Это продолжение моего отзыва о равчике 07.07.2008. Прошел еще один год с момента эксплуатации моего РАВ4. Сейчас на одометре уже 120.000 км (два года назад было 76000). Кстати, отвечаю на комментарии на предыдущий мой отзыв, в котором я написал, что проехал за год почти 10000 км. Написав это, я считал, что 10000 км это мало по сравнению с другими, а не считал, что другие столько не проезжают за год, наоборот, даже больше, намного больше.
За этот период поставил летние шины Dunlop Grandtrek AT2, прошли уже 25000 км износ незначительный, нормальные вроде, по песку гребут, на скорости 120 в дождь машина не всплывает. Впрочем то же самое, я думаю, могут сказать и те у которых установлены другие шины. Поменял на сервисе ремень ГРМ и приводные ремни, а также ролики, Сальники, прокладку головки блока. Сменил жидкость в редукторе вместо 85W90 залил минералку 80W90 GL-5, так как на моем равчике нет LSD, а заодно в раздатку залил синтетику Neste Hypoidi 70W90 GL-5. В двигатель лью полусинтетику 10W40 API SJ/SL, меняю каждые 7000 км. Угар масла составляет литр на 5000 км. Свечи так и стоят иридиевые, прошли уже 30000 км. Весной потекла правая стойка, заменил обе. Заменил оба сальника ГУР верхний и нижний в сервисе со снятием рулевой рейки, попутно заменил втулки стабилизатора поперечной устойчивости, так называемые «чемоданы». Задние амортизаторы Токико еще не менял. Поменял линки, и передние тормозные шланги. Есть нюанс по замене шлангов. Когда меняли в сервисе, то правый шланг неправильно установили, и, в результате, он терся о внутреннюю поверхность диска, я слышал это и решил проверить. Не зря. Короче, исправили мы эту неисправность с отцом. Просто по пути свернули с дороги , поставили на ручник, домкрат, взяли набор инструмента (вожу с собой для самоуспокоения), сравнили с тем как шланг установлен на левой стороне и повернули шланг так, чтобы он не попадал на внутреннюю поверхность диска и все даже проще чем в Жигулях ( у отца была четверка). Раз уж речь пошла о простом ремонте отдельных элементов этой японской чудо-машины, хочу упомянуть о том как просто на ней менять амортизаторы (хотя наверное, не открою Америку), это можно делать на земле, благо доступ свободный ко всем точкам крепления. Да, в своем предыдущем отзыве я писал, что что-то брякает сзади, и грешил на подушки крепления редуктора, да и в сервисе мне указали на это, продемонстрировав одну растрескавшуюся подушку. Хорошо, поверил, заказал это самое «коромысло», поставили мне его, но бряканье не прекратилось, а только стихало во время дождя. Как позже оказалось, это задубели резинки нижних точек крепления амортизаторов, и нижние уши ударялись об ось крепления. Проблема решилась просто: был куплен набор резинок для классических Жигулей 40 рублей за комплект из 8 штук и установлен на место, вместо старых.
За этот год мотался на Баргузинский залив два раза туда и обратно, в Аршан, ну и по городу. В общем, машина заслуживает только положительной оценки и низкий поклон японцам и фирме тойота с ее кайдзенами и качеством изготовления.