Отъездив 1,5 г. на карине решил поменять машину. Основная проблема – грядущее лето (море, рыбалка и т.д.). Требовалось взять что то, на чем комфортно большую часть времени ездить в городе, и в тоже время проводить выходные в труднодоступных местах. Ну и денег было не так уж и много, так что «конкретные» джипы-внедорожники отпадали. Требование было еще одно – хорошее тех. состояние . Дело в том что свободного времени катастрофически мало, и проводить его под машиной мне не улыбалось, а платить кучу денег на сервисе естественно не хотелось. Принципиально не хотел дизель. Вообще, карина меня расслабила. За 1,5 года ни единого ремонта (за исключением плановых замен-масла, свечи, фильтры). Так что хотелось машинку посвежее и без пробега. Подходящих вариантов было фактически два – CR-V и RAV . Собирался брать RAV 3х дверку, но смутил очень малый багажник (вернее, его отсутствие). Да и вид не совсем солидный. Поэтому взял 5 дверку.
CR-V был уже подороже, да и предложение по ним гораздо хуже. Но основной фактор, это конечно то, что это TOYOTA. Простой двигатель 3S-FE, стоящий на половине легковушек, стоимость запчастей (кроме кузовщины и колес) как на легковые авто. С Хондами все дороже и сложней.
Первые впечатления: по сравнению с кариной не хватает кнопочной климат панели. Дергать рычажком обдувы и температуры как то непривычно, а отсутствие климат контроля просто расстроило, плохо что нельзя сложить зеркала из салона. Раздражает отсутствие индикации режимов автомата на панели. Но наличие приемника с СД (+4 динамика и сабвуфер) сгладило впечатление (дома пишу МР3 на матрицы и балдею за 15 р.) , а потом пошли только положительные эмоции.
Непривычно высоко , видно все, поэтому вначале чувствуешь себя на виду, кажется что все на тебя смотрят. Последнее вылечилось тонировкой. Идешь ли на обгон, выползаешь со двора-все видно, нет нужды просить пассажира - посмотри, нет ли кого. Удобное кресло, в котором я отучился от привычки хвататься за рычаг ручника при резком повороте. И непривычная тишина, даже не по себе. Немного жестче подвеска по сравнению с кариной, но мне это даже приятно. Маленький руль дает ощущение невероятной маневренности. И конечно динамика. Это далеко не GT модель, но по сравнению с 1,5л. Кариной чувствую себя гонщиком. Если на каринке при разгоне рабочая зона 3,5-5 тыс оборотов, то на РАВЕе 2,5-4 хватает за глаза, и при разгоне вместо натужного рева слышишь довольное мурлыканье.
Само собой решилась проблема парковки во дворе :) бордюры больше не мешают. На дороге срабатывает синдром джипа – заметно стали меньше подрезать (кроме самых отмороженных). На стоянке убедил сторожей, что раз нет рамы-это легковая машина :) а вот на мойке номер не прошел…
Завершающий штрих в списке положительных эмоций- пробег 48 тыс. Понятно, что скручен (еще в Японовке) но общее состояние отличное, салон в идеале, даже родные коврики не вытерты, так что думаю что реальный пробег не намного больше.
В первую неделю заменил масло в двигателе (на mobil 0w40, голимая синтетика), в автомате (оригинальная ATF type T , только его !), жидкость в ГУРе (была какая то черная). Собираюсь еще поменять масло в трансмиссии . Антифриз решил не менять, хотя немного мутноват, но температура -35, и в общем решил до зимы поездить. Ремень генератора как новый, поэтому решил отдельно ремень ГРМ пока не менять, шумов оттуда вроде не слышно, да и клапана если что не загнет.
Теперь о первой поездке за город. Отдельное впечатление произвела трансформация сидений. Просто ЛЕГО какой то. Раз- и у тебя сексодром на всю машину, два- и сложил задние сиденья так, что у тебя огроменный багажник в который можно запихнуть даже холодильник.
По дороге в Уссурийск решили свернуть в лесок вскипятить чайку на костре. Отъехал метров 30 от дороги, выхожу -нога ушла в грязь выше щиколотки. Решаем ехать подальше , мне страшно- срабатывает опыт вождения переднеприводной легковушки. Но надо испытать ! Еду дальше, грязь все глубже, а машина едет все также, разве что руля похуже слушается. Начинаю испытывать кайф. На карине я бы уже прочно засел, а здесь даже не пробуксовывает, проскочив низину, начинаю с замиранием сердца карабкаться на подьем (градусов 30, слой грязи)-все равно едет, притом не напрягаясь. Я выхожу на вершине и не верю что я там проехал. Да, 4WD full time это что то ! Правда, из за отсутствия штатных брызговиков в грязи все ! Решено, на неделе будут брызговики. Обратно уже ехал не напрягаясь, баловался, остановлюсь (чтоб увяз:) а потом снова трогаюсь. Так и не получилось увязнуть ! На проходимость здорово влияет и легкий вес РАВа, добавив кг 500 я мог бы и не выбраться.
На следующий день поехали на Суйфун. Когда ехали ч/з импровизированную свалку по правому берегу (кто был там, тот поймет) наткнулись на препятствие в виде увязшего спринтера. Кто то высыпал огромную кучу песка на дорогу, слева река, справа деревья и еще больше песка. Не останавливаюсь, беру справа и медленно проезжаю между спринтером и деревьями вообще безо всякого труда. Вылезаю, разговариваю с бедолагой. Буксировать отказываюсь - автомат , знаете ли…Пытаемся с братом пихнуть спринтера руками- глухо, засел на брюхе. Дали мобилу позвонить, поехали дальше.
Потом в виде эксперимента покатались по болоту :) (см. фото. колея сразу заполнилась водой, реально она глубже) РАВ только стал еще грязнее. Дальше экспериментировать не стали, т.к. от сидения на брюхе (хотя до которого 20 см) и 4WD не спасет.
Так что машиной я остался полностью доволен. Идеальный вариант для поездок по городу и выездов на природу ! В то же время надеюсь, что расходы по сравнению с кариной если и возрастут, то не намного.