Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Эксперименты и дополнения

Доброго всем времени суток!

В обсуждении моего отзыва развернулась дискуссия по поводу легенды о надежности японских машин. Еще в далеком 95 году, когда я покупал в Словакии реэкспортную ВАЗ21093, впервые появилась возможность изучить, что это за зверь, иномарка. На стоянке было несколько машин для продажи – БМВ-3, Фолькс Пассат, Пежо... С тех пор некоторое время покупал каталоги. К сожалению, ни одного каталога у меня не осталось. Но помню точно, что по данным германской ассоциации автолюбителей 1996, 97,98 годах по надежности первые 3 строки (1-е, 2-е и 3-е место) в трех столбцах (3-х летние, 5-ти летние и 7-ми летние) занимали 6-8 Тойот Карин – Королл, 1- 2 мазды, и 1 Мерс. Если кто найдет среди макулатуры такой каталог и выложит скан копию такой таблицы, все встанет на свои места и спорить будет не о чем.

Теперь, собственно, к делу.

Выше уже есть описание того, как возникла проблема - появился треск, устранить который удалось только заменой раздатки. И все было хорошо, но машина не ехала больше 140 и немного медленнее разгонялась. При средней скорости по городу 20 км/час это не играло ни какой роли вообще. Но, как говорится, дурная голова рукам покоя не дает…

После очередных экспериментов в песках (фото выше) появился до боли знакомый треск в раздатке. К сожалению, что именно трещало тогда до сих пор не определили из-за нехватки времени - дифференциал от старой раздатки валяется в подвале. Ну а я, по ходу дела, наступил на те - же грабли и угробил уже вторую раздатку.

Поскольку машина нужна мне постоянно, сразу начал подыскивать агрегат для замены.

Предлагали раздатки от Ипсума за 10 т.р. и от ЕДхи за 8 т.р. Обе машины изрядно поездили по России и никакой уверенности в исправности этих агрегатов быть не могло. Кроме того, не хотелось снова ставить раздатку не от РАВа.

Через некоторое время нашел контрактный автомат в комплекте от РАВа за 24 т.р.. Приехал, посмотрел. АТФ чистенький, без грязи и стружки, гарью не пахнет. Датчики на месте, поддон без царапин, сальники живые, крышка слева блестит как новенькая. Исходя из вышеперечисленного, принял решение купить.

На замену ушел день работы. После установки автомата долили до уровня АТФ ТИП Т-4. РАВчик стал намного резвее и положенные ему 160 км.час. набрал легко. Кстати, с родной раздаткой все машина ехала так -же. Выходит установленная при прошлой замене раздатка от ЕДхи имела другие передаточные числа. Немного снизился расход топлива, но даже примерно посчитать пока не получилось – слишком много машина молотила на холостом – зима стояла конкретная и морозы ниже -40 держались больше месяца.

Сейчас временно на РАВе не езжу. И вот почему.

По случаю прикупил контрактный движок за 32 т.р. За 3 дня его помыли (в Японии ездили на минералке), перебрали (заменили кольца, вкладыши, все сальники и ролики, «соплю», ремень ГРМ) и поставили на машину. Пока залили полусинтетику, но тысячи через 2-3 залью синтеку. Теперь осталось переоформить документы…

Заодно при ремонте поменял:

1. Передние тормозные шланги (появились глубокие трещены, отходили 6 лет) – езда при -45 по пересеченной местности не пошла на пользу ни им, ни пыльникам ШРУСов (сильно потрескались, на одном появилась малюсенькая дырочка) и шаровых опор (рассыпались в хлам).

2. Пыльники ШРУСов поставил синие силиконовые. Проверял их при -42, мял, тянул, сжимал – разница, по сравнению с температурой +20 не заметна.

3. Пыльники шаровых поставил обычные, силиконовых - не нашел.

4. Передние картриджи в стойках (отходили 3 сезона)

5. Задние амортизаторы (5 сезонов). В начале зимы работали еще прилично, но после -45 потекли и те и другие.

6. Сайлетблоки и подушку крепления заднего редуктора– (стояли родные, с 1995 года) – появился стук при трогании вперед после движения назад и наоборот. При осмотре оказалась надорванной резиновая часть изделий.

7. Кстати, правый привод в РАВе имеет 1 сальник (в раздатке) и резиновое колечко (оно уже в автомате). Так вот это колечко и соизволило дать течь. Замена его сама по себе не сложная, но ждать на заказ через ЭкЗИСТ пришлось 2 недели.

Родной движок законсервировали. Там 4 000 км назад провели замену масла и фильтра, ремня ГРМ, натяжного и обводного ролика, всех передних сальников и «сопли» (прокладка под крышку масляного насоса, стояла «родная», с 1995 года и была в крайне плачевном состоянии – при снятии разломалась на кусочки как горелая пластмасса, хотя сделана была из резины…). Пусть движок буде про запас на всякий случай, ведь повторюсь, что машину продавать не собираюсь вообще никогда.

Примерные расходы:

Коробка с раздаткой контрактные – 24 т.р.

Двигатель контрактный – 32 т.р.

Сальники, пыльники, ролики, кольца, ремень ГРМ, масло и фильтр – около 12 т.р.

Передние картриджи, задние амортизаторы, тормозные шланги передние, полиуретановые желтые резинки на амортизаторы и такие же втулки стабилизатора поперечной устойчивости, тормозуха – около 9 т.р.

ИТОГО где-то в районе 80 т.р… НО. В + остался движок в прекрасном состоянии, хорошая коробка, пусть и с трещащей раздаткой, которую есть мысль все же перебрать.

Огромное спасибо парням, что делали всю эту работу! И сделали, как для себя.

Несмотря на все проблемы, считаю говорить о том, что у РАВа слабая раздатка неуместным. Это все-таки паркетник, а я гонял по пескам несколько дней по 2-3 часа при максимальных нагрузках. Иногда машина просто не ехала из-за слишком большой крутизны подъема, иногда зарывалась колесами в песок и казалось вот-вот «сядет». Один раз воздухе появился кисловато-уксусный запах жженого АТФ и дисков в автомате… Газ при этом был выжат «в пол», автомат стоял в положении «L», обороты движка были около 2000-2500 и казалось вот-вот машина заглохнет, но она ехала. Сразу бросил газ и скатился назад под горку. Думал, автомату хана, но никаких следов в масле этот неприятный случай не оставил и на ходовых качествах не отразился. РАВчик не подвел ни разу! Что же делать, каюсь и обещаю больше таких экспериментов не проводить.

Теперь немного о езде по гололеду и вообще скользкой дороге при заносе.

Задний привод прощает ошибки и бездействие – бросил газ и крути руль в сторону заноса, но не увлекайся, иначе закрутит в другую сторону.

Передний привод позволяет исправлять ошибки и выходить из серьезных заносов, но не прощает бездействия – нужно работать газом. Но работать с умом, ловить момент, когда после пробуксовки появляется сцепление с дорогой и не давать колесам снова сорваться в занос. Для мокрой дороги при + температурах безо льда все немного проще.

Полный привод позволяет чувствовать себя уверенно, но ошибок не прощает и требует ЮВЕЛИРНОЙ РАБОТЫ ПЕДАЛЬЮ ГАЗА и РУЛЕМ. Все как при переднем приводе, но в 10 раз осторожнее и быстрее. А если бросить газ, как на заднем приводе, машина становится вообще неуправляемой.

Тем, кто хочет научиться ездить в гололед, нужно выезжать на каток или замерзшее озеро и тренироваться. При разной погоде и температуре. Тренироваться много и постоянно поддерживать форму. Чтение книг и просмотр фильмов, о том, как ездить, само по себе результата не принесет. Кроме того, каждый день, начиная движение при гололеде, нужно «пробовать», как машина ведет себя на льду. Ведь состояние льда меняется при перепаде температур, изменении влажности, скорости ветра и порочих метеоусловий. Да и отшлифованный сильным ветром в течении ночи лёд гораздо более скользкий, чем исцарапанный колесами в течении дня.

Про управление машиной при помощи ручника и одновременного нажатия педалей газа и тормоза я вообще промолчу, поскольку считаю себя профаном в использовании данного метода. Хотя иногда и пользуюсь.

В заключении хочу еще раз сказать, что, не смотря на маленький годовой пробег, машина эксплуатируется постоянно в экстремальных условиях. Никогда ни какие погодные и дорожные условия не являлись причиной для отмены поездки. Жаль нет фоток из трясины и ручьев… Да и фото в песках и снегу не передают в полной мере состояние дороги, будь то накатанная колея в снегу глубиной до метра – шаг в сторону – и провалился по пояс; сухой рыхлый песок, промочены дождем на 4-5 см; крутой подъем, на который тяжелый джип не в состоянии подняться из-за собственного веса и рыхлого снега под колесами…

Шаг влево – побег!

На сопке.

Спуск с сопки.

Да разве все перечислишь! Но из всех испытаний РАВчик всегда выходит достойно. В крайнем случае, и вытащить его можно вручную. У меня не было других машин, в которых при разложенных сидениях образуются 2 анатомических, практически идеальных, спальных места, длинной не менее 1м 75 см! Не хочется ни с кем спорить, но более универсальную машину для всех случаев жизни и, одновременно, более легкую в ремонте и эксплуатации, я себе просто не представляю.

И, плиззззз! Не надо говорить о постоянном ремонте! Ремонтирую, когда считаю нужным. Пусть в этом даже нет необходимости. Просто, могу себе позволить экспериментировать, и мне это нравится. С одной стороны, приятно, когда машина в идеальном состоянии. С другой – хочется знать все возможности авто в любых условиях. И если хоть кому-то моя писанина принесет мизер полезной информации, цель написания отзыва будет достигнута.

А вот что можно увидеть на зимнике…

ЖД мост магистрали Салехард – Игарка.

Встречный транспорт…

Стрелка на зимнике Надым-Салехард.

Всем удачи на дорогах.

Низкий поклон дочитавшим до конца.

Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota RAV4 1995 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром