После калдины(5Е 1,5л) стал выбирать машину, на которой можно хоть чуть-чуть съехать с укатаной дороги. Так как денег было ограниченное количество, выбор пал на паркетники 93-98 годов, аля эскудо, рав4, цр-в, форестер.
Для начала съездил в новосибирск, но там на рынке стоял сплошной хлам и 99,9% барыг-перекупщиков, которые продают что то на колесах, по ценам даже выше чем в томске. С тоски чуть не купил тойоту пробокс, но вовремя одумался. Вернулся в Томск, посмотрел форестера, цр-в, везде находились какие либо недочеты, которые нужно было срочно устранять. В итоге нашел объявление о равике, сервис особо не матерился на него, поэтому взял его... Сменил резину на новую данлоповскую липучку 215/60/16 и началась эксплуатация. Сменил масло на Amalie 5-30 синтетика, машина заводилась даже -40, с двумя прогревами за ночь. Но несколько раз получалось заливать свечи и после этого приходилось покупать новые. Ближе к весне на кочке моргнула лампочка масла, глянул на щуп, а он не достает до масла :)) Влил литр - середина уровня... С тех пор понеслось - в машине появились литровые банки масла, практически ежедневный контроль за уровнем... А тем временем приближался отпуск, который мы планировали провести в автопутешествии и нужно было проблему решать. В сервисе оценили решение в ~20т.р., на что пришлось согласиться. В итоге были заменены все сальники, жижи, колпачки-кольца, ремни. Суммарно в ~30т.р.
Уехали в отпуск, по дороге на алтай лопнула передняя пружина, купил похожие в горноалтайске, они оказались на виток больше моих. Теперь морда стала немного повыше и пожестче. После алтая съездили на север, никаких сюрпризов машина не преподнесла, скорости на трассе (особенно Новосибирск-Омск 160-180км/ч) высокие, уровень масла не изменился(многие в интернете кричат, что 3S движки ВСЕ жрут масло).
Расход топлива у этой машины больше чем у калдины и сильно зависит от стиля езды. На трассе при 2000об/м 7литров, в городе при пенсионерской езде - 11-12 литров, при если передвигатся как "шахматист", то 15-16 стабильно. Зимой хоть ведрами лей - 20-25 литров, с редкими прогревами(до -20 не грею вообще ночью, до -30 1-3 раза за ночь ).
Проходимость у машины хорошая, пока еще не было инцидентов, что бы не мог выбратся без посторонней помощи.
Главное в этом деле - не останавливаться и не в коем случае не вывешивать :) По снежной каше, по песку, гравийке без проблем, Глубокие ямки(где форестеры напимер клюют носом), пробирается на ура, но кузов весь трещит, возникает ощущение, что вот вот разойдется по швам :)
Пассажирам внутри достаточно тесно + некоторые жалуются на неудобные (маленькие) задние двери, багажник тоже навивает тоску (это после калдины). С моим ростом в 196см, комфортно спать в машине не получается, раскладывается он достаточно паршиво, поэтому начали использовать палатку.
Тем не менее, за год, я очень привык к этой маневренной, компактной, высокой и полноприводной машине. Сел недавно за легковушку - и понял, что обратно по своей воле на пузотерку я уже не сяду. Те неровности, которые я не замечаю, для нее это удар по днищу или треснутый бампер, когда вспоминаешь (пассажиром), что оказывается машина может забуксовать на чуть влажной полянке, сразу вспоминаешь равчика, который этих проблем тебе не доставит :)
Хочеться конечно машину посерьезней, что то вроде сурфа, или паджеры, или лэндгрузера, но в качестве второй машины в семье. Сейчас ездит жена, тоже очень довольна АКПП (после учебной механики), обзором и габаритами :)