий неустойчив, "козлит" и вообще ...