Доброго времени суток всем.
Ну вот, наконец, после продажи Короны (кому интересно отзыв сдесь
Отзыв о Toyota Corona Premio) встал вопрос о приобретении нового автомобиля. Авто выбирал в основном для жены т.к. есть еще один автомобиль Мазда Капелла. Но выбирал с умыслом :-) очень люблю рыбалку, природу и все, что с этим связано поэтому силой своего убеждения привел её к единственной правильной мысли, что нужен SUV ну или Жип. Начался собственно поиск.
Было оч. много вариантов (единственный случай когда можно сказать спасибо кризису)смотрел модели: Митсубиси Пинин, ИО, Паджеро коротыш, и собственно Рафик, но чего то достойного не находил. Даже обратил внимание на разлачные вэны и микровэны т.к. поиски в течении 1.5 мес не давали результата, а жена ну очень хотела за руль. Наконец остановил свой выбор не Рафике 1996 г.в. 5 дверей, автомобиль был в принципе неплохой, хозяин ухаживал за ним, но цена была на мой вгляд не совсем адекватная, а он ну никак не шел на компромис. И тут удача выходит объявление: Рав 1998 г. 280 тыр. опять же 5 дверей, немного больше моего бюджета в 250, ну да ладно звоню, договариваюсь о встрече. Вот он Рафик 2 года в РФ в принците отличный для своих лет, в результате осмотра, основываясь на своем опыте, установил наличие некоторых окрашеных деталей, мелочи глобальных ударов не было, ну и то что за авто в принципе следили спустя рукова. Хозяин хитро так смотрел на меня и рассказывал о недавне замене ГРМ, масла в коробке и т.д. Спорить я с ним не стал, но объявил свою цену 250, после не долгих споров сошлись на 255 :-). Уже на следующий день на нем висели мои номера и началась собственно его эксплуатация.
Оправившись от радости (в основном жены) покупки, присвоением ему имени Рафаэль (опять же её творчество), наследующий день начал разбираться что с ним и как.
Первым делом я само сабой приехал к своему другу, владельцу автосервиса о котором я уже писал в своем первом отзыве, он после осмотра и тест драйва вынес свой вердикт: - Пациент скорее жив чем мертв, реальная коляска. Что в переводе означает хороший автомобиль.
Поменял:
ГРМ в сборе, т.е. сам ремень, ролики 2 шт., помпу, сальники 3 шт. прокладку под клапанную крышку и прокладку под маслонасосом, недавно прокладку под маслонасосом пришлось заменить ещё раз. В первую замену прокладку я не покупал т.к. не думал о необходимости замены, а при вскрытии оказалось, что текла именно она. Данную зап часть предоставил (безвоздмездно т.е. даром) мне мой друг, владелец автосервиса, но она зараза оказалась не оригинальной и поэтому пришлось поменять её еще раз, опять потекла. Кстати может кто знает: данную проблему лично я встречал только на Рафе несмотря на то, что данный двигатель 3S устанавливается на оч. много моделей Тойоты, так же утверждает мой друг, ну и читал про это много раз на Дроме в последствии.
Само собой: масло двигатель, антифриз, тормозную жидкость, масло АКПП. Здесь остановлюсь поподробнее. Заливал в коробку Тип4, попутно выяснил, что масло в ней не меняли ни когда, о чем я тоже догадывался но правда думал что давно не меняли. При первом запуске, помимо треска роликов ГРМ, из коробки исходило жужжание, это маслонасос подавал голос намекая на необходимость (ешё очень давно надо было сделать) замены масла. После двухкратной смены, один раз со снятием поддона ~4/5 литра масла, второй с разрывом магистрали ~8 масла, все пришло в норму.
Так же разобрал и ПРАВИЛЬНО собрал передние стойки. Откуда только берутся эти жопоногие уроды, для особо одаренных там же на чашках верних стрелочки есть как её ставить. После правильной сборки ушли характерные кряки при сжатии подвески.
Заменил АКБ.
В принципе в таком виде я оставил его встречать зиму.
То что надо еще сделать.
Поменять все стойки, задние аммортизаторы лечили (улыбнуло т.к. цена на них в принципе не высокая), передние устали уже. Диски тормозные - пришла пора по размерам. Так же думаю за зиму по ходовой еще что нибудь вылезет. Еще, как и многих (данные с Дрома), течет сальник на валу рейки, не критично, но все же имеет место быть. Заказал, жду. Если заменой не вылечиться рейку менять или ремонтировать напылением скорее всего не буду, при отсутствии прогресса, дешевле подливать Декстрон 100 грамм в месяц.
Из комплектации.
Чего то сверхъястественного нет, как говориться все как у всех. Порадовало наличие климата и как следствие стоят не ползунки а ручки крутилки в салоне, что как мне кажется хорошо (ползунки ну очень старо смотряться, модель то не новая). Так же из установленного Ипонии: ионизатор воздуха над багажником который живет своей жизнью - включается когда захочет выключается так же, хотел снять его, но дырка в обшивке и правильное подключение, при открытии двери загорается свет и кнопочки на штатной подсветке салона дейсвуют на него, остановило меня. Стоит глушитель TRD, последняя банка, зачем не пойму, этоже не спорт кар. Хотел поставить штатный, но тут, т.к. банка эта не большая, мне в голову пришли глупые мысли. Расход его составляет 13 литров, по роду занятий моей супруги ей приходиться достаточно много ездить, поэтому хочу попробовать поставить газ. Уже промерил, и обговорил со сварщиком. Думаю разворачивать банку вдоль кузова а/м и крепить её ближе к правому краю, в образовавшуюся нишу, под днище, буду попробовать засунуть газовый баллон типа тор. Ещё под самой задней дверью, читай багажник, есть никелированный порожек с шильдиком Рав4. Установленны распорки: первая как обычно под капотом между чашек, а вторая, впервые вижу такое, между болтами который крепят ветикальные сайлентблоки т.е. под днищем авто. Так же на переднем бампере когда то стоял спойлер (губа) кому как нравиться, мне уже достались одни воспаминания от нее (него) в виде различных отверстий и коротких расширителей на передних арках, буду убирать после зимы. И ещё какой то чудак на букву м, установил на него резину 235/70R16 Мишлен 4х4. Короче прямо ехать можно, поворачивать, что бы она не задевала, я уже научился, но жена никак, как поворот так противный скрежет и визг спереди это резина вгрызается в остатки защиты. И шум от нее порядочный. Зато вид у него на ней (зезине) ну просто супер. Менять в зиму уже не стал, денег после покупки не густо да и защиту уже потерло все равно. Думаю что при установке нормального размера снизится расход и возрастет динамика:-), летом буду менять. Ещё от предыдущего владельца остался вполне приличный магнитофон Сони, и простенькая сигнализация неизвестной фирмы, которую так же планирую заменить на нормальную с автозапуском.
Мое мнение о модели в целом.
По моему мнению Рафик в данном кузове был неким "пробником" Тойоты в данном сегменте рынка. На начало производства 1994 году у него было очень мало конкурентов. Для своего времени вполне современный дизайн. Удивило отсутствие шумки вообще (как на самом простеньком Спринтере, даже слышно как песок бьется об арки когда едешь по нему), лично мне не понятно почему при проведении рейсталинга, как у данной машины, опять не позаботились о какой либо шумоизоляции. Не совсем удобные сидения, ну это так же моя вина, в форме надо быть, жену вполне все устраивает. А вот мало места для задних пассажиров, это уже прощет в эргономике, что мешало сделать регулировку задних сидений вперед назад, загадка. Зато сидения раскладываются вровень и в нем можно спать с относительным, по иоим меркам неплохим, комфортом. Еще ну очень мало в нем различных полочек и кармашков, при таком объеме можно было получше подумать дизанерам, отсутствует полка в багажнике как факт. Отдельная тема подвеска, что же он такой жесткий зараза, ну ладно, потеплеет стойки заменим там посмотрим что нибудь придумаю в этом плане. Зато это ТОЙОТА и она БЕНЗИНОВАЯ, это я опять про свой первый отзыв, все известно и предельно просто, очень много зап частей унифицировано с другими марками. Тойота порой прощает небрежное отношение к себе и расхлябанность владельца, запас прочности данной марки очень высок. При просмотре вариантов натыкался на Раф который был 3-им в семье и в течении 5 лет его гоняли и в хвост и в гриву по рыбалкам, охотам с прицепом в виде лодки с мотором. Все это происходило как вы понимаете не по асфальту. Ну блин умеют же япы машины делать. Кстати владелец данного экземпляра до него пользовал таким же макаром Шниву, которая благополучно развалилась на составляющие через год. Знаю не по наслышке т.к. обслуживает (редко) он свои автомобили у моего друга. По грязи лично я его пока не пробывал, больших подвигов от него я не жду, но думаю (в разумных пределах, не джип все таки) справиться.
Мнение жены о Рафаеле:-)
Вот кому он доставляет настоящее удовольствие. Как она говорит: высоко сижу, далеко гляжу. Проезжает где мне надо (это она имеет ввиду заехать на бордюр при парковке или поезка на дачу). Да и в городе при маневрировании она более уверенно себя чуствует, по сравнению с Короной, я все меньше и меньше даю ей советы. Да и спокойнее мне както за нее. Прям влюблена в него.
И наконец.
Как мне кажется 1-й Раф достойный вариант. Он еще долго не сойдет с наших дорог благодаря своей живучисти и простоте, универсальности как говориться на все случаи жизни. Ремонтом его подвластен практически любому (самое главное немного думать головой) человеку.
Ну вот пока все. Если что произойдет в судьбе данного подопытного обязательно напишу. Фоток мало, что есть с собой на телефоне т.к. решение о написании отзыва пришло ко мне внезапно :-). При наличии интереса могу выложить еще.
Всем удачи.
Р.С. Кстати мож у кого губа завлялась, есть клиент в моем лице.