Пришло и мое время рассказать про РАВ4 в первом кузове.
Сразу оговорюсь, что это первая моя иномарка, русских машин было много.
Выбор был очень сумбурный, а точнее машина была куплена по случаю в феврале 2008 года, а именно одному из знакомых срочно понадобились деньги, а у меня они были, вот так я и стал обладателям этого автомобиля.
Комплектация очень простая, 4WD, механика, салон под дерево и электропакет из доп. оборудования кенгурин и чехол запаски.
Судьба у машины очень не простая, и скорее всего ей очень повезло что попала она ко мне.
Состояние на момент покупки было просто ужасным, а именно битое заднее левое крыло и капот, царапины по всей машине в круг. Лопнута передняя левая пружина и загнута передняя левая стойка (скорее всего въехали в открытый колодец), все пружины в круг уставшие, задние амортизаторы убитые. Убитые стойки и втулки стабилизатора. Убитые рулевые наконечники. Сильно поношены наружные шрусы. Из движка уходило масло, был убитым лямбда зонд, 2 клапана прогорели, был сломан клапан вентиляции картерных газов, и перебита трубка на датчик смеси(вот о ней подробнее потом). Само собой очень грязный салон и трабля с электроникой, а именно не работал прикуриватель, часы, задний омыватель, передний омыватель и глючила сигнализация. Плюс ко всему этому машина была очень сильно бита в морду, бывший хозяин сказал что в Японии, восстановлена была после этого удара на 3+. Вроде все))))
Теперь по порядку.
На разборке купил переднюю левую стойку, клапан вентиляции картерных газов и купил пару новых пружин в перед, все это было заменено в сервисе, перед очень сильно поднялся, чему я был очень рад, но радость моя была омрачена происшествием в сервисе во время замены, а точнее когда снимали целую пружину, по что-то сорвалось отлетело в потолок и ударилось в капот и на капоте появилась еще одна вмятина, сервис было пошел в отказ, но потом признали свою ошибку и решили что они добавят мне денег на восстановление капота т.к. одна вмятина на нем была до них. Дальше отправил машину на рихтовку-покраску, делали очень долго (дольше чем обещали на неделю) и не попали в цвет вообще, ох как я был зол. Вообщем сделали они мне скидку и мы разошлись, тогда я еще не знал что зря так расстраивался, потому как еще одни покрасочные работы были впереди.)
Забрал машину из покраски и поехал со знакомыми на полигон для БТР-ов (благо полигон в 100 метрах от сервиса) для испытания внедорожных качеств)))) Машину я засадил через 3 минуты, просто съехал одной стороной в колею для БТР-а, пара колес на одной стороне буксуют и все)))В троем меня вытолкать не смогли и тут счастливый случай, рядом проезжал УАЗик (буханка) с 3-мя пьяными в хлам парнями, которые с радостью нам помогли, потом катали моих попутчиков по полигону на таких скоростях, что мне было страшно смотреть со стороны на это, далее пока не добили привезенный мной пузырь они нас не отпустили (спасибо Вам парни большое).
Пока красили машину пришли мои задние стойки(KYB) и пружины. А машина тем временем встала на прикол, потому как у меня были еще 3 машины в распоряжении и мало времени. Хочу добавить что расход топлива на тот момент составлял 18-25 литров на 100 км в смешанном режиме.
Далее приехала на побывку старшая сестра из солнечного Краснодарского края, ей в распоряжение и была отдана машина (Кстати, со всеми оставшимися косяками машина ей очень нравилась). А еще она убила аккумулятор, забыв выключить фары на ночь)))
В середине лета по случаю была куплена 2-х диновая магнитола с DVD, которая была так же по случаю установлена в место родной кассетной+CD.
Дошли руки до машины только в сентябре месяце 2008 года. Потому как на одной из машин кончился техосмотр, одну перевернул мой знакомый (деньги за ремонт не отдал до сих пор, скрывается гад), а третью забрали на штрафстоянку, потому как другой мой знакомый решил пьяный покататься ( машина была у него на хранении) его пытались остановить гаишники, но он бросил машину, а сам убежал. Пошел тогда на поводу, подал заявление об угоне, чтобы проблем у парнишки было меньше (сейчас жалею об этом, потому как этот гад очень меня подставил потом и тоже должен денег и мозги канифолит). Гаишники конечно все поняли, поэтому все документы которые были в машине (Св-во о регистрации, полис ОСАГО) они якобы не нашли))))) Вообщем машина зависла на штраф стоянке на 1,5 месяца, пока я восстанавливал св-во о регистрации (чуть до суда не дошло, потому как палки в колеса вставляли как могли), вообще был мрак и ужас. В это время я и вспомнил про Рав4, как раз во время всех этих дел с гаишниками, после очередного ужасного дня в ГАИ в 200 метрах от штрафстоянки я догнал УАЗик (честно скажу я был просто в ярости и мне не нужно было вообще садится за руль тогда, вот и результат). Опять мятый капот и загнутый кегурин, удар пришелся в запаску УАЗика и никакого ущерба ему не принес. Больше всего удивил дед из УАЗика, который вышел и произнес только одну фразу : ”ПИ…КИ”)))))
Пришло время менять задние стойки и пружины, что было очень просто, менял сам минут 30-40.
Далее была поездка в Тойота сервис Нижний Новгород, поехал я на диагностику двигателя т.к.. хотел точно знать что мне придется менять. Отдал 2800 рублей, и мне сказали что нужно сменить свечи и аккумулятор, а остальное покажет вскрытие, и предоставили ориентировочную смету на ремонт около 90 т.р. Я был в шоке)
Но русские не сдаются, поэтому поехал в сервис(обычный), там мне сказали что прогорели клапаны на 3-м цилиндре и работа по замене будет стоить 7 тыс.рублей. Вообщем прикупил детали и в декабре месяце поставил машину на ремонт. И тут мне опять не повезло, даже несколько раз. Деньги отдал все сразу (большая ошибка, очень большая) мастер запил)))) Приходил редко, ковырял машину медленно)))) Вообще, мастер был плохой очень, потому как точно сказать какие нужны детали он не мог, поэтому ремонт затягивался на время доставки деталей, которые понадобились. Во время ремонта был неприятный момент связанный с маслосъемными колпачками, а именно купил я сначала колпачки Elring , которые лопались, когда их одевали, далее куплен оригинал и все стало нормально(оригинал всему голова).
В начале февраля нервы у меня сдали, потому как мастер не появлялся уже более 2-х недель. В спешном порядке был найдем человек, который взялся закончить ремонт, в течении 3-х дней он машину мне отдал, а сделал он следующее: поставил на место голову (она была собрана), сменил все сальники впереди, поставил новый ремень, ролики, сменил антифриз, масло в двигателе и окончательная сборка. (Кстати, в Нижнем Новгороде есть проблема с регулировкой клапанов подобных двигателей, а именно в тойота сервисе данная процедура стоит 6500 рублей, а найти грамотного человека или другой сервис с шайбами вообще не реально, поэтому нашел человека, который за 2500 сточил шайбы в размер, знаю что колхоз, но на тот момент другого выхода у меня не было).
Вообщем в середине февраля машина была на ходу и началась каждодневная эксплуатация т.к. 2 машины я продал, а на третьей я езжу очень редко и только летом.
Через неделю после ремонта начало сочиться масло с передней крышки двигателя, были куплены сальники и опять ремонт, оказалось что масло было из под крышки масляного насоса, 2500 рубля и все сухо.
Далее сам поменял стойки стабилизатора, рулевые наконечники, передние тормозные колодки, масло в раздатке, коробке, заднем мосте.
Далее эпопея с сигнализацией, принцип ее работы мне был непонятен вообще))))Пока не нашел в интернете полную инструкцию по ней и оказалось что машина еще и запускаться с брелка может (предыдущий владелец этого тоже не знал), потом брелок перестал работать, а новых нет вообще, только ремонтированные в официальном сервисе MagicSystem по цене в 1500 рублей и ехать за ним нужно в Питер, но у меня есть хороший знакомый, который перепоял мне брелок (Макс спасибо тебе большое). Теперь никаких глюков с сигналкой нет вообще))))
Далее сделаны все глюки по проводке, часы, омыватели, прикуриватель, за что отдельное огромное спасибо Максу.
К тому моменты автомобиль стал практически полностью полностью меня устраивать, кроме долива масла 1 л. на 1000 км , вмятина на капоте (мой косяк) и расход все те же 18-25л/100км.
Капот сделали быстро и очень качественно (в другом сервисе) за 15 тыс.рублей, далее пришла пора понять куда уходит бензин, сделал диагностику двигателя и сказали что лямбда зонд нужно выкинуть совсем и что CHECK у меня подключен к лампочке сигнализирующей о включенных задних противотуманных фарах )))) Был куплен новый лямбда зонд (оригинал) и комплект свечей, все это быстро сменил , но результат нулевой. Я к тем же ребятам, говорю как же так, они в шоке, просканировали ЭБУ, ошибок нет, все отлично. Стали смотреть трубки впускного коллектора т.к. СО было ужасно завышено (прибор зашкаливал) и вот тут была зарыта собака, а именно одна из трубочек была перебита, поэтому смесь и была не правильная, теперь расход в смешанном режиме 9л/100км, чему я очень очень рад)))
Пришла пора менять втулки стабилизатора, купил оригинальные (21 рубль за пару), залез менять, но крайне неудачно, потому как первый же болт крепления втулки был обломан, после чего было принято решение снимать подрамник и высверливать обломанный болт, но пока это не сделано.
Далее химчистка салона, делал долго)))
О самой машине: шумки почти нет, подвеска очень жестка (база дает о себе знать), но надежная, двигатель неприхотливый, но по моему не очень ремонтопригодный (неудобное расположение), не хватает регулировок сиденья и руля (лично мне), коробка имеет очень короткие передачи(поэтому разгон динамичный, но после 140 км/ч машина не едет), очень понравилась кнопка блокировки межосевого дифференциала (при грамотном использовании очень помогает). Вообще очень хорошая Тойота и все этим сказано.
Итог: за время владения было сделано много, но еще многое осталось (Замена колец, шатунных вкладышей, снять подрамник и заменить втулки стабилизатора, поменять наружные шрусы, сделать развал-схождение после замены рулевых наконечников и еще кое что совсем по мелочи). Вообщем после этого машина должна стать в идеальном состоянии, по ходовой части точно. Вложение около 20 т.р.
Честно скажу Toyota делает(или делала) хорошие автомобили, запас прочности колоссальный, деталей много и не дорогие, сервис практически везде, да и самому обслуживать легко.
P.S. Сейчас машину продаю, потому как просто устал. Прошу по-моему не много, всего 200 т.р. Следующую машину скорее всего буду брать тоже тойоту.)